Дело № 5-1039/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Псков 26 октября 2018 года
Резолютивная часть постановления оглашена 24 октября 2018 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В.,
при секретаре Федорчук Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении таможенного представителя ООО «Радиус», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 780501001, зарегистрированного 08.04.2013 по адресу: 198095, <...> лит. И, офис 607, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Таможенный представитель ООО «Радиус» при таможенном декларировании товаров заявил недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, что послужило основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Представитель ООО «Радиус» ФИО1 в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, не признала и полагала, что решения таможенных органов по классификации товара № 1 «Кормовая добавка «MINAZEL» в товарной подсубпозиции 3802 90 0000 ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-10209130-18/000025 от 20.03.2018 и товара №2 «Кормовая добавка «MINAZEL PLUS» в товарной подсубпозиции 3802 90 0000 ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10209130-18/000041 от 17.04.2018, являются незаконными. Общество правомерно классифицировало спорный товар в подсубпозиции 2309 90 960 9 ТН ВЭД ЕАЭС. Кроме того, действиями Общества ущерб государству не причинен, поскольку НДС уплачен Обществом 18%.
Представитель Псковской таможни ФИО2 в судебном заседании доводы протокола об административном правонарушении поддержала, полагала, что вина ООО «Радиус» в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об описании товаров, об их свойствах и характеристиках, что повлекло за собой занижение размера таможенных платежей, является доказанной, и общество подлежит привлечению к административной ответственности по ст.16.2 ч.2 КоАП РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46, подпункту 4 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относится, в частности, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе льготы по уплате налогов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, признается объектом обложения НДС.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.
В силу пункта 5 статьи 164 настоящего Кодекса при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи.
На основании пунктов 2, 3 статьи 164 названного Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации определенных товаров. В случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 Налогового кодекса, налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов.
В соответствии со ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным кодексом ЕАЭС.
Согласно п.п. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статья 105 ТК ЕАЭС определяет перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, который ограничивается сведениями, необходимыми для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения о товаре, в том числе наименование, описание, классификационный код, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто), таможенная стоимость и др.
Согласно п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В силу ст. 84 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Согласно п.п. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
В соответствии со ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Как следует из материалов дела, 25.12.2017 таможенным представителем ООО «Радиус» при таможенном декларировании товаров, помещенных на СВХ ООО «Ростэк-НТБ», отправленных из Сербии грузоотправителем «PATENT СО» 24211 MISICEVO VLADE CETKOVICA 1А (Сербия) на транспортном средстве регистрационный номер АК24847/А1031А7, следующим по товаросопроводительным документам: CМR №137 от 18.12.2018, инвойс №17-380-000457 от 18.12.2018, по ДТ №10209130/251217/0004811 было задекларировано 2 товара. В графе 31 указанной декларации товары описаны, как: Товар № 1: продукты для кормления сельскохозяйственных животных кормовые добавки (премиксы), предназначенные для добавления в полнорационные корма в профилактических целях: <minazel> в виде порошка серого цвета, предназначен для адсорбции микотоксинов в полнорационных кормах для крупного рогатого скота, свиней и сельскохозяйственной птицы, изготовлен на основе минерального цеолита с минимальным содержанием клиноптилолита - 85% без содержания молочных продуктов, крахмала и гмо, изготовитель: PATENT CO.D.O.O, товарный знак: отсутствует, марка: minazel, артикул: 8606104003217, модель: отсутствует. Мест: 11, происхождение: Республика Сербия, фактурная стоимость: 8030 евро, статистическая стоимость: 10526.35 $, таможенная стоимость: 613845.98 рублей, вес нетто: 11000 кг (99.33% брутто), вес брутто: 11074.5 кг.; Товар № 2: продукты для кормления сельскохозяйственных животных кормовые добавки (премиксы), предназначенные для добавления в полнорационные корма в профилактических целях: <minazel plus> в виде порошка серого цвета, предназначен для адсорбции микотоксинов в полнорационных кормах для крупного рогатого скота, свиней и сельскохозяйственной птицы, изготовлен на основе минерального цеолита с минимальным содержанием клиноптилолита - 85% без содержания молочных продуктов, крахмала и гмо, изготовитель: PATENT CO.D.O.O, товарный знак: отсутствует, марка: minazel plus, артикул: 8606104003514, модель: отсутствует. Мест: 11, происхождение: Республика Сербия, фактурная стоимость: 15840 евро, статистическая стоимость: 19784.32 $, таможенная стоимость: 1153726.29 рублей, вес нетто: 11000 кг (99.33% брутто), вес брутто: 11074.5 кг. Заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 2309 90 960 9 (ставка ввозной таможенной пошлины 5%, НДС - 10%).
На основании целевого профиля риска в отношении товаров № 1, № 2, была назначена таможенная экспертиза в соответствии с решением о назначении таможенной экспертизы №10209130/261217/ДВ/000029 от 26.12.2017. 27.12.2017 товары выпущены под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
По результатам проведенной таможенной экспертизы, исходя из заключения таможенного эксперта от 10.01.2018 № 12402010/0045077 товары №№ 1,2 «Продукты для кормления сельскохозяйственных животных кормовые добавки (премиксы)» идентифицированы как порошкообразные смеси, состоящие из неорганических соединений (алюмосиликаты кальция и калия, карбонат кальция и примеси - соединения железа, серы, марганца, титана и др.) и гигроскопической влаги. Не содержат в своем составе крахмал и продукты его частичного гидролиза, белковой составляющей, редуцирующих сахаров, хлорид-ионов. Товары №№1, 2 не содержат в своем составе веществ, имеющих питательную ценность, не являются продуктами, полученными исключительно переработкой продуктов растительного или животного происхождения, до такой степени, что они утратили свойство исходного материала. Алюмосиликаты кальция и калия похожего состава в кормах используются в качестве адсорбента - добавки, поглощающей излишнюю влагу и не дающей продукту слёживаться, а также эффективно препятствует накоплению микотоксинов и снижению вредного воздействия на организм животных, повышают уровень усвоения питательных веществ корма, организмом не усваиваются и не имеют питательной ценности.
26.01.2018 Себежским таможенным постом назначена дополнительная таможенная экспертиза.
По результатам проведенной дополнительной таможенной экспертизы, исходя из заключения таможенного эксперта от 20.02.2018 №12402010/0002031, определить способ и степень активации исследованных проб товара в условиях ЭКС не представляется возможным, по причине отсутствия соответствующих методик исследования. Согласно информационным источникам и представленным документам продукты представляют собой сорбенты микотоксинов, используемые в качестве высокоэффективной основы премиксов и составляющих комбикормов, что не противоречит данным о способности активированных цеолитов захватывать и удерживать молекулы многих веществ и, следовательно, проявлять свойства сорбентов, детоксикантов микотоксинов и др.
Согласно служебных записок ОТН и ПТ Псковской таможни (исх. №21-20/0601 от 19.03.2018, №21-20/0803 от 13.04.2018) исходя из ранее полученной информации от изготовителя (на запрос Себежского т/п исх. от 05.03.2018 №54-19/0107) и разъяснений эксперта о способе получения товаров и их свойствах, товары №№ 1,2 «Кормовая добавка «MINAZEL, MINAZEL PLUS» классифицируются в подсубпозиции 3802 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В связи с вышеизложенным, Себежским таможенным постом приняты решения по классификации товара № 1 «Кормовая добавка «MINAZEL» в товарной подсубпозиции 3802 90 0000 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, НДС - 18%) № РКТ-10209130-18/000025 от 20.03.2018 и товара №2 «Кормовая добавка «MINAZEL PLUS» в товарной подсубпозиции 3802 90 0000 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, НДС -18%) №РКТ-10209130-18/000041 от 17.04.2018.
Заявление недостоверных сведений о коде товаров №№1,2 и, как следствие, к сниженной ставке НДС в размере 10%, привело к занижению таможенных пошлин, налогов.
Сумма неуплаченных таможенных пошлин, налогов составила 141405,78 руб.
04.05.2018 должностным лицом ОТО и ТК Себежского таможенного поста Псковской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении таможенного представителя ООО «Радиус» по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
ООО «Радиус» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства № 0778/00 от 24.11.2016 о включении в Реестр таможенных представителей Федеральной таможенной службы России на право осуществления деятельности в качестве таможенного представителя.
Таким образом, ООО «Радиус» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии вины ООО «Радиус» основаны на несогласии с решением таможни по классификации товара и признаются судом несостоятельными по следующим основаниям.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ определен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по налоговой ставке 10 процентов.
Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 (далее - Перечень).
В соответствии с примечанием 1 к указанному Перечню следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара.
В разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" Перечня поименованы "Продукты, используемые для кормления животных 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)".
В разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня поименованы "Корма вареные из 2309 90 - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)".
Таким образом, в целях применения ставки НДС в размере 10%, значение имеет как наименование товара, так и его классификация по ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии со ст. 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического (ТНВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф ЕАЭС, которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТНВЭД ЕАЭС.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(a), 2(6), 3(a), 3(6), 3(в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД ТС.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности при классификации товаров (далее - Положение).
Разделом III названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно Инструкциям по применению кормовых добавок «MINAZEL» и «MINAZEL PLUS» (т.4, л.д. 12-23) - это кормовая добавка для адсорбции микотоксинов в кормах для КРС, свиней и сельскохозяйственной птицы. Включает в свой состав природный цеолит с минимальным содержанием клиноптилолита 85%. В результате использования повышается уровень усвоения питательных веществ корма, увеличивается продуктивность животных и суточные привесы. Применение добавки в рационах КРС, свиней и сельскохозяйственной птицы положительно влияет на функции воспроизводства потомства, препятствует накапливанию микотоксинов и снижает их вредное воздействие на организм животных.
ООО «Радиус» классифицировало данный товар в группе 23 ТН ВЭД ЕАЭС "Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных", под субпозиция 2309 90 960 9 «Продукты, используемые для кормления животных: - прочие: -- прочие: — прочие: — прочие: прочие».
В соответствии с примечанием 1 к группе 23 ТН ВЭД ЕАЭС, «в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки».
Из пояснений к товарной позиции 2309 ТН ВЭД следует, что в данную товарную позицию включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные: для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм); для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки); для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.
Таким образом, исходя из приведенных положений, условием классификации в товарной позиции 2309 ТН ВЭД продуктов, используемых для кормления животных и применяемых в качестве полноценного корма, либо кормовых добавок, либо используемых для приготовления полноценных кормов или кормовых добавок, является совокупность следующих классифицирующих признаков:
- товар не должен быть поименован или включен в другой товарной позиции;
- товар должен быть продуктом переработки растительного или животного происхождения до утраты основного свойства исходного материала;
- товар должен быть смесью питательных веществ.
Согласно Инструкций на кормовые добавки они включают в свой состав природный цеолит с минимальным содержанием клиноптилолита 85%.
Из описательной части экспертных заключений следует, что цеолиты - группа минералов вулкано-осадочного происхождения. Клиноптилолиты являются особо ценной разновидностью цеолитов. Эксперты пришли к выводу, что в своем составе кормовые добавки не содержат веществ, имеющих питательную ценность, не усваиваются организмом. Не являются продуктами, полученными исключительно переработкой продуктов растительного или животного происхождения, до такой степени, что они утратили свойство исходного материала.
Таким образом, товар - «MINAZEL» и «MINAZEL PLUS» не удовлетворяет тексту товарной позиции 2309, и, следовательно, рассматриваться в ней не может. Ни одного растительного компонента в составе добавки не имеется. Питательной ценности не имеется. Не является готовым продуктом для сбалансирования хозяйственных кормов (в составе продукта отсутствуют питательные вещества, обеспечивающие животное белками, жирами, углеводами или иными веществами) или готовым продуктом для приготовления полноценных кормов (представляет собой сорбент микотоксинов).
В то же время, согласно тексту товарной позиции 3802 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются не только уголь активированный, уголь животный, включая использованный животный уголь, но и продукты минеральные природные активированные. Углерод и минеральные вещества называются активированными, если их поверхностная структура модифицирована соответствующей обработкой (теплом, химикатами и прочим), чтобы сделать их пригодными для определенных целей, таких как обесцвечивание, поглощение газа или влаги, катализ, ионный обмен или фильтрование. Кормовые добавки на 85% состоят из минерального природного продукта - клиноптилолита.
Продукты товарного наименования «Миназель» и «Миназель Плюс» получают с помощью трибохимической обработки.
Сведения о том, что товар изготовлен на основе клиноптилолита, который является активированным в результате химико-технологической и трибохимической обработки, таможенным представителем ООО «Радиус» в графе 31 ДТ не были заявлены и при таможенным декларировании не представлены. Состав товара, а также его функциональные свойства, заявленные с 31 графе ТД по результатам таможенных экспертиз подтверждены.
Учитывая изложенное, активированный минеральный продукт, используемый в качестве адсорбента микотоксинов, должен рассматриваться в подсубпозиции 3802 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно таможенным органом товар верно классифицирован.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечивать их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Таможенный представитель ООО «Радиус» должен был и мог надлежащим образом предпринять все возможные меры по предоставлению таможенному органу достоверных сведений о товаре, в том числе по средствам совершения следующих действий: получить консультацию таможенного органа при наличии сомнений в правильности заявления классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС; воспользоваться правами, предусмотренными ст. 84 ТК ЕАЭС (осмотр товаров, привлечение экспертов для уточнения сведений о декларируемых товарах).
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Радиус», предусмотренных законом обязанностей, в ходе рассмотрения дела не установлено.
ООО «Радиус» имело реальную возможность выполнить установленные таможенным законодательством ЕАЭС обязанности, но не предприняло соответствующих мер, что позволяет сделать вывод о его виновности в совершении административного правонарушения.
В данном случае принимается во внимание тот факт, что сведения о качественной характеристике товара следует рассматривать как сведения, необходимые для его классификации в таможенных целях, поскольку они непосредственно влияют на отнесение товара к подсубпозициям ТН ВЭД, каждая из которых имеет код и устанавливает подлежащую применению ставку таможенной пошлины. Указанная информация таможенным представителем ООО «Радиус» в графе 31 ДТ заявлена не была.
Так как общество не указало в таможенной декларации упомянутую информацию, заявив неправильный код товара по товарной номенклатуре, это послужило основанием занижения размеров таможенных пошлин.
Таким образом, доводы об отсутствии вины ООО «Радиус» являются несостоятельными.
В совокупности изложенного, судом установлено, что таможенном представителем ООО «Радиус» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно заявление при таможенном декларировании товара № 1 и товара № 2 по ДТ №10209130/251217/0004811 недостоверных сведений о его классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных сведений об их свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, что послужило основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин.
Вина ООО «Радиус» полностью подтверждается декларацией на товары №10209130/251217/0004811, CMR №137 от 18.12.2018, инвойсом №17-380-000457 от 18.12.2018, заключением таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ от 20.02.2018 №12402010/0002031, решением по классификации РКТ-10209130-18/000025 от 20.03.2018, протоколом осмотра принадлежащих юридическому помещений и территорий от 04.05.2018 и другими материалами дела в их совокупности.
Санкция ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает назначение административного штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении таможенному представителю ООО «Радиус» наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Товар не изымался, процессуальные издержки по настоящему делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 16.2, ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
таможенного представителя ООО «Радиус»признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 70 702 (Семьдесят тысяч семьсот два) рубля 89 копеек, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Процессуальные издержки отсутствуют.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: операционный департамент Банка России, Москва, 701 БИК: 044501002 получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) счет получателя: 40101810800000002901 КБК: 15311604000016000140, ОКТМО: 45328000 код таможни: 10209000 УИН штрафа 15310102090001031183 поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда №5-1039/2018.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010). В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предложить ООО «Радиус» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Жбанова