ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-103/17 от 22.08.2017 Шолоховского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ст. Боковская 22 августа 2017 г.

Судья Шолоховского районного суда Ростовской области Заяц Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.3, 15.15.3, 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь должностным лицом – заместителем главы Администрации Боковского района по муниципальному хозяйству, совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.15.3, ст. 15.15.3, ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от 23.07.2013 года), при следующих обстоятельствах.

С целью реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области», а также государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области ФИО21 и Администрацией Боковского района, в лице Главы Администрации Боковского района ФИО22 было заключено Соглашение от 01.03.2016 № 5/16 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию работ на объектах капитального строительства, (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению от 01.03.2016 № 5/16 средства субсидии, были выделены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения следующих объектов:

- строительство объектов инженерной инфраструктуры (наружные сети водо- газоснабжения) и внутрипоселковые дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение);

- строительство объектов инженерной инфраструктуры (наружные сети водо- газоснабжения) и внутрипоселковые дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение);

- благоустройство центральной части <адрес> в районе пересечения <адрес>;

- капитальный ремонт водопроводных сетей <адрес>.

Согласно пункту 4.2.2 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16 к обязанностям Администрации Боковского района было отнесено заключение аналогичных соглашений с администрациями поселений, входящих в состав Боковского района.

Согласно пункту 4.2.4 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16 к обязанностям Администрации Боковского района было отнесено обеспечение подписания актов выполненных работ и представление их в министерство только после осуществления контроля по всем объектам, указанным в перечне на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Согласно пункту 4.2.7 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16 к обязанностям Администрации Боковского района было отнесено обеспечение соблюдения уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» по итогам текущего финансового года. В срок до 31.12.2016 предоставление министерству жилищно-коммунального хозяйства копий документов, подтверждающих факт перечисления средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам, указанным в перечне.

Согласно пункту 4.2.8 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16 к обязанностям Администрации Боковского района отнесено осуществление контроля за ходом строительства (проектирования, реконструкции, капитального ремонта) объектов и реализации иных мероприятий, обеспечение целевого, адресного и эффективного использования субсидий.

В целях исполнения обязательств по Соглашению 01.03.2016 № 5/16 между Администрацией Боковского района, в лице главы Администрации Боковского района ФИО23 и администрацией Боковского сельского поселения, в лице главы Боковского сельского поселения ФИО53 было заключено Соглашение от 21.07.2016 № 29 о предоставлении субсидий бюджету Боковского сельского поселения для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению от 21.07.2016 № 29 средства субсидии, были выделены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения следующих объектов:

- строительство объектов инженерной инфраструктуры (наружные сети водо- газоснабжения) и внутрипоселковые дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение);

- строительство объектов инженерной инфраструктуры (наружные сети водо- газоснабжения) и внутрипоселковые дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение);

- благоустройство центральной части <адрес> в районе пересечения <адрес>.

Согласно пункту 4.2.3 Соглашения от 21.07.2016 № 29 к обязанностям администрации Боковского сельского поселения было отнесено подписание актов выполненных работ и предоставление их в Администрацию Боковского района только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Согласно пункту 4.2.7. Соглашения от 21.07.2016 № 29 к обязанностям администрации Боковского сельского поселения было отнесено, в том числе осуществление контроля за ходом строительства объектов, а также обеспечение целевого, адресного и эффективного использования субсидий.

В целях исполнения обязательств по Соглашению от 21.07.2016 № 29 на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона от 02.06.2016 № 0158300054116000005-1 администрацией муниципального образования «Боковское сельское поселение», в лице главы Боковского сельского поселения ФИО24 был заключен муниципальный контракт от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 с ООО «<данные изъяты>», в лице директора ВФИО25 на выполнение работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры (наружные сети водо-газоснабжения) и внутрипоселковой дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение).

Общая сумма муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 (с учетом изменений) составила 2 109 035,00 рублей.

В ходе проверки специалистами контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области установлен факт нарушения Администрацией Боковского района условий предоставления межбюджетных трансфертов в результате приемки и оплаты администрацией Боковского сельского поселения Подрядчику (<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, в общей сумме 116 014,94 рублей.

Данные нарушения были допущены Администрацией Боковского района при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 к обязанностям Подрядчика было отнесено выполнение работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры (наружные сети водо-газоснабжения) и внутрипоселковой дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение) в соответствии с утвержденной сметной документацией, графиком производства работ, являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта, а к обязанностям Заказчика - приемка надлежащим образом выполненных работ и оплата.

Согласно пункту 2.5 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 расчет с Подрядчиком должен был осуществляться Заказчиком за фактически выполненные работы на основании справок о стоимости выполненных работ формы КС-3, составленных в соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2.

Согласно пункту 4.1.5 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 к обязанностям Подрядчика было отнесено, в том числе соблюдение строительных норм и правил СНиП.

Согласно пункту 4.2.6 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 к обязанностям Заказчика было отнесено проведение экспертизы результатов работ, в части их соответствия условиям муниципального контракта.

Согласно пункту 4.4.1 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 к правам Заказчика была отнесена, в том числе проверка объемов выполненных работ, правильности оформления документации на выполненные работы.

Согласно пункту 4.4.2 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 к правам Заказчика было отнесено составление актов о нарушениях и привлечение Подрядчика к ответственности.

Согласно пункту 4.4.3 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 к правам Заказчика было отнесено предъявление требований об устранении недостатков, выявленных в ходе гарантийного срок эксплуатации, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ.

Проектом строительства, локальным сметным расчетом № 02-01-01 «Монтаж сетей водоснабжения», являющимся приложением к муниципальному контракту, были предусмотрены, в том числе следующие виды работ: укладка трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 диаметром 110x4,2 мм протяженностью 1101,5 м, укладка трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 17 диаметром 50x3,0 мм протяженностью 6 м, устройство водопроводных колодцев диаметром 1500 мм в количестве 7 шт., устройство водопроводных колодцев диаметром 1000 мм в количестве 17 шт., устройство отмостки водопроводных колодцев общей площадью 248,64 м.кв., монтаж пожарных гидрантов подземных в количестве 3 шт., монтаж лестниц в колодцах.

Согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 26.07.2016 № 2/01-1, 2/01, от 19.08.2016 № 2/01-1-02, № 2/01-1-2 работы по укладке трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 диаметром 110x4,2 мм протяженностью 1101,5 м, укладка трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 17 диаметром 50x3,0 мм протяженностью 6 м, устройство водопроводных колодцев диаметром 1500 мм в количестве 7 шт., устройство водопроводных колодцев диаметром 1000 мм в количестве 17 шт., устройство отмостки водопроводных колодцев общей площадью 248,64 м2, монтаж пожарных гидрантов подземных в количестве 3 шт., монтаж лестниц в колодцах были приняты главой Боковского сельского поселения ФИО54 без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись данного должностного лица на актах о приемке выполненных работ ф. КС-2, а также на справках о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

Оплата указанных работ произведена администрацией Боковского сельского поселения в полном объеме в соответствии с заявками на кассовый расход от 03.08.2016 № 487, от 25.08.2016 №№ 516, 521, от 05.09.2016 № 555, от 14.11.2016 №№ 118, 119, подписанными главой администрации Боковского сельского поселения ФИО55 и главным бухгалтером администрации Боковского сельского поселения ФИО56.

В ходе проверки консультантом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО57 в присутствии заместителя начальника МКУ «Отдел заказчика Боковского района» ФИО26, главы администрации Боковского сельского поселения ФИО27 проведено выборочное обследование объемов работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры (наружные сети водо-газоснабжения) и внутрипоселковой дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (водоснабжение).

В ходе обследования работ по укладке трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 диаметром 110x4,2 мм протяженностью 1101,5 м, укладке трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 17 диаметром 50x3,0 мм протяженностью 6 м, устройству водопроводных колодцев диаметром 1500 мм в количестве 7 шт., устройству водопроводных колодцев диаметром 1000 мм в количестве 17 шт., монтажу пожарных гидрантов подземных в количестве 3 шт., монтажу лестниц в колодцах нарушений не установлено.

В ходе обследования работ по устройству отмостки водопроводных колодцев общей площадью 248,64 м2 установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику работы по устройству основания и асфальтобетонного покрытия отмостки водопроводных колодцев общей площадью 145,04 м2, выполненные с нарушением требований пункта 16.104 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84».

Результаты обследования приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Требования СП 31.13330.2012 Свод правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84.»

Установлено по фактическому обследованию

Заключение о соответствии или не соответствии

1

2

3

Пункт 16Л04. Свода правил: вокруг водопроводных сооружений следует предусматривать водонепроницаемые отмостки с уклоном 0,03 от сооружений. Под отмостками необходимо предусматривать уплотнение фунта.

Основание и асфальтобетонное покрытие отмостки водопроводных колодцев общей площадью 248,64 разрушено, в качестве основания по отмостку вместо щебня марки 600 фракции 20-40 мм использовался щебень марки 600 фракции 50-10 мм. Уклон отмостки от водопроводных колодцев отсутствует.

Не соответствует

Всего стоимость работ, согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

105 700,00

В ходе проверки также установлено, что согласно пункту 1.4.2 проектной документации на строительство наружных сетей водоснабжения по <адрес>, получившей положительное заключение экспертизы от 08.08.2014 № 61-1-3-0345-14, протяженность трассы водопровода составляет 1101,5 м.

Вместе с тем, в сметной документации к муниципальному контракту, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства (локальный сметный расчет № 02-01-01), а также в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 от 26.07.2016 № 2/01, от 19.08.2017 № 2/01-1-2 протяженность укладки водопровода составляет 1124 м, что на 22,5 м больше.

В результате, Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по укладке 22,5 м водопровода из полиэтиленовых труб в сумме 10 314,94 рублей (Таблица 2).

Таблица 2.

№п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

Объём работ

Отклонение

по актам формы КС-2

фактически по результатам обмеров

1

2

4

5=4-3

1

Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 100 мм (1 км трубопровода)

1,1015

-0,0225

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

10 314,94

Проверка показала, что экспертиза результатов работ, в части их соответствия условиям муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005- 0176624-02 Заказчиком не проводилась, проверка объемов выполненных работ и правильности оформления документации на выполненные работы не осуществлялась.

Акты о выявленных нарушениях исполнения Подрядчиком условий муниципального контракта Заказчиком не составлялись.

Требования об устранении недостатков, выявленных в ходе гарантийного срока эксплуатации, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ, Подрядчику не предъявлялись. Подрядчик к ответственности не привлекался.

Таким образом, Подрядчиком не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1 и 4.1.5 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02, в части выполнения объемов работ в соответствии с утвержденной сметной документацией, а также соблюдения строительных норм и правил СНиП.

Администрацией Боковского сельского поселения не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 2.5, 4.2.6, 4.4.2, 4.4.3 муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02,в части расчетов с Подрядчиком за фактически выполненные работы, проведения экспертизы результатов работ, проверки объемов выполненных работ и правильности оформления документации на выполненные работы, составления актов о нарушениях, предъявления требований об устранении недостатков, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ и привлечения Подрядчика к ответственности.

Администрацией Боковского сельского поселения не было обеспечено исполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.3Соглашения от 21.07.2016 № 29,заключенного с администрацией Боковского района, в части подписания актов выполненных работ и предоставление их в администрацию Боковского района только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Администрацией Боковского сельского поселения не было обеспечено исполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.7Соглашения от 21.07.2016 № 29,заключенного с администрацией Боковского района, в части осуществления контроля за ходом строительства объекта.

Администрацией Боковского района не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.4Соглашения от 21.07.2016 № 29,заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в части обеспечения подписания актов выполненных работ и представление их в министерство только после осуществления контроля на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Администрацией Боковского района не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.8Соглашения от 01.03.2016 № 5/16,заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в части осуществления контроля за ходом капитального ремонта.

С учетом изложенного, администрацией Боковского района в результате приемки и оплаты администрацией Боковского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Боковский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета в общей сумме 116 014,94 рубля, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, пунктами 4.2.4 и 4.2.8 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16.

Постановлением Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 (в ред. от 13.01.2016 № 4) распределены обязанности между главой Администрации Боковского района, заместителями главы Администрации Боковского района и управляющим делами Администрации района.

В соответствии с пунктом 1 раздела «Заместитель главы Администрации района по муниципальному хозяйству» приложения «Распределение обязанности между главой района, заместителями главы Администрации района и управляющим делами Администрации района» к Постановлению Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 заместитель главы Администрации Боковского района по муниципальному хозяйству курирует вопросы сектора строительства, коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 2 раздела «Заместитель главы Администрации района по муниципальному хозяйству» приложения «Распределение обязанности между главой района, заместителями главы Администрации района и управляющим делами Администрации района» к Постановлению Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 заместитель главы Администрации Боковского района по муниципальному хозяйству координирует деятельность сектора коммунального хозяйства, транспорта и связи, сектора архитектуры.

В соответствии с пунктом 7 раздела «Заместитель главы Администрации района по муниципальному хозяйству» приложения «Распределение обязанности между Главой района, заместителями главы Администрации района и управляющим делами Администрации района» к Постановлению Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 заместитель главы Администрации Боковского района по муниципальному хозяйству возглавляет рабочую комиссию по проведению и приемке законченного капитального ремонта, организует и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям.

Распоряжением Администрации Боковского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы <данные изъяты>, с ним заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на пять лет.

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты>, утвержденной главой Администрации Боковского района ФИО29ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО1 возложены должностные обязанности, аналогичные должностным обязанностям, содержащимся в постановлении Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629.

Таким образом,в связи с ненадлежащим исполнением <данные изъяты> ФИО1 своих должностных обязанностей, предусмотренных Постановлением Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 и должностной инструкцией от 11.09.2010,в результате приемки и оплаты администрацией Боковского сельского поселения Подрядчику (<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, Администрацией Боковского района как получателем средств областного бюджетанарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с действовавшей на момент совершения административного правонарушения редакцией КоАП РФ,образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место <данные изъяты> ФИО1 - Администрация Боковского района, расположенная по адресу: <адрес>

Временем совершения административного правонарушения является дата заявок на кассовый расход от 14.11.2016 №№ 118, 119, подписанных главой администрации Боковского сельского поселения ФИО30 и главным бухгалтером администрации Боковского сельского поселения ФИО31, на основании которых оплата указанных работ произведена администрацией Боковского сельского поселения ООО «<данные изъяты>» в полном объеме - 14 ноября 2016 года.

Кроме того, в целях исполнения обязательств по Соглашению от 21.07.2016 № 29 на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона от 06.06.2016 № 01583000541160000-1 администрацией муниципального образования «Боковское сельское поселение», в лице главы Боковского сельского поселения ФИО32 (далее - Заказчик) был заключен муниципальный контракт от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 с ООО «<данные изъяты>», в лице директора ФИО33 (далее - Подрядчик) на выполнение работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры (наружные сети водо-газоснабжения) и внутрипоселковой дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (наружные сети водоснабжения).

Общая сумма муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 (с учетом изменений) составила 1 586 680,00 рублей.

В ходе проверки специалистами контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области установлен факт нарушения Администрацией Боковского района условий предоставления межбюджетных трансфертов в результате приемки и оплаты администрацией Боковского сельского поселения Подрядчику (<данные изъяты> невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, в общей сумме 81 956,00 рублей.

Данные нарушения были допущены Администрацией Боковского района при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 к обязанностям Подрядчика было отнесено выполнение работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры (наружные сети водо-газоснабжения) и внутрипоселковой дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> <адрес> (наружные сети водоснабжения) в соответствии с утвержденной сметной документацией, графиком производства работ, являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта, а к обязанностям Заказчика - приемка надлежащим образом выполненных работ и оплата.

Согласно пункту 2.5 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 расчет с Подрядчиком должен был осуществляться Заказчиком за фактически выполненные работы на основании справок о стоимости выполненных работ формы КС-3, составленных в соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2.

Согласно пункту 4.1.5 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 к обязанностям Подрядчика было отнесено, в том числе соблюдение строительных норм и правил СНиП.

Согласно пункту 4.2.6 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 к обязанностям Заказчика было отнесено проведение экспертизы результатов работ, в части их соответствия условиям муниципального контракта.

Согласно пункту 4.4.1 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 к правам Заказчика была отнесена, в том числе проверка объемов выполненных работ, правильности оформления документации на выполненные работы.

Согласно пункту 4.4.2 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 к правам Заказчика было отнесено составление актов о нарушениях и привлечение Подрядчика к ответственности.

Согласно пункту 4.4.3 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 к правам Заказчика было отнесено предъявление требований об устранении недостатков, выявленных в ходе гарантийного срока эксплуатации, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ.

Проектом строительства, локальным сметным расчетом № 02-01-01 «Монтаж сетей водоснабжения», являющимся приложением к муниципальному контракту, были предусмотрены, в том числе следующие виды работ: укладка трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 110x4,2 мм протяженностью 711,0 м, укладка трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 диаметром 63x2,5 мм протяженностью 2,5 м, устройство колодцев диаметром 1500 мм в количестве 3 шт., устройство колодцев диаметром 1000 мм в количестве 10 шт., устройство отмостки водопроводных колодцев общей площадью 145,04 м2, монтаж вантуза в количестве 1 шт., пожарных гидрантов подземных в количестве 3 шт., монтаж лестниц в колодцах, восстановление асфальтобетонного покрытия дороги площадью 16,2 м2, восстановление асфальтобетонного покрытия тротуара площадью 5,5 м2.

Согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 25.07.2016 №2/01, 2/02, от 24.08.2016 № 2/01-2, № 2/02-2 работы по укладке трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 диаметром 110x4,2 мм протяженностью 711,0 м, укладке водопровода из труб полиэтиленовой ПЭ 100 SDR 26 диаметром 63x2,5 мм протяженностью 2,5 м, по устройству колодцев диаметром 1500 мм в количестве 3 шт., по устройству колодцев диаметром 1000 мм в количестве 10 шт., устройству отмостки водопроводных колодцев общей площадью 145,04 м2, монтажу вантуза в количестве 1 шт., пожарных гидрантов подземных в количестве 3 шт., монтажу лестниц в колодцах, восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги площадью 16,2 м2, восстановлению асфальтобетонного покрытия тротуара площадью 5,5 м2 были приняты главой Боковского сельского поселения ФИО34 без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись данного должностного лица на актах о приемке выполненных работ ф. КС-2, а также на справках о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

Оплата указанных работ произведена администрацией Боковского сельского поселения в полном объеме в соответствии с заявками на кассовый расход от 03.08.2016 № 488, от 25.08.2016 №, 520 от 01.09.2016 № 554, от 07.09.2016 № 561, от 23.09.2016 № 586, от 14.11.2016 №№ 116, 117, подписанными главой администрации Боковского сельского поселения ФИО35 и главным бухгалтером администрации Боковского сельского поселения ФИО36.

В ходе проверки консультантом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО58 в присутствии заместителя начальника МКУ «Отдел заказчика Боковского района» ФИО37 главы администрации Боковского сельского поселения ФИО38 проведено выборочное обследование объемов работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры (наружные сети водо-газоснабжения) и внутрипоселковой дороги в целях стимулирования развития жилищного строительства по <адрес> (наружные сети водоснабжения).

В ходе обследования работ по укладке трубопровода из труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 26 диаметром 110x4,2 мм протяженностью 711,0 м, укладке водопровода из труб полиэтиленовой ПЭ 100 SDR 26 диаметром 63x2,5 мм протяженностью 2,5 м, по устройству колодцев диаметром 1500 мм в количестве 3 шт., по устройству колодцев диаметром 1000 мм в количестве 10 шт., монтажу вантуза в количестве 1 шт., пожарных гидрантов подземных в количестве 3 шт., монтажу лестниц в колодцах нарушений не установлено.

В ходе обследования установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику работы по устройству основания и асфальтобетонного покрытия отмостки водопроводных колодцев общей площадью 145,04 м2, выполненные с нарушением требований пункта 16.104 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84».

Результаты обследования приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Требования СП 31.13330.2012 Свод правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84.»

Установлено по фактическому обследованию

Заключение о соответствии или не соответствии

1

2

3

Пункт 16.104. Свода правил: вокруг водопроводных сооружений следует предусматривать водонепроницаемые отмостки с уклоном 0,03 от сооружений. Под отмостками необходимо предусматривать уплотнение грунта.

Основание и асфальтобетонное покрытие отмостки водопроводных колодцев общей площадью 145,04 м2 разрушено, в качестве основания по отмостку вместо щебня марки 600 фракции 20-40 мм использовался щебень марки 600 фракции 5-10 мм. Уклон отмостки от водопроводных колодцев отсутствует.

Не соответствует

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

61 746,00

В ходе обследования установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия тротуара площадью 5,5 м2, выполненные с нарушением требований СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» п.3.5, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Результаты обследования приведены в таблице 2.

Таблица 2.

п/п

Наименование

работ

Требования СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» п.3.5, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.З

Установлено по фактическому обследованию

Заключение о соответствии или не соответствии

2

3

4

5

Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного и известнякового щебня марки 600, фракции 20-40 мм

Признаками окончания уплотнения служит, в том числе отсутствие подвижности щебня (п.3.5)

СНиП III-10-75 «Благоустр ойство территорий » п.3.5

Не

допускается

Покрытие тротуара площадью 5,5 м2 деформировано (трещины, провалы, разрушение асфальтобетонно го покрытия, щебень находится в подвижном состоянии, наличие щебня, слоя глины поверх деформированно го и разрушенного покрытия)

Не соответствует

Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров из асфальтобетонной смеси толщиной 3 см

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного

ГОСТР 50597-93 п. 3

Не

допускается

Не соответствует

п/п

.

Наименование

работ

Требования СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» п.3.5, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.З

Установлено по фактическому обследованию

Заключение о соответствии или не соответствии

1

2

3

4

5

полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ (расчетно)

>. КС-2, рублей

2 619,00

В ходе обследования установлено, что Заказчиком приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги площадью 16,2 м2.

Результаты обследования приведены в таблице 3.

Таблица 3.

№ позиции

Наименование работ, (ед. изм.)

Объем работ

Отклонение

по

смете

по акту формы КС-2

по акту формы КС-2

фактически по результатам обмеров

1

3

4

5

6=5-4

99

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных (1000 м2 основания)

0,0162

0,0

-0,0162

100

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к расценкам 27-04-007-01, 27-04-007-02, 27-04-007-03 (1000 м2 основания)

0,0162

0,0

-0,0162

101

Розлив вяжущих материалов(0,7л/м2) (1т)

0,0113

0,0

-0,0113

102

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфаль тобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/мЗ (1000 м2 покрытия)

0,0162

0,0

-0,0162

104

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б (т)

1,565

0,0

-1,565

105

На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 27-06-020-01 (1000 м2 покрытия)

0,0162

0,0

-0,0162

107

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка 11, тип Б (т)

0,784

0,0

-0,784

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

11 173,00

В ходе проверки также установлено, что согласно пункту 1.4.2 проектной документации на строительство наружных сетей водоснабжения по <адрес>, получившей положительное заключение экспертизы от 08.08.2014 № 61-1-3-0351-14, протяженность трассы водопровода составляет 711 м. Вместе с тем, в сметной документации к муниципальному контракту, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства (локальный сметный расчет № 02-01-01), а также в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 от 25.07.2016 № 2/02, от 24.08.2017 № 2/01-2 протяженность укладки водопровода составляет 725 м, что на 14 м больше.

В результате, Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по укладке 14 м водопровода из полиэтиленовых труб в сумме 6 418,00 рублей (Таблица 4).

Таблица 4

№п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

Объём работ

Отклонение

по актам формы КС-2

фактически по результатам обмеров

1

2

4

5=4-3

1

Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 100 мм (1 км трубопровода)

0,711

-0,014

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

6 418,00

Проверка показала, что экспертиза результатов работ, в части их соответствия условиям муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006- 0176624-02 Заказчиком не проводилась, проверка объемов выполненных работ и правильности оформления документации на выполненные работы не осуществлялась.

Акты о выявленных нарушениях исполнения Подрядчиком условий муниципального контракта Заказчиком не составлялись.

Требования об устранении недостатков, выявленных в ходе гарантийного срока эксплуатации, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ, Подрядчику не предъявлялись. Подрядчик к ответственности не привлекался.

Таким образом, Подрядчиком не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1 и 4.1.5 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02, в части выполнения объемов работ в соответствии с утвержденной сметной документацией, а также соблюдения строительных норм и правил СНиП.

Администрацией Боковского сельского поселения не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 2.5, 4.2.6, 4.4.2, 4.4.3 муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02, в части расчетов с Подрядчиком за фактически выполненные работы, проведения экспертизы результатов работ, проверки объемов выполненных работ и правильности оформления документации на выполненные работы, составления актов о нарушениях, предъявления требований об устранении недостатков, связанных с ненадлежащим качеством выполненных работ и привлечения Подрядчика к ответственности.

Администрацией Боковского сельского поселения не было обеспечено исполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.3 Соглашения от 21.07.2016 № 29, заключенного с администрацией Боковского района, в части подписания актов выполненных работ и предоставление их в администрацию Боковского района только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Администрацией Боковского сельского поселения не было обеспечено исполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.7 Соглашения от 21.07.2016 № 29, заключенного с администрацией Боковского района, в части осуществления контроля за ходом строительства объекта.

Администрацией Боковского района не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.4 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в части обеспечения подписания актов выполненных работ и представление их в министерство только после осуществления контроля на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Администрацией Боковского района не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.8 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в части осуществления контроля за ходом строительства объекта.

С учетом изложенного, Администрацией Боковского района в результате приемки и оплаты администрацией Боковского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП и ГОСТ параметры качества, допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Боковский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета в общей сумме 81 956,00 рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения о порядке расходования субсидий для финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, пунктами 4.2.4 и 4.2.8 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением <данные изъяты> ФИО1 своих должностных обязанностей, предусмотренных Постановлением Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 и должностной инструкцией от 11.09.2010, в результате приемки и оплаты администрацией Боковского сельского поселения Подрядчику (<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП и ГОСТ параметры качества, Администрацией Боковского района как получателем средств областного бюджета нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с действовавшей на момент совершения административного правонарушения редакцией КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место <данные изъяты> ФИО1 - Администрация Боковского района, расположенная по адресу: <адрес>

Временем совершения административного правонарушения является дата заявок на кассовый расход от 14.11.2016 №№ 116, 117, подписанных главой администрации Боковского сельского поселения ФИО39 и главным бухгалтером администрации Боковского сельского поселения ФИО40., на сновании которых оплата указанных работ произведена администрацией Краснокутского сельского поселения <данные изъяты> в полном объеме - 14 ноября 2016 года.

Кроме того, во исполнение обязательств по Соглашению от 01.03.2016 № 5/16 между Администрацией Боковского района, в лице главы Администрации Боковского района ФИО41 и администрацией Краснокутского сельского поселения, в лице главы Краснокутского сельского поселения ФИО42 было заключено Соглашение от 20.05.2016 № 23 о предоставлении субсидий бюджету Краснокутского сельского поселения для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению от 01.03.2016 № 5/16 средства субсидии были выделены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по объекту: капитальный ремонт водопроводных сетей <адрес>

Согласно пункту 4.2.3 Соглашения от 20.05.2016 № 23 к обязанностям администрации Краснокутского сельского поселения было отнесено подписание актов выполненных работ и предоставление их в администрацию Боковского района только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Согласно пункту 4.2.7. Соглашения от 20.05.2016 № 23 к обязанностям администрации Краснокутского сельского поселения было отнесено, в том числе осуществление контроля за ходом строительства объектов, а также обеспечение целевого, адресного и эффективного использования субсидий.

В целях исполнения обязательств по Соглашению от 20.05.2016 № 23 администрацией муниципального образования «Краснокутское сельское поселение», в лице главы Краснокутского сельского поселения ФИО43 было заключено дополнительное соглашение от 11.01.2016 № 3 к муниципальному контракту от 14.10.2014 № 112045 с ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора ФИО44 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей <адрес>. Общая сумма муниципального контракта от 14.10.2014 № 112045 (с учетом изменений) составила 22 838 240,70 рублей.

В ходе проверки специалистами контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области установлен факт нарушения Администрацией Боковского района условий предоставления межбюджетных трансфертов в результате приемки и оплаты администрацией Краснокутского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, в общей сумме 1 026 888,68 рублей.

Данные нарушения были допущены Администрацией Боковского района при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта 14.10.2014 № 112045 к обязанностям Подрядчика было отнесено выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей <адрес> в соответствии со строительными нормами и правилами, в установленные контрактом сроки, а к обязанностям Заказчика - оплата обусловленной контрактом цены.

Согласно пункту 1.3 муниципального контракта от 14.10.2014 № 112045 Подрядчик был ознакомлен с проектной документацией по объекту.

Согласно пункту 4.1 муниципального контракта от 14.10.2014 № 112045 расчет с Подрядчиком должен был осуществляться Заказчиком за выполненные работы на основании справок о стоимости выполненных работ формы КС-3, составленных в соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2.

Согласно пункту 5.2 муниципального контракта 14.10.2014 № 112045 к обязанностям Подрядчика было отнесено выполнение работ в соответствии с проектной и рабочей документацией.

Согласно пункту 6.2.3 муниципального контракта 14.10.2014 № 112045 к обязанностям Заказчика была отнесена приемка выполненных работ согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2.

Согласно пункту 9.7 муниципального контракта 14.10.2014 № 112045 к правам Заказчика было отнесено предъявление требований, определенных действующим законодательством, в случае, когда работы были выполнены Подрядчиком с отступлениями от контракта.

Проектом строительства, объектными сметными расчетами № 02-01 «Капитальный ремонт водопроводных сетей <адрес>», № 02-02 «Капитальный ремонт водопроводных сетей <адрес>», № 02-03 «Капитальный ремонт водопроводных сетей <адрес>», № 02-04 «Капитальный ремонт водопроводных сетей <адрес>», локальными сметными расчетами на водопроводные колодцы, на трубопроводы и арматуру, являющимся приложением к муниципальному контракту были предусмотрены, в том числе следующие виды работ: установка чугунных люков (тяжелых и легких) на водопроводных колодцах диаметром 2000 мм, 1500 мм, 1000 мм, устройство отмостки водопроводных колодцев, монтаж лестниц в колодцах, устройство щебеночных покрытий грунтовых дорог общей площадью 191 м2 (в <адрес> - 60 м2, в <адрес> - 13м2, в <адрес> - 118 м2), восстановление асфальтобетонного покрытия дороги в <адрес> 13 м2, штукатурка внутренних поверхностей колодцев площадью 840,8 м2, установка знаков «Пожарный гидрант» в количестве 67 шт.

Согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 24.12.2014 № 1, от 16.11.2015 № 2, от 07.12.2015 №№ 3.1-3.1.14, от 19.05.2016 №№ 4.1-4.4, от 07.07.2016 №№ 5.1-5.11, от 13.07.2016 №№ 6.1-6.2, от 28.07.2016 № 7.1-7.2, от 16.08.2016 №№ 8.1-8.2, от 23.09.2016 №№ 9.1-9.5, от 12.10.2016 № 10.1-10.7, от 20.10.2016 №№ 11.1-11.2, от 24.10.2016 № 12.1, от 09.11.2016 №№ 13.1-13.15, от 02.12.2016 №№ 14.1-14.13, от 06.12.2016 № 15.1, от 12.12.2016 №№ 16.1-16.2 работы по капитальному ремонту водопроводных сетей <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, в том числе работы по установке чугунных люков (тяжелых и легких) на водопроводных колодцах диаметром 2000 мм, 1500 мм, 1000 мм, устройству отмостки водопроводных колодцев, монтажу лестниц в колодцах, устройству щебеночных покрытий грунтовых дорог общей площадью 191 м2 (в <адрес> - 60 м2, в <адрес> - 13м2, в <адрес> - 118 м2), восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги в <адрес> 13 м2, штукатурке внутренних поверхностей колодцев площадью 840,8 м2, установке знаков «Пожарный гидрант» в количестве 67 шт. были приняты главой Краснокутского сельского поселения ФИО45 без каких-либо замечаний и возражений, о чем свидетельствует подпись данного должностного лица на актах о приемке выполненных работ ф. КС-2, а также на справках о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

Согласно представленным заявкам на кассовый расход от 25.12.2014 № 846, от 27.11.2015 № 695, от 22.12.2015 № 745, от 25.12.2015 № 753, от 24.05.2016 № 204, от 07.06.2016 № 235, от 29.07.2016 №№ 300,301,302,303, от 06.09.2016 №№ 366, 367, от 27.09.2016 №№ 392, 393, от 17.10.2016 № 58, от 16.11.2016 №№ 90,91,92,93, от 23.11.2016 №№ 112, 113, от 06.12.2016 № 134, от 16.12.2016 № 148, от 27.12.2016 №№ 182,183,184,185,186,187,189,190, подписанным главой администрации Краснокутского сельского поселения ФИО46 и главным бухгалтером администрации Краснокутского сельского поселения ФИО47, оплата указанных работ произведена администрацией Краснокутского сельского поселения в полном объеме.

В ходе проверки консультантом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО59 в присутствии заместителя начальника МКУ «Отдел заказчика Боковского района» ФИО48 главы администрации Краснокутского сельского поселения ФИО49 проведено выборочное обследование объемов работ по капитальному ремонту водопроводных сетей <адрес>.

В ходе обследования установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по устройству чугунных люков (тяжелых и легких) на водопроводных колодцах диаметром 2000 мм, 1500 мм, 1000 мм в <адрес>.

Результаты обследования приведены в таблице 1.

Таблица 1.

п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

С

по актам формы КС-2

бьём работ фактически по

результатам

обмеров

Стоимость за единицу в базисном уровне цен, рублей

Отклонение

2

4

5

Люки чугунные тяжелый

0

552,74

-25

Люки чугунные легкий

9

361,34

-126

Всего стоимость работ, согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

427035,44

Вместе с тем, в ходе обследования установлено, что на указанных водопроводных колодцах установлены полимерно-песчаные люки тяжелой и легкой серии. Однако документы, подтверждающие факт замены чугунных люков на полимерно-песчаные, в ходе проверки Заказчиком не представлены.

В ходе обследования установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику работы по устройству щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия отмостки водопроводных колодцев общей площадью 286,2 м2 в <адрес>, выполненные с нарушением требований пункта 16.104 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84».

Результаты обследования приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Требования СП 31.13330.2012 Свод правил "(Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02- 84.»

Установлено по фактическому обследованию

Заключение о соответствии или не соответствии

Пункт 16.104. Свода правил: вокруг водопроводных сооружений следует предусматривать водонепроницаемые отмостки с уклоном 0,03 от сооружений. Под отмостками необходимо предусматривать уплотнение грунта.

Щебеночное основание и асфальтобетонное покрытие отмостки водопроводных колодцев общей площадью 286,2 м2 разрушено.

Уклон отмостки от водопроводных колодцев отсутствует.

Не соответствует

Всего стоимость работ, согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

167 382,37

В ходе обследования установлено, что Заказчиком приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по устройству щебеночных покрытий грунтовой дороги общей площадью 191 м2 (в <адрес> - 60 м2, в <адрес> - 13м2, в <адрес> - 118 м2).

Результаты обследования приведены в таблице 3.

Таблица 3.

п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

Объем работ

Отклонение

по актам формы КС-2

фактически по результатам обмеров

1

2

4

5=4-3

Устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) нижнего слоя двухслойных (1000 м2 покрытия)

0,0

-0,191

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 40-70 мм

(м3)

-36,099

0,0

36,099

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 20-40 мм

(м3)

0,0

-36,099

Устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) верхнего слоя двухслойных (1000 м2 покрытия)

0,0

-0,191

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 5(3)-10 мм

(м3)

-1,91

0,0

1,91

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 10-20 мм

(м3)

-2,865

0,0

2,865

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 40-70 мм

(м3)

-36,099

0,0

36,099

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 20-40 мм

(м3)

0,0

-40,874

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к расценкам (1000 м2 покрытия)

0,0

-0,191

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 40-70 мм

(м3)

0,0

-2,4066

Щебень из природного камня для строительных

работ марка 600, фракция 20-40 мм

(м3)

-2,4066

0,0

2,4066

Всего стоимость работ, согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

51 714,26

В ходе обследования установлено, что Заказчиком приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия дороги в <адрес> 13 м2.

Результаты обследования приведены в таблице 4.

Таблица 4.

п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

Объем работ

Отклонение

по

актам формы КС-2

фактически по результатам обмеров

2

3

4

5=4-3

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) нижнего слоя двухслойных (1000 м2 основания)

0,013

0,0

-0,013

Щебень из природного камня для строительных табот марка 600, фракция 40-70 мм (м3)

-2,457

0,0

2,457

Щебень из природного камня для строительных забот марка 600, фракция 20-40 мм (м3)

2,457

0,0

-2,457

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) верхнего слоя двухслойных (1000 м2 основания)

0,013

0,0

-0,013

5

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм (м3)

-0,195

0,0

0,195

6

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм (м3)

-2,457

0,0

2,457

7

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм (м3)

2,652

0,0

-2,652

8

На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к расценкам 27-04-007-01, 27-04-007-02,27-04-007-03 (до толщ. 22 см, К = -8) (1000 м2 основания)

0,013

0,0

-0,013

9

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм (м3)

0,1638

0,0

-0,1638

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм (м3)

-0,1638

0,0

0,1638

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых «елкозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/мЗ (1000 м2 покрытия)

0,0

-0,013

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка II (т)

-1,2181

0,0

1,2181

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б (т)

0,0

-1,2181

На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать к расценке 27-06-020-08 (до толщ. 6 см, К = 4)

(1000 м2 основания)

0,0

-0,013

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка II (т)

-0,6084

0,0

0,6084

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б (т)

0,0

-0,6084

Всего стоимость работ, согласно актам о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

11 915,79

В ходе обследования установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по устройству лестниц в водопроводных колодцах, расположенных в х<адрес> общим весом 0,581 т (в х<адрес> - 0,3735 т, в <адрес> 0,2075 т).

Результаты обследования приведены в таблице 5.

Таблица 5.

п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

Объём работ

Отклонение

по актам формы КС-2

Фактически по результатам обмеров

1

2

3

4

5=4-3

Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением (т)

0,581

-0,581

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021 (100 м2)

0,205

-0,205

Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115 (за 2 раза) (100 м2)

0,205

-0,205

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

36 560,48

В ходе обследования установлено, что Заказчиком были приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по штукатурке внутри водопроводных колодцев.

Результаты обследования приведены в таблице 6.

Таблица 6.

Наименование работ, (ед. изм.)

Объем работ

Отклонение

п/п

по актам формы КС-2

фактически по результатам обмеров

1

2

4

5=4-3

Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону простая стен (100 м2 оштукатуриваемой поверхности)

-7,96

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

170 323,40

В ходе проверки установлено, что Заказчиком приняты и оплачены Подрядчику невыполненные работы по установке знаков «Пожарный гидрант» в количестве 67 шт. (в <адрес> — 45 шт., в <адрес> — 8 шт., в <адрес> - 6 шт., в х<адрес> - 8 шт.).

Результаты приведены в таблице 7.

Таблица 7.

п/п

Наименование работ, (ед. изм.)

Объем работ

Отклонение

по актам формы КС-2

фактически по результатам обмеров

1

2

3

4

5=4-3

Установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках (100 знаков)

0,67

-0,67

Стойка металлическая для дорожного знаке

диаметром 57 мм

(шт.)

67

-67

Знак надомный несветовой размером 400x200 мм (Пожарный гидрант)

(шт.)

67

-67

Всего стоимость работ согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2, рублей (расчетно)

161 956,94

Таким образом, Подрядчиком (ООО «<данные изъяты>») не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пунктам 1.1 и 5.2 муниципального контракта от 14.10.2014 № 112045, в части выполнения капитального ремонта водопроводных сетей в соответствии с условиями муниципального контракта, проектной и рабочей документацией, строительными нормами и правилами.

Администрацией Краснокутского сельского поселения не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 6.2.3 муниципального контракта от 14.10.2014 № 112045, в части оплаты за выполненные работы, а также пункта 9.7. в части предъявления Подрядчику требований в соответствии с действующим законодательством, при выполнении работ с отступлениями от муниципального контракта.

Администрацией Краснокутского сельского поселения не было обеспечено исполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.3 Соглашения от 20.05.2016 № 23, заключенного с Администрацией Боковского района, в части подписания актов выполненных работ и предоставление их в Администрацию Боковского района только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Администрацией Краснокутского сельского поселения не было обеспечено исполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.7 Соглашения от 20.05.2016 № 23, заключенного с Администрацией Боковского района, в части осуществления контроля за ходом строительства объекта.

Администрацией Боковского района не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.4 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в части подписания актов выполненных работ и представление их в министерство только после осуществления контроля на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Администрацией Боковского района не было обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 4.2.8 Соглашения от 01.03.2016 М 5/16, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в части осуществления контроля за ходом капитального ремонта.

С учетом изложенного, Администрацией Боковского района в результате приемки и оплаты администрацией Краснокутского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Боковский район» межбюджетных трансфертов из областного бюджета в общей сумме 1 026 888,68 рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, пунктами 4.2.4 и 4.2.8 Соглашения от 01.03.2016 № 5/16.

Таким образом,в связи с ненадлежащим исполнением заместителем главы Администрации Боковского района по муниципальному хозяйству ФИО1 своих должностных обязанностей, предусмотренных Постановлением Администрации Боковского района от 11.08.2011 № 629 и должностной инструкцией от 11.09.2010, в результате приемки и оплаты администрацией Краснокутского сельского поселения Подрядчику (ООО «<данные изъяты>») невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, Администрацией Боковского района как получателем средств областного бюджетанарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с действовавшей на момент совершения административного правонарушения редакцией КоАП РФ,образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место <данные изъяты> ФИО1 - Администрация Боковского района, расположенная по адресу: <адрес>

Временем совершения административного правонарушения являются даты заявок на кассовый расход от 27.12.2016 №№ 182,183,184,185,186,187,189,190, подписанных главой администрации Краснокутского сельского поселения ФИО50 и главным бухгалтером администрации Краснокутского сельского поселения ФИО51, на основании которых оплата указанных работ произведена администрацией Краснокутского сельского поселения ООО «<данные изъяты>» в полном объеме - 27 декабря 2016 года.

Министерством финансов Ростовской области в соответствии с пунктом 5 Плана осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного Губернатором Ростовской области ФИО2 16.01.2017 г., в период с 15 мая по 23 июня 2017 года проведена плановая выездная проверка Администрации Боковского района и входящих в состав Боковского района сельских поселений по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за 2016 год, по итогам которой установлены указанные выше нарушения.

26.07.2017 года специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО3 в отношении ФИО1 по фактам описанных выше нарушений составлены три протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.3, ст. 15.15.3, ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – по трем муниципальным контрактам.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне слушания дела был надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменных возражениях на протоколы просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административных правонарушений. Сослался на то, что в период 2016 года полномочия по водоснабжению населения в границах сельского поселения относились к полномочиям сельского поселения и исполнялись до 1 января 2017 года сельскими поселениями. Заказчиками по муниципальным контрактам являлись Администрации сельских поселений, которые производили оплату выполненных работ согласно актам о приемке выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ, подписанным Главами сельских поселений. Устранение выявленных нарушений в результате приемки и оплаты Краснокутским и Боковским сельскими поселениями подрядчику невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых подрядчиком не были достигнуты требуемые СНиП параметры качества, было выполнено в период проведения работ по муниципальным контрактам путем замены другими работами.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административных правонарушений установлена и подтверждается:

- протоколом № 9.7-6/78 об административном правонарушении от 26 июля 2017 года;

- протоколом № 9.7-6/79 об административном правонарушении от 26 июля 2017 года;

- протоколом № 9.7-6/80 об административном правонарушении от 26 июля 2017 года;

- Соглашением № 5/16С от 01 марта 2016 года министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области с Администрацией Боковского района о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию работ на объектах капитального строительства, (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности в 2016 году;

- Соглашением от 21.07.2016 № 29 о предоставлении субсидий бюджету Боковского сельского поселения для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию работ на объектах капитального строительства, (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности в 2016 году;

- Соглашением от 20.05.2016 № 23 о предоставлении субсидий бюджету Краснокутского сельского поселения для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию работ на объектах капитального строительства, (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности в 2016 году;

- муниципальным контрактом от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02 Администрации МО «Боковское сельское поселение» с ООО «<данные изъяты>»;

- муниципальным контрактом от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02 Администрации МО «Боковское сельское поселение» с ООО «<данные изъяты>»;

- муниципальным контрактом от 14.10.2014 № 112045 Администрации МО «Краснокутское сельское поселение» с ООО «<данные изъяты>» и дополнительными соглашениями к контракту;

- заявками на кассовые расходы;

- извлечениями из Акта по результатам выездной проверки в Администрации Боковского района и входящих в состав Боковского района сельских поселений от 23.06.2017 года министерства финансов Ростовской области;

постановлением Администрации Боковского района № 629 от 11.08.2011 года «О распределении обязанностей между Главой района, заместителями главы Администрации района и управляющим делами Администрации района» с приложениями (л.д. 54-61);

- распоряжением Администрации Боковского района № от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года по срочному трудовому договору на срок пять лет;

- должностной инструкцией <данные изъяты>.

В Соглашениях от 21.07.2016 № 29 между Администрацией Боковского района и Администрацией Боковского сельского поселения о предоставлении субсидий бюджету Боковского сельского поселения; от 20.05.2016 № 23 между Администрацией Боковского района и Администрацией Краснокутского сельского поселения о предоставлении субсидий бюджету Краснокутского сельского поселения также предусмотрена обязанность Администрации Боковского района обеспечивать контроль за соблюдением поселениями условий, целей и порядка предоставления субсидий; осуществлять проверку документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств; запрашивать у поселения информацию и документы, необходимые для исполнения Соглашений, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий) использования субсидий (п.п. 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6).

Доводы ФИО1 о его невиновности приведенными доказательствами опровергаются.

Действия ФИО1 по ненадлежащему контролю за исполнением муниципального контракта от 20.06.2016 № 0158300054116000005-0176624-02, заключенного Администрацией МО «Боковское сельское поселение» с ООО «<данные изъяты>», суд квалифицирует по ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Действия ФИО1 по ненадлежащему контролю за исполнением муниципального контракта от 27.06.2016 № 0158300054116000006-0176624-02, заключенного Администрацией МО «Боковское сельское поселение» с ООО «<данные изъяты>», суд квалифицирует по ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Действия ФИО1 по ненадлежащему контролю за исполнением муниципального контракта от 14.10.2014 № 112045, заключенного Администрацией МО «Краснокутское сельское поселение» с ООО «<данные изъяты>», и дополнительных соглашений к контракту, суд квалифицирует по ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении ФИО1 наказания за совершенные правонарушения суд учитывает характер совершенных им административных правонарушений, личность виновного, который административные правонарушения совершил впервые.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что ФИО1 совершил одно бездействие по ненадлежащему исполнению Соглашения между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией Боковского района от 01.03.2016 № 5/16 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию работ на объектах капитального строительства, (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности, суд назначает ему наказание с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 15.15.3, частью 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.3, ст. 15.15.3, ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.15.3, 15.15.3, 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо зачислить по следующим реквизитам:

Счет: 40101810400000010002;

БИК: 046015001;

Кор. счет: -

Получатель платежа: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области),

ИНН: <***>;

КПП: 616301001,

ОКТМО: 60701000;

КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140;

В поле «Назначение платежа» - ФИО, адрес, номер и дата постановления.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья