Дело № 5-103/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 29 декабря 2018 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, <...>) ФИО1, при секретаре Овчарове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении должностного лица – Главы администрации Лахденпохского муниципального района ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес><адрес>,
у с т а н о в и л :
12 декабря 2018 инспектором Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в отношении должностного лица - Главы администрации Лахденпохского муниципального района (далее – АЛМР) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО2 привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с тем, что 31.12.2017 года, по адресу: <...>, при реализации Соглашения от 04.04.2017 допустил нарушения пункта 3 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.11.2011 №388-П и пункты 2.4, 2.6, 4.2.1 Соглашения от 04.04.2017 года.
Ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В судебном заседании ФИО2, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, отсутствовал, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Из письменного ходатайства следует, что факт совершения вменяемого правонарушения ФИО2 не оспаривает, просит учесть, что совершил правонарушение впервые; на данный момент, с 04.06.2018, не является Главой АЛМР; сумма неизрасходованных средств субвенции взыскана с АЛМР, в связи с чем, ущерб бюджетам Республики Карелия и Лахденпохского муниципального района нанесен не был.
Представитель АЛМР, действующая по доверенности, ФИО3, в судебном заседании факт совершения правонарушения ФИО2 не оспаривала. Вместе с тем просила учесть, что совершение бывшим Главой АЛМР вменяемого правонарушения не повлекло тяжких последствий, в связи с чем просила ограничиться устным замечанием. Пояснила, что в настоящее время нарушение устранено, установлен жесткий контроль со стороны руководства АЛМР за соблюдением порядка и условий расходования предоставленных межбюджетных трансфертов.
Представитель Контрольно-счетной палаты Республики Карелия надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
На основании Соглашения от 04.04.2017 № 2536/l1/О1-18/МО-и (далее Соглашение от 04.04.2017) между Министерством образования Республики Карелия и Администрацией о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету Лахденпохского района на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования» на 2017 год Лахденпохскому району предоставлена субсидия в размере 6 386,0 тыс. рублей. Данное соглашение вступило в силу с момента подписания, срок действия - до 31 декабря 2017 года.
Соглашением от 04.04.2017 (с учетом дополнительного соглашения от 20.12.2017 N2) установлено, что уровень софинансирования за счет средств бюджета Республики Карелия и сумма бюджетных ассигнований на выполнение расходных обязательств, софинансирование которых производится за счет средств субсидии, и осуществляемых Администрацией за счет налоговых иненалоговых доходов, источников финансирования дефицита местного бюджета (Лахденпохского района) составляет не менее 1 225,32 тыс. рублей.
В Решении Совета Лахденпохского муниципального района от 20.12.2016 № 28/226-6 «О бюджете Лахденпохского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Решение о бюджете на 2017 год) (в ред. Решения от 26.12.2017 № 36/284-6) отражены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования» за счет местного бюджета по КБК 0701 04001S3200, 070204002S3200, 0703 04003S3200, 1004 07004S3200 на общую сумму 1 046,64 тыс. рублей.
В соответствии с Решением Совета Лахденпохского муниципального района от 27.09.2018 № 41/325-6 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лахденпохского муниципального района за 2017 год» (Приложение 3 к Решению) исполнение (кассовые выплаты) по финансированию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования» за счет местного бюджета по КБК 0701 04001S3200, 0702 04002S3200, 0703 04003S3200, 1004 07004S3200 составляет 545,17 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 № 388-П и п 2.4. Соглашения от 04.04.2017, объем бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования» за счет средств местного бюджета, составил 545,17 тыс. рублей, что меньше уровня софинансирования, установленного Соглашением от 04.04.2017 (1 225,32 тыс. рублей).
В соответствии с абзацем 3 подпункта «а», пункта 2 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 № 388-П, соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать, в том числе и целевые показатели результативности предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия, соответствующие целевым показателям и индикаторам государственных программ Республики Карелия и предусмотренные перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Республики Карелия, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на соответствующий период, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия.
Пунктом 2.6. Соглашения от 04.04.2017 Лахденпохскому муниципальному району на 2017 год значение целевого показателя результативности предоставления субсидии «Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования» предусмотрено на уровне 100 процентов.
Пунктом 4.2.6 Соглашения предусмотрено, предоставление Администрацией отчета о выполнении мероприятий, произведенных расходах за счет средств субсидии, предоставленной из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие образования» и о выполнении целевого показателя результативности предоставления субсидии.
В соответствии с направленным Администрацией отчетом, подписанным Главой Администрации, по состоянию на 01 января 2018 года значение целевого показателя «Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования» составляет 97,3 процента вместо 100 процентов.
Таким образом, Лахденпохским муниципальным районом в 2017 году нарушены положения абзаца 3 подпункта «а» пункта 2 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011 №388-П и пункта 2.6 Соглашения от 04.04.2017.
В нарушение подпункта «а» пункта 3 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2011№388-П, и пункта 4.2.1. Соглашения от 04.04.2017 Администрацией Лахденпохского муниципального района не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства муниципального образования по данному Соглашению.
Виновность ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения кроме признания им своей вины подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, по мнению судьи, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, отношение правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, к совершенному деянию, его роль в совершении правонарушения, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствие тяжких последствий, судья приходит к выводу, что совершенное правонарушение не представляет большой общественной опасности, поэтому полагает возможным согласно ст.2.9 КоАП РФ освободить ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу прекратить.
Освободить должностное лицо – ФИО2 от административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Вынести ФИО2 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья | ФИО1 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28.12.2018