ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-103/2014 от 20.06.2014 Сланцевского городского суда (Ленинградская область)

 № 5-103/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 г. Сланцы 20 июня 2014 года

 Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Сидоровой С.Я.,

 при секретаре Григорьевой М.А.,

 с участием инспектора ОНД Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО1,

 рассмотрел в открытом судебном заседании поступившие из ОНД Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении:

 Голяка Анатолия Васильевича, <данные изъяты>,

 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.

 Голяка А.В. разъяснены ст.51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ. От помощи защитника Голяка А.В. отказался.   

 Ходатайств не поступило.

 у с т а н о в и л:

 На основании распоряжения начальника ОНД Сланцевского района ФИО2 от 29 апреля 2014 года №, в период с 05 по 29 мая 2014 года государственным инспектором Сланцевского района по пожарному надзору ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, расположенной по адресу: <...>, с целью контроля за исполнением Предписания № от 10.07.2013 года, согласно которому в срок до 07.04.2014 года должны быть устранены ранее выявленные нарушения требований в области гражданской обороны.

 В ходе проверки были выявлены нарушения в реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральным законодательством, а также выявлены факты не выполнения предписания органа государственного пожарного надзора.

 Ответственность за нарушение была возложена на должностное лицо – главу администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка А.В.

 29 мая 2014 года в отношении Голяка А.В. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Из протокола об административном правонарушении следует, что в период проведения внеплановой выездной проверки с 05 по 29 мая 2014 года (факт совершения административного правонарушения установлен 29.05.2014 года) на основании распоряжения № от 29.04.2014 начальника отдела надзорной деятельности Сланцевского района полковника внутренней службы ФИО2 в отношении администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, по месту нахождения юридического лица по адресу: Ленинградская область Сланцевский район <...>, глава администрации Старопольского сельского поселения Голяка А.В. в установленный срок, то есть до 07.04.2014 года не выполнил в полном объеме Предписание № по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 10.07.2013 года. Указанными действиями Голяка А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Настоящее правонарушение выразилось в следующем:

 1. Отсутствует план гражданской обороны муниципального образования;

 2. Отсутствует план основных мероприятий муниципального образования;

 3. Не создана эвакуационная (эвакоприемная) комиссия органов местного самоуправления;

 4. Не спланированы мероприятия по подготовке и проведению эвакуации населения, а также по подготовке районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;

 5. Не определен порядок привлечения транспорта для эвакуации населения в безопасные районы;

 6. Не определен транспорт органа местного самоуправления для эвакуации материальных и культурных ценностей, находящихся в ведении органа местного самоуправления в безопасные районы;

 7. Не разработано положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;

 8. Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

 9. Не определена номенклатура и объемы запасов, созданных в целях гражданской обороны, исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и служб гражданской обороны;

 10. Не утверждены функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

 11. Не организован сбор и обмен информации в области гражданской обороны;

 12. Не разработаны примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны;

 13. Не разработаны примерные программы обучения личного состава формирований и служб муниципального образования;

 14. Не организовано обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 15. Не организовано обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;

 16. Не организовано проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

 17. Не проводится пропаганда знаний в области гражданской обороны;

 18. Глава администрации муниципального образования не прошел обучение по гражданской обороне;

 19. Не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, не прошел обучение по вопросам гражданской обороны;

 20. Персонал Администрации муниципального образования не обеспечен средствами индивидуальной защиты;

 21. Не организовано обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;

 22. Не обеспечены средствами индивидуальной защиты муниципальные предприятия и учреждения, созданные органом местного самоуправления;

 П

 23. Не определена номенклатура, объемы средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) органа местного самоуправления;

 24. Не производится обучение населения правилам хранения и использования средств индивидуальной защиты;

 25. Не определен перечень объектов, подлежащих маскировке;

 26. Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

 27. Не разработан «План перевода муниципального образования на режимы светомаскировки» с приложениями;

 28. Не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 29. Не спланированы мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;

 30. Не организовано тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 31.Не организовано заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

 32. Не созданы силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территории;

 33. Не созданы силы восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

 34. Не проводится подготовка в области гражданской обороны сил восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

 35. Не создан и не подготовлен резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

 36. Не создан запас необходимых реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

 37. Не проводится заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

 38. Не созданы силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятий захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; 39. Не организована подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 40. Не создана комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время;

 41. Не созданы силы гражданской обороны органа местного самоуправления;

 42. Не разработаны планы действий сил гражданской обороны органа местного самоуправления;

 43. Не определен порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

 44. Не создана система централизованного оповещения населения.

 В судебном заседании глава администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка А.В. после разъяснения судом прав предусмотренных ч.1 ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, согласился с допущенными нарушениями, пояснив при этом, что он исполняет обязанности главы администрации Старопольского сельского поселения с 24 декабря 2013 года и о предписании № по устранению нарушений в области гражданской обороны от 10.07.2013 года до момента проведения внеплановой проверки не знал. Однако считает, что администрацией МО Старопольское сельское поселение были приняты меры к исполнению Предписания № по устранению нарушений в области гражданской обороны от 10.07.2013 года, но выполнить в срок все мероприятия по данному Предписанию не представилось возможным в связи с рядом объективных причин.

 Представитель ОНД ФИО1 просила признать главу администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку последним не в полном объёме исполнено Предписание № по устранению нарушений требований в области гражданской обороны от 10.07.2013 года.

 Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Голяка А.В., представителя ОНД ФИО1, суд приходит к следующему:

 В соответствии с п.8, 23 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся:

 - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

 - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Согласно диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

 Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

 В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) № от 29 мая 2014 года был выявлен ряд фактов невыполнения предписания органа государственного пожарного надзора (<данные изъяты>).

 В связи с чем 29 мая 2014 года в отношении должностного лица Голяка А.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в котором подробно изложено существо административного правонарушения. (<данные изъяты>).

 Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях главы Администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку в ходе судебного заседания было установлено, что указанное должностное лицо, не выполнило в установленный срок предписание № от 10 июля 2013 года по устранению нарушений требований в области гражданской обороны в срок до 07.04.2014 года.

 Вина главы администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка А.В. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

 - распоряжением № от 24.12.2013 года «Об исполнении полномочий главы администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» (<данные изъяты>);

 - предписанием № от 10 июля 2013 года, врученным представителю администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области под роспись 10.07.2013 (<данные изъяты>);

 - распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 29 апреля 2014 года № (<данные изъяты>);

 - протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2014 года №, составленным должностным лицом при исполнении своих обязанностей, в котором достаточно подробно изложено существо административного правонарушения (<данные изъяты>);

 - объяснениями Голяка А.В., данными им в судебном заседании, который согласился с допущенными нарушениями, то есть, что выданное предписание не было выполнено в полном объеме.

 Таким образом, суд считает доказанной вину главы администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

 Переходя к назначению наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Голяка А.В., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Суд учитывает характер совершенного Голяка А.В. административного правонарушения, которое относится к правонарушениям, совершенным против порядка управления.

 Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Голяка А.В., предусмотренными ст.4.2.КоАП РФ, являются: фактическое признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

 Обстоятельств, отягчающих Голяка А.В. административную ответственность, предусмотренных ст.4.3.КоАП РФ, суд не усматривает.

 С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Голяка А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

 п о с т а н о в и л:

 Должностное лицо – главу администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Голяка Анатолия Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

 Реквизиты для уплаты штрафа.

 Наименование получателя:

 ИНН <***>, КПП 783901001

 УФК по Ленинградской области (Главное управление МЧС России по Ленинградской области)

 Банк получателя:

 ГРКЦ ГУ банк России по Ленинградской области Санкт-Петербург

 БИК 044106001

 р/с <***>

 л/с <***>

 ОКТМО 41 642 101

 КБК 177 1 16 900100 1 6000 140

 Наименование платежа: штраф за нарушение прочих поступлений и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в Федеральный бюджет (ГО и ЧС)

 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в 10-дневный срок со дня его вынесения, для Голяка А.В. - со дня получения копии постановления.

 Судья:                            С.Я.Сидорова