ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-103/2022 от 15.07.2022 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

№5-103/2022

УИД: 87MS0001-01-2021-002618-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Анадырь

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Бугаева Н.О.,

при секретаре Соболевой Е.А.,

с участием прокурора, участвующего в деле, Гутова А.П.

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2, гражданина РФ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Чукотский АО, <адрес>, фактически проживающего по адресу: Чукотский АО, <адрес>, работающего первым заместителем Главы Администрации городского округа Анадырь,

У С Т А Н О В И Л:

20.08.2021 в дневное время первый заместитель Главы Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа ФИО2, находясь на своем рабочем месте, в здании Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокурор, участвующий в деле, Гутов А.П., поддержал в полном объеме постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, от 22.09.2021 в отношении должностного лица ФИО2

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 полагал, что в действиях должностного лица ФИО2 отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, а действия прокуратуры являются незаконными.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие ФИО2

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП).

В силу положений ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности определения, содержащего требования должностного лица, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

В ходе проверки, проведенной Анадырской межрайонной прокуратурой Чукотского автономного округа, по соблюдению Администрацией городского округа Анадырь Чукотского автономного округа требований законодательства об ответственном обращении с животными без владельцев установлено следующее. В целях проведения мероприятий по отлову животных без владельцев (бездомных собак) Администрацией заключен контракт от 15.02.2021 №23 с ООО «Энергопрофиль» на оказание услуги по отлову и транспортировке животных без владельцев в городском округе Анадырь. По условиям контракта ООО «Энергопрофиль» обязано в период с 12.02.2021 по 20.12.2021 отловить 150 животных. Вместе с тем на момент проверки ООО «Энергопрофиль» к исполнению контракта не приступало. Учитывая бездействие Администрации городского округа Анадырь, как подрядчика в части неосуществления мер по контролю исполнения условий муниципального контракта от 15.02.2021 №23, недостижение целей контракта по отлову животных без владельцев (бездомных собак) в рамках выполнения приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа от 10.11.2020 №4 «О мероприятиях по ликвидации и профилактике трихинеллеза на территории городского округа Анадырь» и реализации мероприятий №4.1.2 «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев за счет субвенций из окружного бюджета», а также других мероприятий по улучшению инфраструктуры городского округа Анадырь, утвержденных постановлением Администрации городского округа Анадырь от 07.11.2018 №760, Анадырским межрайонным прокурором на имя Главы Администрации городского округа Анадырь 28.06.2021 внесено представление (исх. №07-07778/2021) об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На указанное представление прокурора первым заместителем Главы Администрации городского округа Анадырь ФИО2 направлен письменный ответ от 20.08.2021 (исх. №02/01-2875), в котором он полагает содержащиеся в представлении прокурора доводы необоснованными, указывает на проведение в рамках контрольных мероприятий межведомственных рабочих совещаний с участием представителя Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа и представителя ООО «Энергопрофиль», направление запросов в ООО «Энергопрофиль» о предоставлении сведений по исполнению муниципального контракта. При этом документы, подтверждающие проведение межведомственных рабочих совещаний, не представлены, а запросы о предоставлении сведений по исполнению муниципального контракта в адрес ООО «Энергопрофиль» направлены после внесения прокурором представления. Таким образом, требования прокурора не выполнены, что свидетельствует о допущении указанным должностным лицом умышленного невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Проверив законность требований прокурора, изложенных в представлении от 28.06.2021 (исх. №07-07778/2021), об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Предметом прокурорского надзора является, помимо прочего, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч.1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1).

В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, принимает меры прокурорского реагирования, в том числе путем вынесения представления об устранении нарушений закона.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч.1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1).

Статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 определено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Факт внесения прокурором названного представления, его законность и содержащиеся в нем требования в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ, не оспорены, доказательств тому в материалах настоящего дела об административном правонарушении не представлено, на указанные обстоятельства стороны не ссылались.

Из изложенного следует, что прокурор при внесении представления действовал в рамках полномочий, возложенных на него Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1, а равно требования, содержащиеся в данном представлении, являлись обязательными для исполнения соответствующим должностным лицом.

Распоряжением Главы Администрации городского округа Анадырь от 24.05.2019 №299-рз/лс ФИО2 назначен на должность муниципальной службы первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа.

Давая правовую оценку деяниям должностного лица ФИО2, суд исходит из имеющихся в материалах дела доказательств, согласно которым органу местного самоуправления прокурором внесено представление об устранении нарушений закона, однако данные законные требования, прямо вытекающие из полномочий прокурора, фактически не исполнены, о чем свидетельствует сопроводительное письмо и.о. Главы Администрации ГО Анадырь ФИО2 от 20.08.2021 №02/01-2875.

Так, согласно указанному письму Администрацией на постоянной основе в рамках исполнения своих обязательств по заключенным муниципальным контрактам осуществляется контроль за их исполнением путем направления запросов. Администрацией в рамках контрольных мероприятий проводились межведомственные рабочие совещания с участием заместителя начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа – начальника управления ветеринарии ФИО3, первого заместителя Главы Администрации ГО Анадырь ФИО2, представителя ООО «Энергопрофиль» ФИО4, что подтверждается протоколами рабочих совещаний.

Однако, к данному сопроводительному письму не приложены документы, подтверждающие проведение соответствующих совещаний, а равно принятие конкретных мер по устранению выявленных нарушений Главой Администрации ГО Анадырь, лицом, его замещающим, в том числе, по результатам внесенного представления.

Протоколы совещаний Администрации ГО Анадырь от 17.02.2021, от 14.04.2021, от 20.05.2021 представлены непосредственно в материалы данного дела об административном правонарушении лишь после его поступления в суд.

Тот факт, что данные документы не представлены прокурору во исполнение внесенного представления, сам по себе свидетельствует неисполнении содержащихся в нем требований, игнорировании законных требований прокурора, т.е. об умышленном невыполнении таких требований, вытекающих из законных полномочий прокурора, установленных федеральным законом, а равно образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При этом суд полагает преждевременным вывод прокурора, содержащийся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2021, о неисполнении требований прокурора в связи с направлением запросов о предоставлении сведений по исполнению муниципального контракта в адрес ООО «ЭНЕРГОПРОФИЛЬ» лишь после внесенного представления.

Действительно, Администрацией ГО Анадырь направлены запросы от 19.07.2021 №02/01-2515, от 23.07.2021 №02/01-2562 за подписью и.о. Главы Администрации ФИО2, от 19.08.2021 №02/01-2858 за подписью Главы Администрации ФИО5 о предоставлении сведений по исполнению муниципального контракта от 27.06.2021.

Между тем, указанное само по себе не свидетельствует о неисполнении требования прокурора, напротив, сам факт направления Администрацией ГО Анадырь запросов в адрес ООО «Энергопрофиль» не может являться основанием к исполнению требований, содержащихся в представлении прокурора.

Однако, истребование сведений об исполнении муниципального контракта, а также просьба об организации отлова безнадзорных животных в отсутствие фактического результата, то есть формальное, а не фактическое исполнение требований прокурора, является обстоятельством, свидетельствующим о наличии в действиях уполномоченного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Кроме того, из письма и.о. Главы Администрации ГО Анадырь от 20.08.2021 №02/01-2875, направленного в адрес Анадырского межрайонного прокурора на представление от 28.06.2021 №07-07-778/2021, следует, что выявлены сложности в исполнении данного муниципального контракта, а именно, в связи с внезапной смертью одного из сотрудников ООО «Энергопрофиль» производить отлов и транспортировку животных без владельцев не представляется возможным.

В свою очередь, указанное также свидетельствует о фактическом неисполнении муниципальным заказчиком законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Как пояснил ФИО1 в судебном заседании, на дату вынесения представления ни одного безнадзорного животного не отловлено, а требования Анадырского межрайонного прокурора, содержащиеся в указанном представлении, исполнялись путем организации встреч и проведения межведомственных совещаний.

Указанное в своей совокупности свидетельствует о наличии события вмененного должностному лицу административного правонарушения, вины ФИО2, как и.о. Главы Администрации ГО Анадырь, в умышленном невыполнении требований прокурора.

Довод представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии события административного правонарушения и в связи с этим прекращении дела об административном правонарушении противоречит материалам дела и установленным в судебном заседании обстоятельствам.

Совершение должностным лицом вмененного административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением Анадырского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2021 в отношении должностного лица – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь ФИО2, представлением Анадырского межрайонного прокурора от 28.06.2021 №07-07/778/2021, письмом и.о. Главы Администрации ГО Анадырь ФИО2 от 20.08.2021 №02/01-2875, письмом и.о. Главы Администрации ГО Анадырь ФИО2 от 23.07.2021 №02/01-25112, письмом Главы Администрации ГО Анадырь ФИО5 от 19.08.2021 №02/01-2858, письмом и.о. Главы Администрации ГО Анадырь от 19.07.2021 №02/01-2515, рапортом помощника Анадырского межрайонного прокурора Готова А.П. от 10.09.2021, уведомлением в адрес должностного лица – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь ФИО2 о дате, месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, распоряжением и.о. Главы Администрации ГО Анадырь ФИО5 от 24.05.2019 №299-рз/лс о назначении на должность муниципальной службы ФИО2, распоряжением Главы Администрации ГО Анадырь ФИО5 от 30.09.2019 №200-рг, протоколом совещания Администрации ГО Анадырь от 17.02.2021, протоколом совещания Администрации ГО Анадырь от 14.04.2021, протоколом совещания Администрации ГО Анадырь от 20.05.2021.

С учетом установленных обстоятельств дела, приведенных норм закона, имеются основания для квалификации действий должностного лица – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь ФИО2 по ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Проверяя соблюдение требований КоАП РФ при вынесении Анадырским межрайонным прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя Главы ГО Анадырь ФИО2 от 22.09.2021 установлено, что в резолютивной части данного постановления прокурором неверно указан адрес регистрации привлекаемого лица.

Так, в качестве адреса регистрации ФИО2 в резолютивной части постановления указан <адрес>, вместо <адрес>.

Вместе с тем, суд не находит данное обстоятельство неустранимым, препятствующим производству по данному делу об административном правонарушении, поскольку привлекаемым лицом не оспаривается факт получения данного представления заблаговременно, в установленный срок, из материалов дела не следует, что должностное лицо вследствие допущенной прокурором ошибки лишено права на защиту. Не ссылались на такие обстоятельства и представители должностного лица при вынесении данного постановления и в судебном заседании.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения должностным лицом - ФИО2 впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Установленный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляющий 1 год для должностных лиц, не истек.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9. КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать должностное лицо – первого заместителя Главы Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Копию настоящего постановления вручить ФИО2, предложив ему добровольно уплатить сумму штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и представить в суд документ, свидетельствующий об уплате штрафа.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Чукотскому автономному округу (УМВД по Чукотскому автономному округу) ИНН <***> КПП 870901001 ОКТМО 77701000, БИК 017719101 Отделение Анадырь Банка России//УФК по Чукотскому автономному округу, г. Анадырь, счет получателя 03100643000000018800, кор. счет 40102810745370000064, КБК 18811601201019000140, УИН 18880487220010000024.

Разъяснить ФИО2, что в силу положений статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.

Судья

Н.О. Бугаева