ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-103/2022 от 20.04.2022 Николаевского районного суда (Волгоградская область)

Дело №5-103/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Николаевского районного суда , находящегося по адресу: , Горбунова Светлана Александровна,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев «20» апреля 2022 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО2, паспортные данные серия 1820 паспорт выдан ГУ МВД России по 14.10.2020 код подразделения 340-029, УИН 18,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО2 (л.д.4).

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут на (км.0+000-1+900), (км. 0+000-0+801), (км.0+000-0+815), (км. 0+000-1+890), (км. 0+252-2+815), (км. 0+000-2+595), (км. 0+000-1+596), (км. 0+000-0+320), (км. 0+000-1+519), (км. 0+000-0+486), (км. 0+000-0+474), (км. 0+000-0+794) ФИО2, являясь должностным лицом АУ «Благоустройство », не приняла мер к уборке рыхлого снега с проезжей части и ликвидации снежных валов на обочинах дорог и остановочных пунктах. Кроме того не произведена установка дорожных знаков на участках автомобильной дороги отсутствуют следующие дорожные знаки: км.(0+543) - 2.1 «Главная дорога», (0+503) - 2.4 «Уступите дорогу», км. (0+290) - «Главная дорога», км. (0+275) - 2.4 «Уступите дорогу», на отсутствуют следующие дорожные знаки: км. (0+419), км. (0+592), км. км. (0+592), км. (0+204), км. (0+168) - 2.1 «Главная дорога», км. (0+606), км. (0+629), км. (0+015) - 2.4 «Уступите дорогу», тем самым нарушила требование п. 13 «Основных положений» ПДД РФ.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО2 вину признала.

Старший госинспектор ОГИБДД ОМВД России по ФИО3 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судья, выслушав ФИО2, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно представленным материалам, а именно постановлению администрации Николаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о создании муниципального казенного учреждения «Благоустройство » и утверждении Устава учреждения постановлено: создать муниципальное казенное учреждение «Благоустройство », утвердить Устав Учреждения, директором Учреждения назначить ФИО2; Отделу организационно-правового обеспечения администрации Николаевск муниципального района обеспечить оформление документов необходимых для регистрации Учреждения и его Устава. Директору Учреждения организовать работу по направлению пакета документов регистрации в соответствующем органе Учреждения и его Устава. Признать утратившим законную силу постановление администрации Николаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида муниципального унитарного предприятия «Николаевский комбинат благоустройства» муниципальное казенное предприятие «Николаевский комбинат благоустройства» утверждении устава предприятия в новой редакции». Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела организационно-правового обеспечения администрации Николаевского муниципального района ФИО4; должностной инструкции, плана финсасово-хозяйственно деятельности на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (л.д.39-62).

Из пп.3.3 п.3 должностной инструкции директора Автономного учреждения «Благоустройство » возложена обязанность организовывать и непосредственно осуществлять хозяйственное, материальное и автотранспортное обеспечение деятельности администрации Николаевского муниципального района.

Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица, ответственного ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), актом обследования автомобильных дорог общего пользования в границах (л.д.6-7), рапортом оперативного дежурного Отдела МВД России по ФИО5 (л.д.11-12), заявлением ФИО6 (л.д.13), ответом на запрос начальника отдела ЖКХ, строительства и транспорта администрации Николаевского муниципального района (л.д.19-23), объяснениями должностного лица ФИО2 (л.д.26)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из смысла ст. 26.1 и ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении по делу и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в протоколе об административном правонарушении содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Вышеприведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, их относимость и допустимость сомнений не вызывает.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Каких–либо неустранимых сомнений, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности, либо для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания, учитывая в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ личность ФИО2, её имущественное положение, отношение к совершенному правонарушению, характер совершенного правонарушения в области безопасности дорожного движения, обстоятельства совершения административного правонарушения, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличии смягчающих административную ответственность виновного обстоятельств – признания вины, раскаяния, совершения правонарушения впервые, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание, ниже низшего предела в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Полагаю, что назначение такого вида и размера наказания отвечает целям назначения административного наказания, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: УФК по , Отдел МВД России по , ИНН <***>, КПП 341801001, р/с: 03, банк получателя: Отделение Волгоград Банка России// УФК по , КБК 18, БИК: 011806101, ОКТМО: 18636000, УИН:18.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Николаевский районный суд либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Горбунова