ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-103/2023 от 28.07.2023 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-103/2023

УИД 23RS0039-01-2023-000868-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Павловская 28 июля 2023 года

Судья Павловского районного суда Краснодарского края Мазур В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении должностного лица – начальника отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования Павловский район ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, код подразделения <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

должностное лицо – начальник отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования Павловский район ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, порядка предоставления указанных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В соответствии с пунктом 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Палата) на 2023 год проведена проверка предоставления, а также целевого и эффективного использования средств субсидии, предоставленной из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район на строительство объекта капитального вложения: «Центр единоборств», расположенный по адресу: <адрес>, I этап» (далее - Объект), в ходе которой выявлено нарушение отделом по вопросам физической культуры и спорта администрация муниципального образования Павловский район (далее - Отдел по ФКиС) требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и нормативными актами администрации муниципального образования Павловский район.

В Краснодарском крае реализуется государственная программа Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Госпрограмма).

В рамках мероприятия 1.6.1.7 Госпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта» (далее - Мероприятие 1.6.1.7) муниципальному образованию Павловский район (далее - МО Павловский район) предоставлена субсидия из краевого бюджета на строительство в 2020-2021 годах Объекта.

Межбюджетный трансферт в форме субсидии на осуществления капитальных вложений предоставлен из краевого бюджета бюджету МО Павловский район на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение № ). При этом в соответствии с п. 6.1.1 Соглашения № С-10 уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны МО Павловский район возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения № С-10 и представлению отчетности, является Отдел по ФКиС.

На территории МО Павловский район строительство Объекта осуществлялось в рамках муниципальной программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в Павловском районе», утвержденной постановлением администрации МО Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Муниципальная программа).

На основании п. 2 ст. 78.2 БК РФ принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Во исполнение данного требования в МО Павловский район постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО Павловский район или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Павловский район за счет средств бюджета МО Павловский район (далее - Порядок ).

Нормы данного правового акта не регулируют правоотношений, связанных с принятием решения о предоставлении из бюджета МО Павловский район бюджетным и автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, поэтому в МО Павловский район постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия решения о предоставлении субсидии из бюджета МО Павловский район бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО Павловский район и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО Павловский район (далее - Порядок ).

На основании п. 2 Порядка предоставление субсидий производится в соответствии с решениями, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального образования Павловский район.

Так, согласно абзацу третьему п. 2.1 Порядка принятие решения в рамках муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий) оформляется путем дополнения муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) соответствующим приложением (Таблица с характеристиками объекта капитального строительства), ссылка на которое отражается в разделе «Механизм реализации муниципальной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной программы)».

Как отмечено выше, строительство Объекта осуществлялось в рамках Муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). В указанную Муниципальную программу неоднократно вносились изменения, однако ни в одной из принятых редакций приложение - «Информация об объекте капитального строительства», в котором согласно п. 2.1 Порядка необходимо отражать строящийся Объект, не включалось, изменения в раздел «Механизм реализации муниципальной программы» не вносились (в силу п. 2.7 Порядка предусмотрена возможность внесения изменений в ранее принятое решение).

В итоге, в течение всего периода строительства Объекта (начиная с 2020 года и до окончания строительства в 2022 году) решение в МО Павловский район так и не принималось, что является нарушением требований, установленных п. 1 и 2 ст. 78.2 БК РФ.

Согласно п. 1.2. Порядка в случае принятия решения в рамках муниципальной программы инициатором подготовки проекта решения выступает предполагаемый отраслевой (функциональный) отдел администрации - главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета по мероприятию муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление субсидий.

В соответствии с п. 1.1 Положения об Отделе по ФКиС, утвержденного решением Совета МО Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ, Отделу по ФКиС является отраслевым органом администрации МО Павловский район.

При этом на основании п. 1.6 Положения об Отделе по ФКиС для целей организации бюджетного процесса в МО Павловский район муниципальные специализированные спортивные учреждения, деятельность которых направлена на решение вопросов спорта, по отношению к Отделу по ФКиС являются подведомственными.

Одним из таких подведомственных учреждений является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования спортивная школа «Виктория» МО Павловский район (далее - МАУ «Виктория») (в проверяемом периоде МАУ «Виктория» осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации МО Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ).

Руководствуясь п. 4 ст. 78.2 БК РФ Отдел по ФКиС в целях непосредственного строительства Объекта заключил ДД.ММ.ГГГГ соглашения с МАУ «Виктория» от ДД.ММ.ГГГГ и о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений по строительству Объекта.

Порядок (процедура) заключения соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными п. 4 ст. 78.2 БК РФ.

Так, при заключении соглашений в нем должен быть указан ряд обязательных условий, одним из которых является условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (абзац пятый п. 4 ст. 78.2 БК РФ).

Однако в нарушение абзаца пятого п. 4 ст. 78.2 БК РФ в Соглашениях от ДД.ММ.ГГГГ и отсутствует условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, при отсутствии как такового принятого в Муниципальной программе решения по строительству Объекта, а также в нарушение п. 2, п. 4 ст. 78.2 БК РФ, п. 2 Порядка Отделом по ФКиС заключены ДД.ММ.ГГГГ Соглашения и о предоставлении МАУ «Виктория» субсидии на осуществления капитальных вложений в строительство Объекта (на сумму 9 606,6 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 9 318,4 тыс. рублей, средства местного бюджета - 288,2 тыс. рублей).

В силу п. 4.2 Положения об Отдел по ФКиС его возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой МО Павловский район.

На основании распоряжения администрации МО Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении на должность ФИО1» на момент совершения административного правонарушения начальником по ФКиС являлся ФИО1.

При этом согласно п. 4.3.1 Положения об Отделе по ФКиС начальник руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им функций, и в соответствии с п. 5.2 Должностной инструкции начальника Отдела по ФКиС за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации несет установленную законодательством ответственность.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 00 минут и по 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, должностным лицом - начальником Отдела по ФКиС ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены п. 2, п. 4 ст. 78.2 БК РФ, п. 2 Порядка , что привело к предоставлению МАУ «Виктория» субсидии на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Центр единоборств», расположенный по адресу: <адрес> при отсутствии принятого администрацией МО Павловский район решения об осуществлении таковых капитальных вложений.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, установленной и доказанной, действия ФИО1 правильно квалифицированы, как нарушение получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, порядка предоставления указанных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении контрольного мероприятия», копией акта проверки Контрольно-счетной палаты Краснодарского края «Проверка предоставления, а также целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных в 2020-2022 годах местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» (выборочно)» от ДД.ММ.ГГГГ, копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район (с приложениями), копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Павловский район (с приложениями), копией постановления главы администрации муниципального образования Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Павловский район или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Павловский район за счет средств местного бюджета муниципального образования Павловский район», копией постановления главы администрации муниципального образований Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Павловский район на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Павловский район и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Павловский район», копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из бюджета муниципального образования Павловский район муниципальному автономному учреждению субсидии (с приложениями), копией соглашения от 21.12.2021 № 69 о предоставлении из бюджета муниципального образования Павловский район муниципальному автономному учреждению субсидии (с приложениями), копия положения об Отделе по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования Павловский район, копией должностной инструкции начальника отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования Павловский район, копией распоряжения главы администрации муниципального образования Павловский район от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении на должность ФИО1».

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание по ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления в УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч ), ИНН: , КПП: , банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК: , единый казначейский счет: , казначейский счет: , ОКТМО: , КБК: .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Мазур