Дело № 5-1040/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 07 октября 2013 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Акимова О.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Суморокова Г.П., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кузнецовой И.Ю., Гриднева Д.Б., представившего доверенность от Дата года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Кузнецовой Ирины Юрьевны, Данные изъяты, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецова И.Ю. проводила строительные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Правонарушение ею совершено в г. Пензе при следующих обстоятельствах.
Проведенной прокуратурой Ленинского района г. Пензы проверкой в период с Дата по Дата установлено, что проект на проведение строительных работ МУП «ОГСАГиТИ», директором которого является Кузнецова И.Ю., владеющего имуществом на праве хозяйственного ведения по адресу: Адрес (объект культурного наследия – здание управления государственных имуществ первой половины 19 века) не разработан, не согласован с Данные изъяты Задание и разрешение на проведение работ по текущему ремонту фасада указанного административного здания Данные изъяты не выдавалось (письмо Данные изъяты от Дата Номер ), чем нарушил п.п. 2, 4 ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года, п. 11 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 13 Закона Пензенской области № 934-ЗПО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области».
Кузнецова И.Ю., будучи уведомленной о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, о причинах не явки суд не уведомила, дело рассмотрено в ее отсутствие с участием ее защитника.
Защитник Кузнецовой И.Ю. Гринев пояснил, что Кузнецова И.Ю. вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ, не признала, поскольку ей не было известно, что здание, расположенное по адресу: Адрес является объектом культурного наследия. Кроме того, считает, что покраска фасада здания не относится к строительным работам.
Виновность Кузнецовой И.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.
Решением Номер от Дата в список памятников истории культуры местного значения здания и сооружения, представляющих историко-культурную ценность, согласно приложения Номер было включено здание управления государственных имуществ первой половины 19 века, расположенное по адресу: Адрес .
Согласно договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от Дата года, за МУП «ОГСАГиТИ» закреплено административное здание Данные изъяты, расположенное по адресу: Адрес .
Согласно сообщения Номер от Дата года, задание и разрешение на проведение работ по сохранению (ремонт, реставрация и консервация) объекта культурного наследия - здания управления государственных имуществ первой половины 19 века, расположенного по адресу: Адрес не выдавалось.
Протоколом осмотра помещений, территорий от Дата года, согласно которого осмотрено здание, расположенное по адресу: Адрес , на внешний части которого проводятся строительные работы. Сведения о разрешении на реконструкцию помещения со стороны Данные изъяты не получено.
Согласно договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания от Дата , МУП «ОГСАГиТИ» было поручено Данные изъяты выполнить работы по текущему ремонту фасада административного здания, расположенного по адресу: Адрес .
Согласно приказа Номер от Дата Кузнецова И.Ю. назначена на должность директора МУП «ОГСАГиТИ».
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу о доказанности вины Кузнецовой И.Ю. в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ (в ред. 22.06.2007 N 116-ФЗ) проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
В соответствии с п. 4 ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:
(см. текст в предыдущей редакции)
в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона;
(см. текст в предыдущей редакции)
в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 11 ч. 2 ст. 3 Закона Пензенской области № 934-ЗПО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области» к полномочиям исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере культуры, искусства, архивного дела, а также в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, относится согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьями 9 и 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Пензенской области № 934-ЗПО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области» работы по сохранению (в том числе по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования) объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также по сохранению их территорий в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьями 9 и 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проводятся:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на основании письменных разрешений и заданий, выданных уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области;
б) в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области;
в) при условии осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области контроля за проведением работ.
Исследовав совокупность представленных доказательств, считаю установленным нарушение Кузнецовой И.Ю. требований п.п. 2, 4 ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года, п. 11 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 13 Закона Пензенской области № 934-ЗПО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области» и квалифицирую действия Кузнецовой И.Ю. по ст. 7.14 КоАП РФ.
Считаю, что Кузнецова И.Ю. располагала возможностями, позволяющими соблюсти требования Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года, Закона Пензенской области № 934-ЗПО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области».
Доводы защитника Гриднева Д.Б. о том, что покраска не относится к строительным работам, не принимаю во внимание, поскольку все работы, выполняемые при возведении, ремонте здания или сооружения непосредственно на месте его нахождения относятся к строительным.
Довод защитника Гриднева Д.Б. о том, что Кузнецова И.Ю. не знала о том, что здание, расположенное по адресу: Адрес является объектом культурного наследия, не принимаю во внимание, поскольку он полностью опровергнут имеющимися в деле документами: решением Данные изъяты Номер от Дата и договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от Дата года.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного считаю, что в отношении Кузнецовой И.Ю. следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания совершенного Кузнецовой И.Ю. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецову Ирину Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ (в ред. 22.06.2007 N 116-ФЗ), и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5836010138, КПП 583701001, УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области) бюджетный счет № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области; БИК 045655001, ОКАТО 56401000000; код дохода по КД 41511690010010000140.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.А. Акимова