ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1042/2023 от 05.10.2023 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023года.

Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2023 года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>),

с участием помощника прокурора Центрального административного округа г.Омска ФИО11

при секретаре Черемисине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <данные изъяты>

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту КоАП РФ) в отношении директора <данные изъяты>ФИО12

В ходе судебного разбирательства установлено, что 29 июня 2023года прокуратурой Центрального административного округа г.Омска с участием специалиста Министерства культуры Омской области на основании поручения прокуратуры Омской области проведен визуальный внешний осмотр объекта культурного наследия регионального значения: памятник истории и культуры <данные изъяты> в ходе которого установлено, что на объекте культурного наследия <данные изъяты>, директором которого является ФИО13 в нарушение требований п.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия ведутся ремонтно-строительные и иные работы. На объекте произведен ремонт кровли, оконные блоки первого и второго этажа заполнены оконными блоками ПВХ коричневого цвета (произведен демонтаж и замена старых деревянных оконных блоков), проемы затянуты пленкой, произведено изменение объекта культурного наследия посредством оборудования и пристройки входа в подвальное помещение (работы по реконструкции здания).

По данному факту прокурором Центрального административного округа г. Омска 28.08.2023 в отношении должностного лица – директора <данные изъяты> внесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.14 КоАП РФ.

ФИО14 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник ФИО15 действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что вину в совершении административного правонарушения ФИО16 не признает, Никакие работы на объекте культурного наследия <данные изъяты> по состоянию на 29.06.2023 не проводились и не проводятся, разрешение на проведение работ юридическим лицом получено не было. Ранее уже рассматривалось дело по тому же предмету, по тем же основаниями с теми же участниками, только без участия прокуратуры, а с участием Министерства Культуры Омской области, производство по делу было прекращено. Проверка проведена в нарушение требований п.3 ст.21 Закона о прокуратуре и постановления Правительства Российской Федерации №336. О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО17 извещен не был. На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении ФИО18 просила прекратить.

Помощник прокурора Центрального административного округа г.Омска ФИО19 в судебном заседании просил привлечь ФИО20 к административном ответственности, указал, что на октябрь 2021 года оконные блоки были деревянные, крыша зеленого цвета. Сейчас крыша красная, оконные блоки ПВХ коричневого цвета. По распоряжению Прокуратуры Омской области 29.06.2023 прокуратурой ЦАО г.Омска совместно с Министерством культуры Омской области был осуществлен выборочный выезд по объектам культурного наследия, целью выезда являлось составление акта об их состоянии и дальнейшее направление информации в прокуратуру Омской области. Проверки в отношении правообладателей, арендодателей и собственников не проводились. Когда подъехали обследовать объект, расположенный по адресу: <адрес> окна на первом этаже объекта были открыты, оконные рамы были уже пластиковые, в помещении было очень много строительного мусора (кирпичи, перегородки), также там находилось лицо, которое собирало этот строительный мусор в мешки, были какие-то леса. Прошли на территорию, где стоял фургон, были указаны реквизиты организации, которая проводит работы. Одно лицо находилось внутри объекта, остальные были на территории объекта. Ими совместно с Министерством культуры Омской области были выявлены признаки административного правонарушения, что позволяло уже на месте вынести постановление. 29.06 2023 выезжали в рамках надзорных мероприятий, а затем было согласовано решение о проведении проверки, для получения документов, которые получены не были. После по поручению прокуратуры на место выезжал участковый, чтобы закрепить, то, что ими было зафиксировано 29.06.2023. Постановление Правительства РФ № 336 на органы прокуратуры не распространяется.

Главный специалист Управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Министерства культуры Омской области ФИО21 допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что в конце июня 2023 года ею совместно с прокуратурой ЦАО г.Омска осуществлялся выход на объект культурного наследия по адресу: <адрес> Когда они попали на территорию объекта, было видно, что на объекте ведутся работы, ходили строители, был строительный мусор. Ими было зафиксировано, что на объекте ведутся строительные работы. По состоянию на октябрь 2021 года, когда объект по договору аренды находился уже в пользовании <данные изъяты> оконные блоки были деревянные, работы никакие не велись, внутри те же стены, помещения, перекрытия, крыша была старая. Впервые заметили, что на объекте ведутся работы, в ноябре 2022 года, имеются фотографии, где нет уже оконных проемов, повреждена кровля. По состоянию на 29.06.2023 на объекте установлена новая кровля красного цвета, оконные блоки заменены на пластиковые, растекловка осталась прежней. До работ кровля была зеленого цвета. Все эти работы, которые проводились, их проведение возможно, только когда имеется проект и разрешение. На момент их выхода, проект был согласован 20.06.2023, но разрешение на проведение работ по проекту выдано не было, разрешение было выдано в сентябре. В здание они не заходили, сколько людей находилось в здании, сказать не может. Когда они проходили мимо объекта, были открыты окна первого этажа, и там ходили рабочие, был мусор. На всем объекте была наклеена бумага формата А4, на которой написано, что работы ведутся <данные изъяты> Было снято перекрытие на входе в здание со стороны двора. По характеру мусора можно говорить о работах, которые ведутся внутри здания. Спила деревьев там не было, благоустройства парковки тоже не было, забор железный. Благоустройство территории-это завершающий этап. Были разобраны строительные леса. Согласно фотоматериалу по состоянию на ноябрь 2022 года оконные проемы со стороны вывески на первом этаже деревянные, на втором этаже отсутствуют, по состоянию на 29.06.2023 оконные проемы на первом, втором этаже в наличии, изготовлены из ПВХ коричневого цвета.

Участковый уполномоченный ОП № 9 УМВД России по г. Омску ФИО22 допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что им было получено указание прокуратуры ЦАО г.Омска проследовать по адресу: <адрес> Прибыв по указанному адресу, им было установлено, что там имеются таблички с надписью <данные изъяты> Ему необходимо было побеседовать с работниками, но все выходы и входы были закрыты, телефон охраны, который был указан на воротах, был не доступен. При обследовании прилегающей территории, им было установлено, что на втором этаже здания стоял мужчина в синей рабочей одежде. Когда обходил территорию, видел небольшой экскаватор-погрузчик, строительный мусор, металлические трубы, профиля, которые были покрыты ржавчиной, коррозией, много поддонов, какие-то три небольшие постройки. Затем он пошел через дорогу, где расположены торговые павильоны, там поговорил с людьми. Одна из женщин сказала, что к ней как- то пришли двое мужчин за продуктами, и они ей пояснили, что они занимаются реконструкцией музея по адресу <адрес> Какие работы там они проводили, женщина не спрашивала.

Свидетель ФИО23 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).

Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением(пункт1).

Из материалов следует, что объект поставлен на государственную охрану и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия на основании Решения Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 23.05.1989 № 139 "Об активации работы по подготовке «Свода памятников истории и культуры Омской области» под номером

Паспорт объекта утвержден приказом Министерства культуры РФ от 02.07.2015 №

Приказом Министерства культуры Омской области № от 29.12.2021 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты>

Приказом Министерства культуры Омской области № от 18.12.2015 установлены границы территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты> и утвержден особый режим использования земельных участков в данных границах. Приказом Министерства культуры Омской области № 79 от 08.07.2022 установлены зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах данных зон.

Охранное обязательство объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты> утверждено Распоряжением Министерства культуры Омской области от 28.10.2021 №

Также в ЕГРН зарегистрировано ограничение (обременение)-объект культурного наследия.

Собственником объекта является :муниципальное образование городской округ г.Омск (номер регистрации при этом зарегистрировано право оперативного управления за БУ г. Омска «Центр содержания и хранения имущества»(

По акту приема-передачи недвижимое имущество –вышеназванный объект культурного наследия 25.02.2021 передан БУ г.Омска «Центр содержания и хранения имущества» по договору аренды № <данные изъяты> Срок действия договора 30лет.

Согласно вышеуказанному договору аренды целевое назначение выражается в осуществлении хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ от 11.03.2022 №

20.06.2023 Министерством культуры Омской области письмом № согласована проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации (заказчик: <данные изъяты>

На момент осмотра 29.06.2023 на объекте культурного наследия установлен факт ведения <данные изъяты> строительных и иных видов работ на объекте культурного наследия без разрешительной документации, вопреки установленному законом запрету и объявленному Министерством культуры Омской области предостережению 20.12.2022.

Директором <данные изъяты>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.01.2023.

Вина должностного лица- директора <данные изъяты> в нарушении требований статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», кроме показаний свидетелей ФИО24 подтверждается исследованными доказательствами:

-постановлением прокурора Центрального административного округа г. Омска от 28.08.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> по ст. 7.14 КоАП РФ (том1,л.д. 1-4);

- копией акта о проведении осмотра объекта культурного наследия, составленного 29.06.2023,согласно которому на основании поручения прокуратуры Омской области помощниками прокурора Центрального административного округа г.Омска ФИО25 с участием главного специалиста Управления по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО26 согласно которому на момент осмотра 29.06.2023 на объекте культурного наследия ведутся ремонтные и иные работы без разрешительной документации. На объекте произведен ремонт кровли, оконные блоки первого и второго этажа заполнены оконными блоками ПВХ коричневого цвета (произведен демонтаж и замена старых деревянных оконных блоков), проемы затянуты пленкой, произведено изменение объекта культурного наследия посредством оборудования и пристройки входа в подвальное помещение (работы по реконструкции здания). На территории объекта имеются строительные материалы, строительный мусор, строительные разборные каркасы (строительные леса и т.д.), работают строители (работники), установлены строительные вагончики, также имеются опознавательные знаки и обозначения о проведении ремонта здания силами <данные изъяты> имеются обозначения о сроках ремонтно-строительных работ, выполняемых <данные изъяты> до 01.08.2023, имеются познавательные обозначения об ответственных лицах на данном объекте <данные изъяты> (том1,л.д. 6-10), фототаблицей (том1,л.д. 11-33), в которых зафиксирован факт проведения на объекте культурного наследия несогласованных работ: ремонт кровли, оконные блоки первого и второго этажа заполнены оконными блоками ПВХ коричневого цвета (произведен демонтаж и замена старых деревянных оконных блоков), проемы затянуты пленкой, произведено изменение объекта культурного наследия посредством оборудования и пристройки входа в подвальное помещение (работы по реконструкции здания) объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>

- копией решения заместителя прокурора Центрального административного округа от 29.06.2023 о проведении проверки деятельности в отношении <данные изъяты>том1,л.д. 37);

- копией письма первого заместителя Министра Культуры от 10.07.2023 № согласно которому Министерством 20.06.2023 согласована научно-проектная документация для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (с приспособлением под современное использование). Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения – <данные изъяты> До настоящего времени за разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия обращений не поступало (том1,л.д. 40-41);

- копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного Министерством культуры Омской области 22.11.2022 <данные изъяты> (том1,л.д. 80-81);

- копией поручения прокурора Центрального административного округа г. Омска начальнику отдела полиции № 9 УМВД России по г. Омску (том1, л.д. 90);

- рапортом помощника прокурора округа ФИО27 с фотофиксацией, согласно которому прокуратурой Центрального административного округа г.Омска проводится проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия, законодательства о собственности, градостроительного и земельного законодательства в деятельности <данные изъяты>в ходе которой выявлены отдельные нарушения законодательства. В связи с изложенным, помощником прокурора Центрального административного округа г. Омска 02.08.2023 осуществлен выезд по адресу: <адрес> в ходе которого установлено, что на объекте культурного наследия - <данные изъяты> ведутся ремонтные и иные работы. Так, 1-2 оконные блоки первого этажа слева со стороны ул. Куйбышева заполнены оконными блоками ПВХ коричневого цвета (произведен демонтаж и замена старых деревянных оконных блоков). На территории объекта имеются строительные материалы, строительный мусор, строительные разборные каркасы (строительные леса и т.д.), работают строители (работники), установлены строительные вагончики, также имеются опознавательные знаки и обозначения о проведении ремонта здания силами <данные изъяты> (том1,л.д. 101,102-103);

- фототаблицей, на которой зафиксировано состояние объекта культурного наследия на 21ноября 2022года (том1, л.д.232-234),фотоматериалом представленным на электронном носителе, на котором зафиксировано проведение <данные изъяты> ремонтно-строительных и иных работ на объекте культурного наследия, выявленных в ходе осмотра 29.06.2023(том 2, л.д.10). При этом, наличие на фототаблице от 21.11.2022 демонтажа оконных блоков на втором этаже, части оконных блоков первого этажа, наличие проемов затянутых пленкой, части оконных проемов заполненных оконными блоками ПФХ, не идентично состоянию объекта на 29.06.2023.

Вина должностного лица- <данные изъяты> также подтверждается копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости( том1,л.д.44-50); копией паспорта объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 02.07.2015 № ( том1,л.д. 51-53);копией охранного обязательства объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты>утвержденного распоряжением Министерства культуры Омской области № от 28 октября 2021 года ( том1,л.д. 54,55-69); копией договора аренды № от 25.02.2021 (том1, л.д. 70-78), копией акта приема-передачи недвижимого имущества от 25.02.2021 (том1,л.д. 79); выпиской из ЕГРЮЛ <данные изъяты> (том1,л.д. 107-125).

При изложенных обстоятельствах, доводы защитника о том, что работы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении на объекте культурного наследия по состоянию на 29.06.2023 <данные изъяты> не проводились, проводились работы по подготовке и организации парковочных мест, распилке деревьев, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, опровергаются совокупностью вышеизложенных доказательств по делу.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, работы зафиксированные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, проводились <данные изъяты> после ноября 2022 года, в связи с чем доводы защитника о том, что ранее в отношении <данные изъяты> по аналогичным основаниям уже возбуждалось дело об административном правонарушении(протокол об административном правонарушении № от 20.12.2022, нарушения выявлены 21.11.2022),правового значения не имеют и подлежат отклонению.

Доводы защитника о том, прокуратурой проводилась проверка в нарушение требований п.3.ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора),муниципального контроля», также подлежат отклонению ввиду необоснованности.

В силу пункта 1статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"(далее Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (п. 2 ст.21 Закона о прокуратуре ).

Согласно п.3 ст.21 Закона о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Законом о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, визуальный внешний осмотр объекта культурного наследия, в ходе которого выявлено нарушение, 29.06.2023 был проведен прокуратурой Центрального административного округа г.Омска совместно со специалистом Министерства культуры Омской области на основании поручения прокуратуры Омской области (т.е. до принятия решения о проведении проверки).

Решение о проведение проверки в отношении <данные изъяты> от 29.06.2023 № согласно заместителем прокурора Омской области 29.06.2023 (том1,л.д.34,37).

Копия решения о проведении проверки и запрос о предоставлении документов направлены в адрес директора <данные изъяты>том1,л.д.130,131), что соответствует требованиям п.3 ст.21 Закона о прокуратуре.

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Законом о прокуратуре.

Пунктом 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что его действие на осуществление прокурорского надзора не распространяется. В этой же связи на прокурорский надзор не распространяется действие постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 No336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", установившего мораторий на проведение проверок.

В судебном заседании установлено, что уведомление о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 18.07.2023 направлено заказным письмом в адрес ФИО28 по месту его жительства : <адрес>,что соответствует требованиям ст.25.15 КоАП РФ. Конверт вернулся в адрес прокуратуры 21.08.2023 с отметкой «за истечением срока хранения», что свидетельствует, о надлежащем извещении ФИО29 о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. (том1,148-149).

Кроме того, прокуратурой округа дополнительно направлялись заказным письмом уведомления в адрес ФИО30 по месту нахождения юридического лица: <адрес> по месту нахождения объекта культурного наследия, по адресу:<адрес> Конверты возвращены в адрес прокуратуры 21.08.2023 за истечением срока хранения.

При изложенных обстоятельствах довод защитника о том, что ФИО31 не был извещен о времени и месте вынесения постановления возбуждении дела является необоснованным.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса, лицо должное лицо-директор <данные изъяты> виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, имущественное положение лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать директора <данные изъяты>ФИО32 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (ГУФССП России по Омской области Л/С <***>), ИНН <***>, КПП 550301001, ОКТМО 52701001, счет получателя 03100643000000015200, кор. счет 40102810245370000044, КБК 32211601071019000140, Отделение Омск банка России//УФК по Омской области г. Омск, БИК 015209001, УИН

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко