ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-10434/2021 от 30.11.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16MS0036-01-2021-000858-27

Дело № 5-10434/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Казань, ул. Лесгафта, д. 33 30 ноября 2021 г.

Судья Вахитовского районного суда г. Казань М.А. Идрисова, рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении ИП А.В. Самойлова, ... года рождения, место рождения ..., зарегистрированного и проживающего по адресу ..., ОГРНИП: ..., ИНН: ..., дата присвоения ОГРНИП: ...,

у с т а н о в и л:

... главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за продажу товара без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае когда такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

... в 17 час. 25 мин. установлено, что ИП Самойлов А.В., осуществляющий деятельность в магазине "Дисконт шина", расположенном по адресу: ..., допустил продажу шин без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В судебное заседание ИП Самойлов А.В. не явился, извещен.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан – Гизатуллина Д.Р. в судебное заседание явилась, просила привлечьИП Самойлова А.В. к административной ответственности.

Судья, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, изучив представленные доказательства, приходит к выводу, что ИП Самойловым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п.п. 4, 11 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров",маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 "Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин", установлено, что с 1 марта 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту шин;

при наличии по состоянию на ... нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., до 1 марта 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

В соответствии с содержанием понятий, указанных в Постановлении Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" "оборот товаров" - хранение, транспортировка, получение и передача товара, в том числе его приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации; "вывод товара из оборота" - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара. Аналогичные понятия даны и в Правилах маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных Постановлением Правительства № 1958 от 31.12.2019.

Факт совершения ИП Самойловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом от 25 марта 2021 г. об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также пояснениями в судебном заседании представителя Управления Роспотребнадзора по РТ, согласно которым шины, не имеющие соответствующей маркировки, располагались в торговом зале предприятия, имели ценники, и тем самым предлагались к продаже, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 марта 2021 г., протоколом ареста товаров от 03 марта 2021 г.

Доводы ИП Самойлова А.В. о том, что сотрудниками Роспотребнадзора не установлена продажа указанных немаркированных шин, поскольку не была проведена контрольная закупка, основан на неправильном толковании действующего законодательства. Кроме того, поскольку по смыслу ч. 2 ст. 492 и ст. 456 ГК РФ размещение товаров, на которых имеются ценники, в торговом зале, является со стороны продавца действием по продаже этих товаров. В связи с чем само по себе отсутствие контрольной закупки для удостоверения факта продажи немаркированных шин не может служить основанием полагать действия ИП Самойлова А.В. как хранение этих товаров.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Самойловым А.В. осуществлялась продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Самойлова А.В., суд считает совершение им правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Самойлова А.В., не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 15.12, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,

постановил:

признать ИП А.В. Самойлова, ... года рождения, место рождения ..., зарегистрированного и проживающего по адресу ..., ОГРНИП: ..., ИНН: ..., дата присвоения ОГРНИП: 03 августа 2011 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, указанных в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 марта 2021 г., протоколе ареста товаров от 03 марта 2021 г.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.

Реквизиты: получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ) в отделении НБ Республики Татарстан, ИНН 1655065057, счет банка ..., казн. счет ..., БИК 019205400, КБК ..., КПП 165501001, ОКТМО 92701000, УИН ....

Документ, подтверждающий уплату штрафа, предъявить в административный отдел Вахитовского районного суда г. Казани.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение 10 суток дня вручения или получения копии постановления.

Судья ФИО10

Постановление23.12.2021