Дело № 5-1044/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Кузоватово 17 октября 2017 года
Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Костычева Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан, со средним образованием, женатого, официально не работающего, проживающего без регистрации <адрес>, зарегистрирован <адрес>, русским языком владеющего,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, являясь гражданином республики Узбекистан, находясь на территории Российской Федерации, нарушил ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, в период с 04.07.2017 года по настоящее время пребывал в Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации, без заграничного паспорта, подтверждающего право на проживание.
В связи с указанным нарушением 17 октября 2017 года в отношении ФИО1 был составлен административный протокол серии АП 73 №11 042054 по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании свою вину признал полностью, подтвердил, что является гражданином республики Узбекистан, где у него живет семья: жена, пятеро совершеннолетних детей, 3 брата, 2 сестры. В республике Узбекистан он имеет собственный дом. С 04.07.2017 года пребывал на территории Российской Федерации, не имея разрешения на временное проживание. Он имеет паспорт гражданина республики Узбекистан. Родственников и жилья на территории России не имеет. Приехал работать на стройке. Пояснил, что имеет денежные средства на приобретение проездного билета для самостоятельного следования в республику Узбекистан.
Представитель МО МВД России «Новоспасский» ст. УУП ФИО2 настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности как нарушителя миграционного законодательства и просил привлечь его к административной ответственности с применением дополнительного наказания выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Суд, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя МО МВД России «Новоспасский» ФИО2, исследовав представленные материалы административного дела, находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью установленной.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, в частности гражданином республики Узбекистан, имеет национальный паспорт <данные изъяты> Согласно сведений из досье встал на учет в РФ 03.04.2017 года в связи с приездом на работу. Миграционная карта оформлена на срок с 03.04.2017 года по 03.07.2017 года. Начиная с 04.07.2017 года проживает на территории Российской Федерации без регистрации и постановки на миграционный учет по месту пребывания, то есть, не имея какие-либо документы, подтверждающие его право на проживание в Российской Федерации, вплоть до составления в отношении него протокола об административном правонарушении 17.10.2017 года. Документов о том, что он перестал быть гражданином республики Узбекистан суду не представлено.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела и объяснений лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, следует, что на территории Российской Федерации у ФИО1 жилья не имеется, он официально не трудоустроен. В республике Узбекистан у него живет семья: жена, дети, братья, сестры. На территории Российской Федерации семьи не имеет.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельства нарушения ФИО1 миграционного законодательства Российской Федерации, в частности режима пребывания, подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП-73 11 042054 от 17.10.2017 года, письменными объяснениями ФИО1, рапортом начальника ОГИБДД МО МВД России «Новоспасский», справкой начальника ОВМ МО МВД России «Новоспасский» №64/б/н от 17.10.2017 года, в которой указано, что согласно базе данных «Мигрант» ФИО1 регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации не имеет и по вопросу получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, не обращался, сведениями информационного центра УФМС, другими материалами.
Оснований считать указанное правонарушение малозначительным, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ по общему правилу иностранные граждане лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации (ч.4).
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, отсутствие какой-либо сложившейся устойчивой связи с Российской Федерацией, принимая во внимание, что у него на территории республики Узбекистан в своем доме проживают близкие родственники – жена, дети, а также братья и сестры, у него имеется паспорт республики Узбекистан и денежные средства на приобретение проездного билета, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, районный суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД Ульяновской области), ИНН <***>, ОКТМО 73629000, номер счета получателя 40101810100000010003, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, КПП 732501001, наименование платежа: административные штрафы по постановлению, КБК 188166400000146020140.
Разъяснить, что в силу ч.6 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Согласно ст. 32.2 ч.1.1 КоАП РФ, при назначении административного штрафа иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, срок для его уплаты устанавливается не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствие со ст. 31.5 КоАП РФ, отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении не могут применяться при назначении административного штрафа иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением.
По истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающим наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Новоспасский районный суд <адрес>.
Судья Л.И.Костычева