ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1045/19 от 17.07.2019 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

№ 5-1045/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новоалтайск 17 июля 2019 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Самохина Е.А.,

(<...>)

при секретаре Бжицких А.А.,

с участием защитника Фроловой И.Н., представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: АДРЕС,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, ООО «Транс-Лайн» в период времени с ДАТА по ДАТА в нарушение требований подп. «к» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», абз. 2 ст. 329 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 7, 11, 15, 17, абз. 2 п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, выразившееся:

- в нарушении режима рабочего времени и времени отдыха водителей ФИО2, ФИО3, ФИО4, Мастерских В.В., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, при суммированном учете рабочего времени которых продолжительность ежедневной работы превышает 10 часов;

- превышении нормальной продолжительности времени в неделю у водителей ФИО2, ФИО3, ФИО4, Мастерских В.В., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9;

- занижении продолжеитльности междусменного отдыха у водителей ФИО2, ФИО3, ФИО4, Мастерских В.В., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9;

- не ведении графика работы (сменности), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ).

В судебное заседание законный представитель ООО «Транс-Лайн» ФИО10 не явился, извещен надлежаще, для представления интересов Общества направил защитника Фролову И.Н.

Защитник суду пояснил, что порядок привлечения к административной ответственности общества нарушен, законный представитель о дате составления протокола об административном правонарушении не извещался; принимавший участие представитель доверенности на участие в конкретном административном деле не имел; нарушен порядок проведения плановых рейдовых осмотров.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1, суду пояснила, что о дате составления протокола об административном правонарушении извещался только защитник по доверенности; в производстве Управления находилось четыре дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ: два – в отношении Общества и два – в отношении ФИО10 как должностного лица ООО «Транс-Лайн», по трем из которых принимал участие защитник Зейберт М.Ю.

Суд, принимая во внимание наличие данных о надлежащем извещении законного представителя ООО «Транс-Лайн» о дате и времени судебного заседания, обеспечения участия защитника Фроловой И.Н. с доверенностью на представление интересов Общества в данном деле, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

По смыслу положений статей 28.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должны быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ, законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц законным представителем ООО «Транс-Лайн» является ФИО10

Из содержания протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА следует, что он был составлен ДАТА в 9 час. 30 мин. в отсутствие законного представителя юридического лица.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, извещение о составлении протокола об административном правонарушение вручено Зейберту М.Ю.ДАТА.

Доказательства извещения законного представителя юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении не содержат. Указанные обстоятельства не отрицал представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА принимал участие защитник Зейберт М.Ю. по доверенности.

Из разъяснений, данных в постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Согласно доверенности от ДАТАЗейберт М.Ю. уполномочен ООО «Транс-Лайн» на представление интересов общества в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Южно-сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вместе с тем как следует из объяснений представителя органа, в производстве Управления находилось четыре дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ: два – в отношении Общества и два – в отношении ФИО10 как должностного лица ООО «Транс-Лайн», по трем из которых принимал участие защитник Зейберт М.Ю.

Таким образом, поскольку у Зейберта М.Ю. отсутствовала доверенность на участие в данном деле, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в нарушении ст.28.2 КоАП РФ составлен в отсутствии законного представителя юридического лица в отсутствии данных о его надлежащем извещении.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Согласно части 2 статьи 29.4, пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: АДРЕС, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья Е.А.Самохина