ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1047/20 от 09.11.2020 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-1047/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт – Петербург 09 ноября 2020 года

Судья Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга Гершевский Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО “<данные изъяты>” (ИНН XXX, ОГРН XXX), юридический адрес: ...

У С Т А Н О В И Л:

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО “<данные изъяты>” (далее по тексту - Общество) в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» по адресу: ... расположен объект культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.». Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от XX.XX.XXXXXXX, здание по адресу: Санкт-Петербург, ..., находится в собственности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

В соответствии со статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Закон № 73-ФЗ), и на основании задания КГИОП от XX.XX.XXXXXXX произведено мероприятие по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия, в ходе которого осмотрен объект культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> по адресу: ...

По результатам осмотра установлено, что в соответствии с пп.2 п. 25 раздела 6 охранного обязательства от XX.XX.XXXXXXX необходимо выполнить следующие работы:

- в течение 18 месяцев со дня утверждения охранного обязательства, то есть в срок до XX.XX.XXXX по заданию КГИОП разработать проектную документацию по реставрации объекта культурного наследия и согласовать с КГИОП.

Комитетом выдано задание от XX.XX.XXXXXXX на выполнение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия. Проектная документация в КГИОП не поступала.

Учитывая изложенное, требования пп.2 п. 25 раздела 6 охранного обязательства не выполнены в установленный срок.

Таким образом, в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объекта (задание КГИОП от XX.XX.XXXXXXX) от XX.XX.XXXX установлено наличие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в неисполнении требований к сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дворец культуры им. ФИО2», установленных охранным обязательством, утвержденным распоряжением КГИОП от XX.XX.XXXXXXX.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.3 Закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым Объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия- не определен;

незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона № 73-Ф3, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Учитывая изложенное, в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объекта (задание КГИОП от XX.XX.XXXXXXX) от XX.XX.XXXX установлено наличие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в неисполнении требований к сохранению объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.», установленных охранным обязательством, утвержденным распоряжением КГИОП от XX.XX.XXXXXXX.

На основании статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-Ф3 лицо, которому объект культурного наследия представлен на праве собственности, обязано организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ, не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, выполнять требования охранного обязательства.

Требования Закона № 73-Ф3 общедоступны (текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519). Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» является общедоступным нормативным правовым актом (Собрание Законодательства Российской Федерации, № 30, 23.07.2001, ст. 3159).

Кроме того, письмом КГИОП от XX.XX.XXXXXXX, в адрес ООО «<данные изъяты>» была направлена копия распоряжения КГИОП с копией утвержденного охранного обязательства на Объект.

В судебное заседание представитель Общества не явился, был уведомлен о месте, времени, дате судебного заседания, согласно полученному уведомлению, каких-либо ходатайств не заявлялось, суд приходит к выводу о надлежащем извещении Общества, и возможности рассмотрения дела в отсутствии Общества.

Как усматривается из материалов дела, ООО “<данные изъяты> на праве собственности принадлежит здание по адресу: ...

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в ..., расположен объект культурного наследия федерального значения <данные изъяты>

Должностными лицами КГИОП произведено мероприятие по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объекта, в ходе которого выявлены указанные нарушения.

По факту выявленных нарушений XX.XX.XXXX главным специалистом- юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП ФИО3 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО “<данные изъяты>” в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от XX.XX.XXXX, составленным в полном соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ с участием представителя юридического лица;

- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия;

- охранным обязательством XXX от XX.XX.XXXX на объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в ...» «<данные изъяты>.», по адресу: ... заключенным между КГИОП в лице заместителя председателя КГИОП ФИО4 и Обществом, в пп. 2 п. 25 раздела 6, которого предусмотрена обязанность разработать проектную документацию по реставрации объекта культурного наследия и согласовать с КГИОП;

- актом по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении объекта культурного наследия от XX.XX.XXXX, являющемуся приложением в охранному обязательству XXX от XX.XX.XXXX;

- выпиской из ЕГРН от XX.XX.XXXXXXX;

- выпиской из ЕГРЮЛ от XX.XX.XXXXXXX.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, а также виновность Общества в его совершении.

Место совершения правонарушения: ...

Дата и время совершения правонарушения: 25.12.2019г., дата обнаружения (пресечения) последнего.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО “<данные изъяты>” всех зависящих требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта суду не представлено.

Процедура привлечения к административной ответственности при проведении проверки и последующего оформления ее результатов соблюдена. В деле отсутствуют доказательства, суду не представлены, достоверно свидетельствующие о невиновности привлекаемого к административной ответственности Общества.

Оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает. Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения связанные с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет 1 год.

Суд, при назначении наказания, учитывает характер совершенного деяния, а также то, что Общество не привлекалось ранее к административной ответственности за однородные правонарушения, назначить наказание в виде штрафа в размере 250.000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 7.13 ч. 1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью “<данные изъяты>” (ИНН XXX, ОГРН XXX) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате:

Счет 40101810200000010001

БИК 044030001

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН <***>;

КПП 784001001;

КБК 11690020020200140;

ОКТМО 40909000

Назначение платежа: 11690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление и назначении административного наказания (дата, номер постановления).

Постановление может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.Р.Гершевский