ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1048/20 от 22.09.2020 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

5-1048/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2020 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Наумова А.В. с участием секретаря судебного заседания Данжиновой С.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда ..., расположенного по адресу: ... дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса филиала ПАО «ТГК ...» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 час. 45 мин. до 16 час. 00 мин. выявлено, что на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия регионального значения – «Усадьба ФИО3 – Флигель», расположенного по адресу: ...), входящего в состав ансамбля объекта культурного наследия «Усадьба ФИО3», «Улан-Удэнским энергетическим комплексом» филиала ПАО «ТГК ...» организованы земляные работы в связи с капитальным ремонтом участка теплотрассы по адресу: ... отсутствие в проектной документации разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия. Указанное свидетельствует о нарушении требований ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

По данному административному правонарушению старшим аналитиком отдела государственного надзора Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства РБ ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса филиала ПАО «ТГК ...» ФИО1

В судебном заседании начальник отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса филиала ПАО «ТГК ...» ФИО1 пояснил, что в указанной должности работает с ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершенном правонарушении признает частично. Для проведения внеплановых работ по капитальному ремонту теплотрассы было получено разрешение ... на проведение земляных работ, представленные документы были рассмотрены, получены согласования с ресурсоснабжающими организациями. О том, что в данном районе расположен памятник архитектуры не было известно. Проектная документация для проведения работ не составлялась на основании локального сметного расчета, дефектной ведомости. При проведении гидравлических испытаний в мае-июне 2020 года были выявлены свищи, для их устранения требовалось проведение ремонтных работ, было принято решение провести капитальный ремонт, заменить большой участок теплотрассы. При назначении наказания ФИО1 просил учесть наличие у него на содержании двоих несовершеннолетних детей.

В судебном заседании представитель Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства РБ ФИО2 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... "О постановке на государственную охрану вновь выявленных недвижимых памятников истории и культуры» на государственную охрану по республиканской (местной) категории объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность поставлен объект - Усадьба ФИО3: главный дом, флигель, торговые лавки, расположенный по адресу: ... (ФИО4, 33).

Приказом Министерства культуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства культуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены границы объектов культурного наследия регионального значения ....

В отношении объекта культурного наследия Усадьба ФИО3 – Флигель (...), западная граница территории объекта культурного наследия определена от створа линии отмостки южного фасада по линии отмостки западного фасада, всего 26 метров.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба ФИО3-Флигель» по адресу: ... (ФИО4, 33) и территории объекта культурного наследия, в ходе осмотра установлено, что с западной стороны одноэтажного деревянного знания ведутся работы на сетях теплотрассы, проходящей рядом с памятником. Земляные работы ведутся рядом с фундаментом и стеной, что может привести к трещинам и нарушить целостность здания объекта культурного наследия.

То есть, работы на сетях теплотрассы велись на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия

Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 названного закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 данного закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия).

Факт проведения работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия на территории объекта культурного наследия подтверждаются материалами фотофиксации, являющимися приложением к акту осмотра, составленному сотрудниками Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ... от филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК ...» поступило заявление о предоставлении разрешения на земляные работы по адресу: ... в связи с капитальным ремонтом теплотрассы. По адресу ... было выдано разрешение на осуществление земляных работ до тротуара, далее земельный участок находится в общей долевой собственности многоквартирного дома по ....

Приказом директора филиала Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК ...» ...-к от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела подготовки и проведения ремонтов назначен ФИО1

Согласно должностной инструкции начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса» филиала ПАО «ТГК-14», утвержденной директором «Улан-Удэнского энергетического комплекса» филиала ПАО «ТГК-14» ДД.ММ.ГГГГ в должностные обязанности начальника входит, в том числе планирование планово - предупредительного ремонта, организация и координация работы специалистов внутри структурного подразделения.

В нарушение ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по капитальному ремонту инженерных сетей на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия проведены в отсутствие проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Вина в совершенном правонарушении подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, должностной инструкцией начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса» филиала ПАО «ТГК-14», приказом о переводе ФИО1 на должность начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса» филиала ПАО «ТГК-14», актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему, письмом руководителя администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на осуществление земляных работы от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Министерства культуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в ..., и режима использования территории объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в ..., приказом Министерства культуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ... и иными материалами дела.

В действиях начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса филиала ПАО «ТГК ...» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Информация о наличии объекта культурного наследия является общедоступной и доводы о том, что ФИО1 не было известно об объекте культурного наследия, не принимаются во внимание судом. Не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения ссылка на то обстоятельство, что организации было выдано разрешение на проведение земляных работ. Выдача такого разрешения регламентирована Порядком предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории ...", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 200-21 и отсутствие проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия не является основанием для отказа в выдаче разрешения.

Оснований для освобождения должного лица от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, сведений о наличии у него несовершеннолетних детей суду не представлено.

Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств суд принимает частичное признание вины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела подготовки и проведения ремонтов «Улан-Удэнского энергетического комплекса филиала ПАО «ТГК ...» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <***> КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) р/с 40... Банк: Операционный департамент Банка России, ..., 701 БИК 044501002 кор.счета - нет ОКТМО 45382000 Назначение платежа: КБК 054 1 16 01071 01 9000 140

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Копия верна:

Судья А.В. Наумова

Секретарь: Данжинова С.Ц.

Подлинник постановления Советского районного суда г. Улан-Удэ хранится в деле № 5-1048/2020