Дело № 5-104/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 ноября 2017 года гор.Галич Костромской области
Судья Галичского районного суда Костромской области Балашова Е.В.,
при секретаре Чижовой Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении
Акционерного общества «Галичский автокрановый завод», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,
у с т а н о в и л :
В период с <дата> по <дата> в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> за .....-пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка с целью контроля за выполнением АО «Галичский автокрановый завод» требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от <дата>.....
Проверкой установлено, что АО «Галичский автокрановый завод» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов: сеть газопотребления АО «Галичский автокрановый завод», рег. ....., группа резервуаров и сливоналивных устройств, рег. № ....., расположенных по адресу: 157202, <адрес>, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации от <дата>.....
Однако АО «Галичский автокрановый завод» эксплуатирует указанные опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности, установленных ст. 9 и пунктами 1, 8 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: без проведения экспертизы промышленной безопасности резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№ 3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№ ....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>.
По мнению государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и надзору за тепловыми установками и сетями Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, в действиях АО «Галичский автокрановый завод» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Представитель межрегионального отдела по котлонадзору и надзору за тепловыми установками и сетями Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 на рассмотрение дела не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чём представил заявление.
В ходе рассмотрения дела представители АО «Галичский автокрановый завод» ФИО2 и ФИО3, действующие по доверенностям, вину в правонарушении признали и не отрицают, что действительно имеется вышеперечисленное нарушение.
Выслушав представителей АО «Галичский автокрановый завод» ФИО2 и ФИО3, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В ч.3 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:
деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;
безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Статья 9 вышеуказанного Федерального закона возлагает на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, обязанности по соблюдению положений настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В соответствии с п.1 ст.13 данного Федерального закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Согласно п.8 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;
обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.
В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Галичский автокрановый завод» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов: сеть газопотребления АО «Галичский автокрановый завод», рег. ....., группа резервуаров и сливо-наливных устройств, рег. ....., расположенных по адресу: 157202, <адрес>, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации от <дата> № .....).
Как установлено материалами дела, Акционерным обществом «Галичский автокрановый завод» не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№ 3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№ А17-00147-0012, расположенного по адресу: 157202, <адрес>.
Данные нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении № 5.2-2771пл-Пр/0338-2017 от 27.10.2017 в отношении АО «Галичский автокрановый завод», протоколом о временном запрете деятельности № 5.2-2771пл-Пр/0338-2017 от 27.10.2017 в части эксплуатации технического устройства – резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>, с 09 часов 00 минут 27.10.2017 до рассмотрения дела об административном правонарушении судом.
Вина АО «Галичский автокрановый завод» в части нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов установлена. АО «Галичский автокрановый завод» нарушены требования промышленной безопасности, установленные ст.9, пунктами и 1 и 8 ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Таким образом, юридическим лицом АО «Галичский автокрановый завод» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Санкцией ч.1 ст.9.1 предусмотрено наказание на юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечивающие назначение справедливого и соразмерного административного наказания
С учетом положения ч.2 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что в качестве административного наказания к правонарушителю следует применить административное приостановление деятельности АО «Галичский автокрановый завод» в части эксплуатации технического устройства – резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№ 3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№ А17-00147-0012, расположенного по адресу: 157202, <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Применение данной меры не может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
В силу ч.2 ст.27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Поэтому, в срок административного приостановления деятельности АО «Галичский автокрановый завод» следует зачесть срок временного запрета деятельности по эксплуатации технического устройства – резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№ 3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>, с 09 часов 00 минут 27 октября 2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.10 ч.1, 3.12, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать акционерное общество «Галичский автокрановый завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности АО «Галичский автокрановый завод» в части эксплуатации технического устройства – резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№ 3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№ ....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>, на срок 90 суток.
Постановление в части исполнения приостановления АО «Галичский автокрановый завод» в части эксплуатации в части эксплуатации технического устройства – резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>, подлежит немедленному исполнению.
Для исполнения данного административного наказания АО «Галичский автокрановый завод» необходимо провести экспертизу промышленной безопасности резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв.№ 3, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№ ....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>.
В срок административного приостановления деятельности АО «Галичский автокрановый завод» в части эксплуатации технического устройства – резервуара хранения нефтепродуктов РВС 1000 инв......, V – 1000 м?, установленного на опасном производственном объекте «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств», рег.№....., расположенного по адресу: 157202, <адрес>, зачесть срок временного запрета деятельности с 09 часов 00 минут 27 октября 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Балашова