ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-104/18 от 04.10.2018 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)

<данные изъяты>

Дело № 5-104/2018

Мотивированное постановление составлено: «04» октября 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижние Серги «04» октября 2018 года

Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Запретилина О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Майоровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-104/2018 в отношении

акционерного общества «Уральская фольга», находящегося по адресу: <адрес>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу 16.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Уральская фольга» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу АО «Уральская фольга» в нарушение требований природоохранного законодательства, осуществляет на производственной площадке, расположенной в <адрес>, деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по обработке и утилизации отходов III-IV класса в отсутствие действующей лицензии на данные виды деятельности, когда такое разрешение (лицензия) обязательно.

Правонарушение выявлено 24.07.2018.

В судебном заседании защитник АО «Уральская фольга» ФИО1, действующая по доверенности от 02.10.2018 , с обвинением не согласилась, пояснив, что 28.02.2013 между ОАО «Уральская фольга» и ООО СК «Сфера» заключен договор по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ОАО «Уральская фольга» и сопровождение до утверждения нормативов образования отходов на их размещение в Департаменте Росприроднадзора по УФО. 24.10.2013 утвержден Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При исследованиях отходы их деятельности являлись отходом V класса. 08.11.2017 АО «Уральская фольга» и ООО «ПРОЕКТНЫЙ ЦЕНТР УРАЛИНЭКО» заключен договор по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их сопровождение. Сопровождение проекта при рассмотрении в надзорных органах. Сторонами утвержден календарный план по выполнению данных работ. Также должностным лицом были нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ. Просила суд прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения и нарушением сроков составления протокола об административном правонарушении.

Выслушав защитника юридического лица, исследовав представленные материалы дела, судья считает, что АО «Уральская фольга» нарушены требования природоохранного законодательства при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, по обработке и утилизации отходов III-IV класса в отсутствие действующей лицензии на данные виды деятельности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

В соответствии со ст.1, ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ГОСТ 30772-2001 вторичное сырье по определению является отходами производства и потребления.

Судом установлено, что при проведении плановой выездной проверки Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в период с 27 июня по 24 июля 2018, выявлено, что АО «Уральская фольга», специализирующееся на производстве фольги и ленты из алюминиевых сплавов ведет деятельность по утилизации отходов 5 класса опасности, накоплению отходов на производственной площадке. На предприятии перерабатывается привозное сырье в виде первичного алюминия, заготовок-полуфабрикатов, лома алюминия и его сплавов, в том числе отходы алюминия от собственного производства. Согласно форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы), АО «Уральская фольга» утилизирует отход V класса опасности, а именно «Лом и отходы несортированные» ФККО 4 622 00 06 20 5, путем повторного обжига в индукционных печах ИАТ-6М2.

Процесс плавки с алюминия с изготовлением литой ленты включает операции: расплавление шихтовых материалов в плавильных индукционных печах ИАТ-6М2 с добавлением лигатур и загрузкой рафинированного флюса. Для изготовления алюминиевой ленты применяют шихту, состоящую из привозного алюминия первичного в чушках А-7 по ГОСТ 11070, алюминия в чушках из лома и отходов алюминиевых сплавов (чушка вторичного переплава) по ГОСТ 1639-93, собственных отходов алюминия (возвратные отходы – сплески, скраб, обрезь, кромки, утолщенные концы рулонов, брак) по ГОСТ 1639-93. Рафинированный флюс применяется от отделения расплава от шлаков и очистки расплавов от окислов; слив металла из плавильных печей в миксеры САКМ-16 для накопления, непрерывного питания и поддержания температуры, с загрузкой рафинированного флюса; отливка из жидкого металла литой ленты толщиной 8-10 мм. на линиях бесслитковой прокатки АБП-1600 с одновременной правкой ленты, включая обрезку кромок, измельчение кромки и сбор скраба; передача литой ленты в прокатное отделение.

Использование собственных отходов алюминия в качестве вторичного сырья и их процентное содержание в шихте для получения сплавов осуществляется в соответствии с технологической инструкцией ТИ .

Процесс использования отходов включает: пакетирование на установках пакет-пресс, добавление в шихту и расплавление шихтовых материалов в плавильных индукционных печах ИАТ-6М2.

В процессе правки ленты, включая обрезку кромок при отливке из жидкого металла литой ленты толщиной 8-10 мм. на линиях бесслиткового проката АБП-1600, в процессе прокатки литой ленты на заготовительном стане «Кварто-1800» образуется и накапливается отход – отходы алюминия загрязненные.

В ходе проверки 11.07.2018 произведен отбор трех объединенных проб отходов «Лом и отходы алюминия загрязненные»: пробы из плавильного отделения АБП-1 из металлической емкости, пробы из пресс-пакета прокатного отделения, места временного накопления, пробы из прокатного отделения стана-кварта 1800, места временного накопления.

Выполнен количественный химический анализ отобранных проб, по результатам которого основным компонентом в составе отходов выступает алюминий.

Проба отхода отнесена к IV классу опасности, пробы отходов и отнесены к III классу опасности отходов для окружающей среды.

АО «Уральская фольга» осуществляет деятельность по обработке отходов путем пакетирования их на установках пакет-пресс с последующей утилизацией (рециклингом) путем добавления в шихту и расплавления шихтовых материалов в плавильных индукционных печах ИАТ-6М2. После чего отходы алюминия, образующиеся в отделения прокатного производства в результате изготовления алюминиевой ленты и фольги, представляющие собой в плавильном отделении сплески и скраб, обрезь и кромки ленты, в прокатном отделении – отбраковки рулонов – верхние и нижние утолщенные витки рулонов, обрыв фольги, обрезь кромки, срезы рулонов, забракованные рулоны фольги, в отделении резки и отжига – обрезь кромки, срезу рулонов, забракованные рулоны фольги, поступают обратно на плавку в плавильные индукционные печи ИАТ-6М2, пройдя перед этим обработку на пакет-прессе.

Отсутствуют в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отходы металлической стружки и отходы алюминия загрязненные, отобранные в ходе плановой проверки, а также отсутствуют материалы отнесения к конкретному классу опасности и разработанные в установленном порядке паспорта на данные отходы, которые не отражены в форме федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год и в данных учета движения отходов за 2017 год.

Данные нарушения объективно подтверждаются актом проверки от 24.07.2018 (л.д.), формой федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год и в данных учета движения отходов за 2017 год (л.д.), пояснительной запиской к форме -ТП (отходы) (л.д.), экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), актами отбора пробы отхода от ДД.ММ.ГГГГ, картой – схемой расположения мест отбора точечных отходов, отобранных по заявке Департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), протоколами результатов анализа пробы отхода от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), расчетом класса опасности отхода (л.д.).

АО «Уральская фольга» осуществляет деятельность по обработке и утилизации отходов III-IV класса в отсутствие действующей лицензии на данные виды деятельности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу 16.08.2018 в отношении АО «Уральская фольга» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Действия АО «Уральская фольга» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитника о наличии договора от 08.11.2017 по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их сопровождение. Сопровождение проекта при рассмотрении в надзорных органах, утверждении календарного плана по выполнению данных работ, на квалификацию действий не влияет, факт осуществления АО «Уральская фольга» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в отсутствие действующей лицензии на данные виды деятельности, при ее обязательности, установлен совокупностью доказательств.

Довод защитника о прекращении производства по делу, в связи с нарушением сроков составления протокола об административном правонарушении судом не принимается по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Установленный в ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным. Нарушение данного срока не относится к существенным недостаткам протокола и не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание АО «Уральская фольга», в силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершение административного правонарушения против порядка управления впервые, принятие мер по разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Сопровождение проекта при рассмотрении в надзорных органах.

Обстоятельств, отягчающих наказание АО «Уральская фольга», судом не установлено.

С учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, суд считает, что АО «Уральская фольга» должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 руб.

Поскольку судом не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не имеется оснований для назначения АО «Уральская фольга» административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса,

Также учитывая, что переработка и утилизация АО «Уральская фольга» отходов III-IVкласса без лицензии не исключает вероятности возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, в связи с чем применение нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном конкретном случае не является возможным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо акционерное общество «Уральская фольга» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу)

ИНН <***> КПП 667101001

БИК 046577001 ОКТМО 65701000

р/с <***>

КБК 04811607000016000140

ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснить правонарушителю, что он имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья

О.Ю. Запретилина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>