Дело № 5-104/2018 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 ноября 2018 года с. Коса
Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МБОУ <данные изъяты>»,
установил:
Постановлением заместителя Пермского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении МБОУ «<данные изъяты>», в связи с осуществлением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При рассмотрении дела об административном правонарушении директор МБОУ <данные изъяты>» К с постановлением не согласилась, со ссылкой на то обстоятельство, что со стороны компетентных должностных лиц не сообщалось о необходимости лицензирования перевозки пассажиров маломерным судном, находящимся на балансе школы и с помощью которого учащиеся доставлялись из своих мест проживания. Судно предназначено для перевозки исключительно учащихся школы, с целью обеспечения гарантированного права на получение образования. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перевозка детей осуществлялась. О том, что необходима лицензия, выяснилось ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки Инспектором Государственного портового контроля, согласно предписанию которого, перевозка детей была приостановлена. ДД.ММ.ГГГГ дано положительное заключение освидетельствования судна, после чего ДД.ММ.ГГГГ подана заявка о предоставлении лицензии. По мнению законного представителя, школой предприняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений. Кроме того, размер штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, для школы является чрезмерно высоким, поскольку МБОУ «<данные изъяты>» находится в затруднительном финансовом положении.
Защитник МБОУ «<данные изъяты>» М, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию законного представителя, дополнив о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку выявленные недостатки судна не носили технического характера, в связи с чем, угроза жизни и здоровью детей при перевозке на данном транспорте, не имела место быть. В действиях (бездействии) МБОУ «<данные изъяты>» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку школой приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Помощник прокурора Косинского района Пермского края Черемных С.В. в своем заключении указал, что в действиях МБОУ «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Перевозка учащихся водным транспортом, являющимся источником повышенной опасности, является деятельностью, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным. Однако, принимая во внимание ряд действий со стороны администрации МБОУ «<данные изъяты>», направленных на постановку судна на регистрационный учет, и учитывая финансовое положение МБОУ «<данные изъяты>», являющегося образовательным учреждением, а также отсутствие причинения вреда и сведений о привлечении МБОУ «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности, полагал возможным ограничиться предупреждением, не назначая наказания в виде штрафа.
Изучив материалы дела, заслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, свидетеля, заключение прокурора, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании решения заместителя Пермского транспортного прокурора от 18.09.2018 проведена проверка МБОУ «<данные изъяты>» исполнения требований законодательства о безопасности судоходства, о лицензировании. По результатам проведения проверки помощником Пермского транспортного прокурора 03.10.2018 составлена справка, из содержаний которой следует, что МБОУ «<данные изъяты>» на праве оперативного управления принадлежит маломерное разъездное судно «К-0187», используемой образовательным учреждением для перевозки обучающихся МБОУ «<данные изъяты>», проживающих в п<адрес> и <адрес> к месту учебы. МБОУ «<данные изъяты>» осуществляет перевозку пассажиров в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении МБОУ «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Факт перевозки юридическим лицом своих учеников внутренним водным транспортом при отсутствии лицензии на указанную деятельность подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Доводы законного представителя о том, что деятельность по перевозке собственных учеников не является деятельностью по перевозке пассажиров и, соответственно, не должна лицензироваться, противоречат прямому указанию закона. Предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, не содержит исключения для деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, осуществляемой для обеспечения собственных нужд юридического лица, в то время как такие исключения предусмотрены для деятельности по перевозкам пассажиров воздушным, автомобильным транспортом (пп. 22, 24 ст. 13 № 99-ФЗ).
Не содержит исключений относительно маломерного судна и Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193.
Перевозка людей внутренним водным транспортом в обязательном порядке подлежит лицензированию не только в целях государственного регулирования этого вида деятельности, но и с целью защиты интересов пассажиров и их безопасности, обеспечения безопасности судоходства и соблюдения экологических норм. Каких-либо исключений по лицензированию данного вида деятельности закон не предусматривает.
На основании изложенного, действия (бездействия) МБОУ «<данные изъяты>» подлежат квалификации по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Вменяемое правонарушение посягает на установленный нормативными актами Российской Федерации режим государственного регулирования в области осуществления лицензируемой деятельности, не носящей коммерческий характер. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
При решении вопроса о виде наказания, судья считает возможным назначить штраф, что будет отвечать целям и задачам административного наказания.
Вместе с тем, при рассмотрении дела законным представителем, защитником представлен пакет документов, свидетельствующих о том, что МБОУ «<данные изъяты>» с момента передачи указанного судна на баланс школы (постановление Главы Косинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества») предпринимались попытки зарегистрировать судно путем подачи неоднократных заявок на проведение освидетельствования. Данные обстоятельства подтверждены и свидетельскими показаниями П, которая осуществляла трудовую деятельность в должности директора МБОУ «<данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные в сентябре 2018 года недостатки в эксплуатации судна не носили технического характера. Все недостатки, кроме получения лицензии, устранены. Перевозка детей с ДД.ММ.ГГГГ приостановлена. Заявка на выдачу лицензии направлена ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, а также принимая во внимание краткосрочность периода осуществления перевозки, вид деятельности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, финансовое его положение, судья при назначении наказания считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 85 000 рублей.
При этом, судья отмечает, что оснований для вынесения предупреждения в данном случае не имеется, поскольку при осуществлении перевозки детей водным транспортом в отсутствие лицензии возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение положений статьи 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновным МБОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.В. Андросенко
Копия верна. Судья О.В. Андросенко