ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-104/20 от 01.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-104/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июня 2020 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., при секретаре Махруткиной Я.А., с участием главного специалиста-эксперта департамента государственного контроля и судебного представительства управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО2 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу г. <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 10.02.2020 по 04.03.2020 в ходе внеплановой документарной проверки по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, проведенной Управлением по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области, выявлены нарушения ФИО2, являющимся собственником земельного участка по адресу: <адрес> находящемся на территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Ярмарочный квартал», обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в незаконном строительстве без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> т.е. не выполнены требования части 2 статьи 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

В судебное заседание ФИО2, его представитель ФИО3, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании главный специалист-эксперт департамента государственного контроля и судебного представительства управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области ФИО1 пояснила, что на основании обращения ФИО4 по факту проведения земляных, строительных и хозяйственных работ без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследияна земельном участке, расположенном по адресу: г.<адрес> по распоряжению председателя Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении физического лица ФИО2, являющегося собственникомземельного участка по вышеуказанному адресу - объекте культурного наследия. В ходе проверки установлено, что на данном объекте выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, выразившиеся в незаконном строительстве без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия. Тем самым, ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Выслушав главного специалиста-эксперта департамента государственного контроля и судебного представительства управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области ФИО1, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 56.4 вышеуказанного закона в целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (ст. 45 Закона).

Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия указаны в ст. 47.3 Федерального закона.

В соответствии с приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 25.05.2015 №54 «Об определении режимов (характера) использования, ограничений на использование территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Достопримечательное место «Ярмарочный квартал», расположенного в Ленинском районе города Ульяновска» отвод земельных участков под новое строительство осуществляется неосновании согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, необходимо согласование проектов нового строительства с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Решением Исполнительного комитета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12.02.1990 №79 «О мерах по улучшению работы по охране памятников истории и культуры в Ульяновской области» здание, расположенное по адресу: <адрес>, признано объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Акчурина» и поставлено на государственную охрану приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 05.03.2015 №5 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Достопримечательное место «Ярмарочный квартал», расположенного в Ленинском районе города Ульяновска», в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В судебном заседании установлено, что собственником объекта культурного наследия (здания) и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- распоряжением Председателя Правительства Ульяновской области о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО2;

- актом осмотра объекта культурного наследия, фотоматериалом;

- актом внеплановой документарной проверки органом государственного надзора физического лица от 04.03.2020 в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в незаконном строительстве без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия на земельном участке, расположенном по адресу: г.<адрес>

- протоколом об административном правонарушении №4от 04.03.2020, в котором изложены обстоятельства,инкриминируемого деяния, совершенного ФИО2

С учетом изложенного, суд считает доказанным факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение на граждан штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для граждан.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо прекращения дела по иным основаниям у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Правительство Ульяновской области), л/с , ИНН , КПП , БИК , КБК , р/с , Банк получателя Отделение Ульяновск г. Ульяновск. Назначение: прочие денежные взыскания (штрафы) и иные суммы в возмещение ущерба, зачисляемые в областной бюджет Ульяновской области.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ю.Е. Поладова