ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Коваленко О.П., с участием представителя Министерства культуры Самарской области -Меламед Г.В., представителя Каверина В.О. – Захарова А.С., действующих на основании доверенностей,
рассмотрел административный материал в отношении Каверин В.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному консультантом управления правового- кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Самарской области Меламедом Г.В., что Каверин В.О. совершил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в невыполнении следующих мероприятий: разработки проекта реставрации фасадов объекта культурного наследия; демонтажа с главного фасада несогласованной рекламы и кондиционеров; ремонта водосточной системы здания с восстановлением отдельных звеньев водосточных труб, ремонта отливов и покрытий декоративных элементов; ремонта цоколя и отмосток, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Для решения вопроса о привлечении Каверина В.О. к административной ответственности, материал поступил в производство Самарского районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ г.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - Захаров А.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Каверина В.О. за истечением сроков привлечения к административной ответственности. Дополнил, что о возбуждении административного дела и составлении протокола об административном правонарушении Каверину В.О. ничего не было известно, уведомление о составлении протокола не получал, что является существенным процессуальным нарушением.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Меламед Г.В. в судебном заседании просил привлечь Каверина В.О. к административной ответственности, пояснил, что о совершенном Кавериным В.О. административном правонарушении министерству стало известно из письма прокуратуры Самарского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в ходе проверки установлено, что объект культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии, на главном фасаде указанного объекта отмечены многочисленные трещины, утраты декоративных элементов, размещены рекламные конструкции и кондиционеры, установлены пластиковые наружные двери, работы по сохранению объекта культурного наследия не проводятся, что свидетельствуют о нарушении Кавериным В.О. условий охранного обязательства, а также требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Судья, изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Судом установлено, что Каверин В.О. является собственником нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, комнаты №, на № этаже, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. №/.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 20.02.1995 г. №176 является объектом культурного наследия федерального значения «Дом Неклюдиной, 2-я пол. 19 в. Дом, в котором в 1918 г. помещался клуб коммунистов и в июне 1918 г. был штаб обороны г. Самары».
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Кавериным В.О. Министерству культуры Самарской области выдано охранное обязательство собственника объекта культурного наследия №.
В соответствии с планом мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории (приложение № к охранному обязательству№) собственнику надлежало в ДД.ММ.ГГГГ г. выполнить следующие мероприятия: разработку проекта реставрации фасадов объекта культурного наследия; демонтаж с главного фасада несогласованной рекламы и кондиционеров; ремонт водосточной системы здания с восстановлением отдельных звеньев водосточных труб, ремонт отливов и покрытий декоративных элементов; ремонт цоколя и отмосток
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Министерства на основании распоряжения министра культуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена плановая, выездная, документарная проверка соблюдения гражданином Кавериным В.О. обязательных требований в области сохранения объектов культурного наследия, в результате которой было установлено несоблюдение собственником, Кавериным В.О., условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ №(Акт№). Однако, Каверин В.О. к административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия по ст. 7.13 КоАП РФ привлечен не был.
Согласно письму прокуратуры Самарского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе проверки установлено, что объект культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии, на главном фасаде указанного объекта отмечены многочисленные трещины, утраты декоративных элементов, размещены рекламные конструкции и кондиционеры, установлены пластиковые наружные двери, работы по сохранению объекта культурного наследия не проводятся, что свидетельствуют о нарушении Кавериным В.О. условий охранного обязательства, а также требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
На основании данного письма консультантом управления правового- кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Самарской области ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении Каверина В.О. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст.4.5 ч. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены не только нормативным правовым актом, но и правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся».
Исходя из того, что охранное обязательство на выявленный объект культурного наследия представляет собой ненормативный правовой акт органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), суд приходит к выводу о том, что течение срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ необходимо исчислять с момента совершения правонарушения, которым следует считать день, следующий за окончанием периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, а не с момента его выявления в ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Самарской области.
Следовательно, неисполнение обязанности совершено Кавериным В.О. ДД.ММ.ГГГГ, и с этого момента необходимо исчислять сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.13 КоАП РФ. Срок давности привлечения Каверина В.О. к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ года.
Данные обстоятельства исключают рассмотрение дела по существу.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что Министерство культуры Самарской области пропустило годичный срок привлечения к административной ответственности по ст. 7.13 К.оАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Каверин В.О. подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном чт.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Каверин В.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.
Мотивированный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья