Российская федерация
Центральный районный суд <адрес>
Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Дело №5
104
/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20
марта
2014 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Зинина И.В.,
при участии:
секретаря судебного заседания
ФИО1
представителя ООО «АК Икар»
ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар», юридический адрес, 663021, <адрес>, р.<адрес>, Аэропорт «Красноярск», строение 2а, ИНН <***>, ОГРН <***>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок УГАН НОТБ СФО Ространснадзора референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении сер. ЗС №02.2014-010.5 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар» по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.46-53).
Согласно статье 28 Воздушного кодекса Российской Федерации целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полётов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Воздушного кодекса Российской Федерации контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.
Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации).
Согласно Положению об УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, утверждённому Приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № АК-469фс, УГАН НОТБ СФО Ространснадзора является межрегиональным территориальным органом Ространснадзора по государственному контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации Российской Федерации.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки воздушным транспортом пассажиров) регулирован Положением "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ
Статьей 4 Положения установлены лицензионные требования, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, в частности пункт «б» устанавливает наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.
Также, пункт «в» указанной нормы определяет обязанность лицензиата соблюдать общие правила перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров должно соответствовать лицензионным требованиям и условиям, нарушение которых является административным проступком, предусмотренным вышеуказанной статьей и влечет административное наказание в виде штрафа.
Как следует из указанного протокола, в процессе мониторинга задержек авиарейсов эксплуатантов гражданской авиации на территории Сибирского федерального округа, проводимого УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, зафиксировано, что в нарушение расписания вылетов воздушных судов Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар» допущены задержки на длительный срок:
- № за ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Омск (Центральный) по маршруту Омск – Бангкок, продолжительностью 07 часов 54 минут (причина ФО3- поздняя подготовка ВС, позднее оформление и посадка пассажиров, согласно руководству по обеспечению и учету регулярности полетов ВС гражданской авиации (РПП-ГА-90);
- № за ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Омск (Центральный) по маршруту Омск – Бангкок, продолжительностью 07 часов 23 минут (причина ФО3- поздняя подготовка ВС, позднее оформление и посадка пассажиров, согласно руководству по обеспечению и учету регулярности полетов ВС гражданской авиации (РПП-ГА-90);
- № за ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Барнаул (Михайловка) по маршруту Барнаул – Краби, продолжительностью 07 часов 54 минут (причина У05- изменение времени вылета по решению ПДСП);
- № за ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Новосибирск (Толмачево) по маршруту Новосибирск – Хургада, продолжительностью 07 часов 45 минута (причина У05- изменение времени вылета по решению ПДСП);
- № за ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Кемерово по маршруту Кемерово – Шарм-Эль-Шейх, продолжительностью 10 часов 38 минут (причина ФО3- поздняя подготовка ВС, позднее оформление и посадка пассажиров);
- № за ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Чита по маршруту Чита – Краби, продолжительностью 14 часов 23 минуты (причина ИО1- отказ насоса по перекачки топлива, замена ВС).
Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар» в нарушении пункта «в» статьи 4 Положения "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" осуществляло свою деятельность с несоблюдением требований пунктов 6, 72 и 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 82 (ФАП-82).
Так, пунктом 6 ФАП-82 установлена обязанность перевозчика: организовать, обеспечить и выполнить перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).
Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок (пункт 72 ФАП-82).
Пунктом 76 определено, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, задержка вылета воздушного судна Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар» вызвана причинами не связанными с невозможностью выполнения полетов по метеорологическими условиям, условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности либо с обстоятельствами непреодолимой силы, а связана исключительно с технической неисправностью воздушных судов.
Кроме того, нарушение действующего законодательства, ООО «Авиакомпания «Икар» не предоставило резервные судна для осуществления полетов. Как следует из пояснений представителя авиакомпании, причиной непредставления указанных судов послужила экономическая нецелесообразность. Данный довод не принимается судом ко вниманию как обстоятельство, освобождающее юридическое лицо от ответственности за нарушение законодательства в сфере лицензирования, поскольку ООО «Авиакомпания «Икар» является юридическим лицом и, в силу действующего законодательства, осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск.
Анализ всех представленных на рассмотрение суда доказательств позволяет сделать достоверный вывод о совершении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар» инкриминируемого обществу правонарушения, а вину юридического лица доказанной полностью.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что совершенное ООО «Авиакомпания «Икар» правонарушение является длящимся, поскольку авиакомпания занимается осуществлением предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по указанному правонарушению исчисляется с момента обнаружения такового административным органом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в связи с чем, назначает наказание в минимальных пределах санкции части 3 статьи 14.1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9., 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Икар», юридический адрес, 663021, <адрес>, р.<адрес>, Аэропорт «Красноярск», строение 2а, ИНН <***>, ОГРН <***> виновнымвсовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100000 (сто тысяч) рублей.
Оплата штрафа должна быть произведена на счет:
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 630091, <адрес> проспект, <адрес>.
ИНН <***>
КПП 540601001
ОКТМО 50701000
Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (УГАН НОТБ СФО Ространадзора л/с 04511W01270)
р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК 045004001
КБК 16011690040046000140
Наименование платежа административный штраф по делу сер. ЗС № 02.2014-010 от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Постановление в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.В.Зинина