П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Миллерово 18 июня 2018 года
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Шоркина А.В.,
с участием представителя ФИО1 – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы Администрации Кашарского района по экономическим вопросам ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Ростовская область, сл. Кашары, ул. Заводская, д. 7, кв. 1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе внеплановой камеральной проверки, проводимой Министерством финансов Ростовской области в Администрации Кашарского района по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части соблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района за 2017 год, на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 26.02.2018 г. было установлено, что ФИО1, замещающим в период с 01.01.2017 г. по настоящее время должность заместителя главы Администрации Кашарского района по экономическим вопросам, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В ходе проверки установлено, что в 2017 году межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных районов Ростовской области, предоставлялись согласно частям 1 и 2 статьи 6 Областного закона от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Списки муниципальных образований на 2017 год, на которые распространяется действие статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом министерства финансов Ростовской области от 12.05.2016 №36.
Согласно пункту 1 приказа министерства финансов Ростовской области от 12.05.2016 № 36 Кашарский район в 2017 году являлся одним из муниципальных образований Ростовской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета.
Таким образом, в отношении Кашарского района, в соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также частью 3 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС, в 2017 году был предусмотрен запрет на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными фонами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Помимо этого указанный запрет касался исполнения Кашарским районом отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии со статьей 19, а также определенных статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в части использования собственных финансовых средств.
Исключение составляли вопросы, указанные в части 1 статьи 15.1 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также вопросы, связанные с участием Кашарского района в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в соответствии со статьей 19 указанного федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами).
В целях реализации Областного закона Ростовской области от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии со статьей 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС и постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 № 404 между министерством финансов Ростовской области, в лице заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов ФИО3 (далее - Министерство) и Администрацией Кашарского района, в лице главы Администрации Кашарского района ФИО4 (далее - Получатель) было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету Кашарского района от 07.06.2017 № 16д (далее - Соглашение от 07.06.2017 № 16д).
В ходе проверки установлен факт нарушения Администрацией Кашарского района условий, определенных пунктом 2.1.2.2 Соглашения от 07.06.2017 № 16д, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям Кашарского района.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 Соглашения от 07.06.2017 № 16д предметом соглашения являлось осуществление в году предоставления дотации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Кашарского района, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предусмотренных Областным законам об областном бюджете.
Согласно подпункту 2.1.2.2. подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 16д к обязанностям Получателя было отнесено недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами).
Согласно подпункту 2.1.3 пункта 2.1 Соглашения от 07.06.2017 № 16д к обязанностям Получателя было отнесено направление в Министерство отчета об исполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 соглашения, до 15 января года, следующего за отчетным.
Согласно пункту 2.2 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 16д к правам Получателя было отнесено обращение в Министерство с инициативой о внесении изменений в соглашение в случае невозможности выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1 раздела 2 соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействий) Получателя.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Соглашения от 07.06.2017 № 16д в случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных пунктом 2.1. соглашения, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального образования на очередной финансовый год подлежит сокращению в размере 5 процентов.
Согласно пункту 3.1 Соглашения от 07.06.2017 № 16д Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению, когда их выполнение нарушено в случае если прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, и главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Получателем своих обязательств по соглашению.
Согласно разделу 5 Соглашения от 07.06.2017 № 16д соглашение действует с момента его подписания по 31 декабря 2017 года.
Согласно приложению 25 к Областному закону от 26.12.2016 № 836-ЗС дотация бюджету Кашарского района на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году была предусмотрена в сумме 113 612 900,00 рублей.
Администрацией Кашарского района в 2017 году были установлены и исполнены расходные обязательства по выплате доплаты к стипендиям студентам ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет» и ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, которые не связаны с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Вопросы местного значения Кашарского района определены в статье 3 Устава муниципального образования «Кашарский район», принятого решением Собрания депутатов Кашарского района от 26.05.2017 № 101 (далее - Устав). В статье 4 Устава определены вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органов местного самоуправления Кашарского района имеют право. Согласно указанным статьям оказание социальной помощи и мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения Кашарского района.
Согласно абзацу первому пункта 10 статьи 5 Устава органы местного самоуправления Кашарского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Кашарского района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Кашарского района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Согласно абзацу второму пункта 10 статьи 5 Устава органы местного самоуправления Кашарского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Кашарского района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Кашарского района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно абзацу третьему пункта 10 Устава финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью Кашарского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проверкой было установлено, что разделом 8 муниципальной программы Кашарского района «Муниципальная политика», утвержденной постановлением Администрации Кашарского района от 14.10.2013 г. № 855 предусмотрены мероприятия по повышению престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Разделом 12 муниципальной программы Кашарского района «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Администрации Кашарского района от 14.10.2013 г. № 864, предусмотрены мероприятия по социальной поддержке обучающихся студентов в ФГБОУ ВО «Ростовский Государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения российской Федерации» в виде оплаты им стипендий.
Постановлением Администрации Кашарского района от 15.05.2015 № 326 утверждено Положение о порядке назначения и выплате доплаты к академической стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов в ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет».
Согласно пункту 1 постановления Администрации Кашарского района от 15.05.2015 № 326 выплата доплаты к академической стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, отнесена к обязанности Администрации Кашарского района.
Согласно пункту 1.3 Положения порядок назначения и выплаты доплаты к академической стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, разработан с целью привлечения и закрепления молодых специалистов в Кашарском районе, оказание материальной помощи обучающимся в ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет» на очной основе путем доплаты к стипендии.
Согласно пункту 1.4 Положения финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Кашарского района.
Проверкой установлено, что постановлением Администрации Кашарского района от 22.09.2014 № 822 утверждено Положение о порядке назначения и выплате доплаты к стипендии обучающихся по целевой контрактной подготовке специалистов в ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации».
Согласно пункту 1 постановления Администрации Кашарского района от 22.09.2014 № 822 выплата доплаты к стипендии обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистам отнесена к обязанности МБУЗ Кашарского района РО «Центральная районная больница».Согласно пункту 1.3 Положения порядок назначения и выплаты доплаты к стипендии для обучающихся по целевой контрактной подготовке специалистов разработан с целью привлечения и закрепления молодых специалистов в систему здравоохранения Кашарского района, оказание материальной помощи обучающимся в ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» на очной основе путем Доплаты к стипендии.
Согласно пункту 1.4 Положения финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Кашарского района.
Согласно решению Собрания депутатов Кашарского района от 27.12.2016 г. № 89 «О бюджете Кашарского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в 2017 году средства для оказания мер социальной поддержки в виде выплаты доплаты к стипендиям студентам ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет» в рамках реализации муниципальной программы Кашарского района «Муниципальная политика» были предусмотрены в общей сумме 9 600,00 руб., средства для оказания мер социальной поддержки в виде выплаты доплаты к стипендиям студентам ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ в рамках реализации муниципальной программы Кашарского района «Развитие здравоохранения» были предусмотрены в общей сумме 14 000,00 руб.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки обучающимся в виде стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании не относится к вопросам местного значения муниципального района, предусмотренным в статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также статье 3 Устава. Вопросы, связанные с выплатой стипендий студентам высших и средних медицинских учреждений не отнесены к вопросам местного значения, определенным в статье 3 Устава.
Указанные вопросы не отнесены к вопросам местного значения муниципальных районов, на решение которых органы местного самоуправления имеют право в соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также статьей 4 Устава.
В отношении указанных вопросов федеральными законами не было предусмотрено участие Кашарского района в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Таким образом, Администрацией Кашарского района были установлены расходные обязательства по выплате доплаты к стипендиям студентам ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет» и ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, которые не связаны с решением вопросов, отнесенных конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В строке 3 Отчета об исполнении обязательств Соглашения от 07.06.2017 г. № 16д, подписанного главой Администрации Кашарского района, по состоянию на 01.01.2018 г. указано, что обязательства по недопущению установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений Кашарским районом не соблюдены.
Администрацией Кашарского района обращения в инициативой о внесении изменений в Соглашение от 07.06.2017 г. № 16д в случае невозможности выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1 раздела 2 соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействия) Получателя, в адрес министерства финансов Ростовской области в проверяемый период не направлялись.
Таким образом, Администрацией Кашарского района в 2017 году не выполнены обязательства, принятые согласно подпункту 2.1.2.2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 г. № 16д, в части недопущения установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиями Кашарского района, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.
Нарушение Администрацией Кашарского района обязательств, определенных подпункту 2.1.2.2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 16д, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 1 статьи 136 и статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно постановлению Администрации Кашарского района от 18.10.2017 № 30 «О распределении обязанностей между главой Администрации Кашарского района, его заместителями и управляющим делами Администрации Кашарского района, заместитель главы Администрации Кашарского района, в том числе проведения единой экономической политики, разработки прогнозов и программ экономического развития района, проведения экономических реформ, стабилизации экономической ситуации в районе, торгово-экономической, инновационной и инвестиционной деятельности, осуществления на территории района ценовой и тарифной политики; развития и поддержки малого предпринимательства, финансового оздоровления предприятий и организаций. Организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям, в том числе, обеспечения наполнения доходной части бюджета района и контроля за целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ по направлениям своей деятельности на территории Кашарского района. Курирует финансовый отдел Администрации района.
Выявленный факт свидетельствует о наличии в действиях должностного лица ФИО1, замещающего в период с 01.01.2017 г. и по настоящее время должность заместителя главы Администрации Кашарского района по экономическим вопросам нарушения обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 г. № 16д, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ и частью 3 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 г. № 834-ЗС, что повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенное пунктом 1 статьи 136 и статьей 306.8 Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом, в действиях заместителя главы Администрации Кашарского района ФИО5 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Допрошенный в ходе судебного заседания представитель ФИО1 – ФИО2 вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что данные денежные средства были направлены в рамках реализации муниципальной программы Кашарского района «Муниципальная политика.
Суд, представителя ФИО1 – ФИО2, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что виновность заместителя главы Администрации Кашарского района ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена полностью и подтверждается следующими доказательствами по делу: актом по результатам камеральной проверки в Администрации Кашарского района по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части соблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района от 21.03.2018 г., Соглашением от 07.06.2017 г. № 16д о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Кашарского района, Постановлением Администрации Кашарского района от 15.05.2014 г. № 326 от утверждении Положения о порядке назначения и выплаты доплаты к академической стипендии студентам, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов в ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет», Постановлением Администрации Кашарского района от 22.09.2014 г. № 822 об утверждении Положения о порядке назначения и выплате доплаты к стипендии, обучающихся по целевой контрактной подготовке специалистов в ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, договорами о целевом обучении, Уставом муниципального образования «Кашарский район».
Согласно подпункту ж пункта 1 статьи 72 Конституции Российской федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Вопросы местного значения муниципального района определены статьей 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
В части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определен перечень вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, на решение которых органы местного самоуправления имеют право.
Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Согласно указанным статьям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района не относится оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджета.
Согласно абзацу второму части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Согласно абзацу второму части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Вместе с тем, согласно абзацу третьему части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансирование указанных полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием Для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Исследовав и оценив данные материалы и доказательства, суд находит их допустимыми и полученными в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Оснований не доверять им либо подвергать их сомнению, суд не усматривает и поэтому считает возможным основывать свои выводы на представленных доказательствах.
С учетом представленных по делу доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что установлен факт расходных обязательств по выплате доплаты к стипендиям студентам ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет» Министерства здравоохранения РФ и студентам ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, обучающимся по целевой контрактной подготовке специалистов, которые не связаны с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу этого, действия заместителя главы Администрации Кашарского района ФИО5 усматриваются следует квалифицировать ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, а также то, что свою вину в совершении правонарушения заместитель главы Администрации Кашарского района ФИО5 не признал. В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа. Такое решение, по мнению суда, будет соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и тяжести совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10, п.1 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Заместителя главы Администрации Кашарского района ФИО1 - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф перечислять на счет: 40101810400000010002 Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону БИК: 046015001 Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области) ИНН: <***> КПП: 616301001 ОКТМО: 60701000
КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок, со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путём подачи жалобы через Миллеровский районный суд.
Судья А.В. Шоркина