ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-104/2022 от 23.03.2022 Багаевского районного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0025-01-2021-001341-96 Дело № 5-104/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Багаевская 23 марта 2022 года

Судья Багаевского районного суда Ростовской области Шкуратов Д.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, замещающего должность заместителя Главы Администрации Багаевского района Ростовской области по социальным и экономическим вопросам,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9.3.2-06/20 от 15 июня 2021 года Администрацией Багаевского района Ростовской области в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.12.2016 года № 834-ЗС и пунктом 8 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.122016 года № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций местным бюджетам), в том числе, является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Порядок расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, утвержден Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 «О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам».

Согласно пункту 8 приложения № 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года № 834 условиями предоставления и расходования субсидий являются, в том числе, обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителем средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направления на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

В целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области» от 17.10.2018 года № 653, между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Багаевского района Ростовской области утверждено соглашение от 21.03.2020 года № 60605000-1-2020-008 о предоставлении из областного бюджета субсидии для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по коду главного распорядителя средств областного бюджета 807, разделу 08, подраздела 01, целевой статье 11100R2990, виду расходов 521 (далее –Соглашение от 21.03.2020 года).

В соответствии с разделом 2 Соглашения от 21.03.2020 года № 60605000-1-2020-008 (с изменениями), общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Багаевского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансивания которых предоставляется субсидия, составляет в 2020 году 3 594 100,00 руб., в том числе размер субсидии, предоставляемой из бюджета Ростовской области бюджету Багаевского района, составил 3 594 100,00 руб. (за счет средств федерального бюджета 3 1268 800,00 руб.), из средств бюджетов сельских поселений предусмотрено 18 000 руб., в том числе из средств Ажиновского сельского поселения – 90 000,00 руб., из средств Ёлкинского сельского поселения – 6 000 руб., из средств Манычского сельского поселения – 3000 руб.

В рамках реализации соглашения от 21.03.2020 года № 60605000-1-2020-008 заключены соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов в рамках подпрограммы «Развитие культуры Багаевского района Ростовской области» муниципальной программы Багаевского района «Развитие культуры и туризма в Багаевском районе» между:

- Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Ажиновского сельского поселения от 24.04.2020 года №1 «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 1 797 000,0 рублей.

- Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Ёлкинского сельского поселения № 2 от 24.04.2020 года №2 «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 1 198 100,0 рублей.

1. Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 1 между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «Югстрой» заключен муниципальный контракт от 25.06.2020 года № 2020.0158300017320000001 на выполнение работ «Капитальный ремонт обелиска в память о погибших: Ростовская область Багаевский район, х. ФИО2, ул. Школьная, 28 «а» на сумму 547 668,11 рублей (с учетом дополнительных соглашений).

Сроки выполнения работ согласно п. 3.1 контракта от 25.06.2020 года № 20200158300017320000001 до 15.08.2020 года. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 26.10.2020 года №№ 1-3, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 26.10.2020 года № 1, оплата платежными поручениями от 27.10.2020 года № 60461, от 02.11.2020 года № 156472 от 08.12.2020 года № 26237 на общую сумму 547 668,11 руб.

Нарушение сроков исполнения контракта составило 72 календарных дня. Администрацией Ажиновского сельского поселения проведена претензионная работа, в результате которой подрядной организацией ООО «Югстрой» платежным поручением от 30.10.2020 года № 637 в полном объеме оплачена пеня в сумме 4 655,18 рублей.

В ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту обелиска согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 26.10.2020 года № 1,2 установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, цветной толщиной 80 мм уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 3,6 м2 на сумму 4 556,27 руб.

Указанные виды работ и материалов приняты согласно акту о приемке выполненных работ от 26.10.2020 года № 1, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 26.10.2020 года № 1 оплачены платежным поручением от 08.12.2020 года № 26237.

В результате Администрацией района Ростовской области в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.12.2016 года №834-ЗС и пунктом 8 приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 4556,27 руб. на основании документов, содержащих сведения о не имевших фактах хозяйственной жизни при осуществлении капитального ремонта обелиска в память о погибших: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО2, ул. Школьная, 28 «а».

2. Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 1 между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «БРАНДСЕРВИС» заключен муниципальный контракт от 30.06.2020 № 2020.0158300017320000003 на выполнение работ «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО2, ул. Заярного, 20 «б» на сумму 577 142,20 руб.

В ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту обелиска установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, серой, толщиной 60 мм. уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 59,0 м2 на сумму 62 212,11 руб..

Указанные виду работ и материалов приняты согласно акту о приемке выполненных работ от 25.08.2020 года № 1, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 25.08.2020 года № 1 оплачены платежным поручением от 07.10.2020 года № 358627.

В результате Администрацией Багаевского района Ростовской области в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного Закона от 26.12.2016 года №834-ЗС и пунктом 8 приложения №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 62212,11 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших фактах хозяйственной жизни при осуществлении капитального ремонта памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО2, ул. Заярного, 20 «б».

3. Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 2 между Администрацией Ёлкинского сельского поселения и ООО «Тендер» заключен муниципальный контракт от 08.06.2020 года № 2020.0158300040120000004 на выполнение работ: «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам по адресу: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО3, ул. Школьная, 15» на сумму 456 650,06 рублей (с учетом дополнительных соглашений).

Сроки выполнения работ согласно пункту 3.1 контракта от 08.06.2020 года №№ 2020.0158300040120000004- до 15.08.2020 года. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.08.2020 года № 1,2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3от 15.08.2020 года №№ 1,3, оплата работ платежными поручениями от 25.08.2020 года № 592933, от 29.10.2020 года № 112430 от 10.12.2020 года, № 107678 на общую сумму 456 650,06 рублей.

Сроки выполнения работ согласно п. 3.1 контракта от 08.06.2020 № 2020.0158300040120000004 - до 15.08.2020. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.08.2020 №№ 1,2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.08.2020 № 1, 3, оплата работ платежными поручениями от 25.08.2020 № 592933, от 29.10.2020 № 112430 и от 10.12.2020 № 107678 на общую сумму 456 650,06 рублей.

В ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту памятника установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, цветной толщиной 60 мм и плитки фигурной тротуарной, серой толщиной 60 мм уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 100,0 м2 на сумму 119 093,78 рублей.

Указанные виды работ и материалов приняты согласно актам о приемке выполненных работ от 26.10.2020 № 1,2 и согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 15.08.2020 № 1,3 оплачены платежным поручением от 29.10.2020 № 112430.

В результате Администрацией Багаевского в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 834-3C и пунктом 8 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 119 093,78 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни при осуществлении капитального ремонта памятника погибшим воинам по адресу: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО3, ул. Школьная, 15.

Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки Администрации Багаевского района от 03.06.1021, возражения по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх. от 09.06.2021 № 64/2689).

Мероприятия проведены в рамках подпрограммы «Развитие культуры Багаевского района» муниципальной программы Багаевского района «Развитие культуры и туризма в Багаевском районе».

Муниципальная программа Багаевского района «Развитие культуры и туризма в Багаевском районе» утверждена постановлением Администрации Багаевского района от 25.12.2018 № 1257.

Согласно пункту 4 постановления Администрации Багаевского района от 25.12.2018 № 1257 контроль за исполнением данного постановления возложен на заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам А.Н. Мулько.

Распоряжением Администрации Багаевского района от 08.08.2017 № 240 утверждено распределение обязанностей между главой Администрации Багаевского района, заместителями главы Администрации Багаевского района, главным архитектором и управляющим делами Администрации Багаевского района, согласно которому заместитель главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам:

ведет вопросы, в том числе вопросы культуры;

организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за осуществлением контроля за использованием бюджетных средств, реализацией региональных и районных программ по направлениям деятельности.

Согласно распоряжению Администрации Багаевского района от 25.03.2020 № 64-«к» «О приеме ФИО1», ФИО1 принят на должность заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам, с ним заключен трудовой договор от 25.03.2020. До 25.03.2020 года ФИО1 также замещал должность заместителя главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам, согласно распоряжению Администрации Багаевского района от 25.03.2015 № 20- «к».

В связи с ненадлежащим исполнением заместителем главы Администрации Багаевского района ФИО1 своих должностных обязанностей в части контроля за использованием бюджетных средств, а также в части невыполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом ст. 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Действия должностного лица – заместителя главы Багаевского района ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Протокол № 9.3.2-06/20 от 15.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составлен должностным лицом – специалистом-экспертом контроль-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области ФИО4, поводом для составления административного протокола послужили результаты плановой проверки Администрации Багаевского района Ростовской области, состоявшейся в период с 19.04.2021 года по 14.05.2021 года по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО5 вину не признали, представили свои возражения, а также приобщили копию решения арбитражного суда РО, копию постановления пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, а также технические задания к муниципальным контрактам, просили производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, так как ФИО1 не является субъектом правонарушения.

Выслушав ФИО1, его представителя ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что в рамках реализации соглашения от 21.03.2020 года № 60605000-1-2020-008 заключены соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов в рамках подпрограммы «Развитие культуры Багаевского района Ростовской области» муниципальной программы Багаевского района «Развитие культуры и туризма в Багаевском районе» между:

- Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Ажиновского сельского поселения от 24.04.2020 года №1 «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 1 797 000,0 рублей.

- Администрацией Багаевского района Ростовской области и Администрацией Ёлкинского сельского поселения № 2 от 24.04.2020 года №2 «О предоставлении в 2020 году межбюджетного трансферта для софинансоварования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти при защите Отечества на 2019-2024 годы», в соответствии с которым поселению предоставлен межбюджетный трансферт в сумме 1 198 100,0 рублей.

Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 1 между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «Югстрой» заключен муниципальный контракт от 25.06.2020 года № 2020.0158300017320000001 на выполнение работ «Капитальный ремонт обелиска в память о погибших: Ростовская область Багаевский район, х. ФИО2, ул. Школьная, 28 «а» на сумму 547 668,11 рублей (с учетом дополнительных соглашений).

Плановой выездной проверкой Министерства финансов РО в ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту обелиска согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 26.10.2020 года № 1,2, установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, цветной толщиной 80 мм уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 3,6 м2 на сумму 4 556,27 руб.

Указанные виды работ и материалов приняты согласно акту о приемке выполненных работ от 26.10.2020 года № 1, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 26.10.2020 года № 1 оплачены платежным поручением от 08.12.2020 года № 26237.

Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 1 между Администрацией Ажиновского сельского поселения и ООО «БРАНДСЕРВИС» заключен муниципальный контракт от 30.06.2020 № 2020.0158300017320000003 на выполнение работ «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО2, ул. Заярного, 20 «б» на сумму 577 142,20 руб.

Плановой выездной проверкой Министерства финансов РО в ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту обелиска установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, серой, толщиной 60 мм. уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 59,0 м2 на сумму 62 212,11 руб.

Указанные виду работ и материалов приняты согласно акту о приемке выполненных работ от 25.08.2020 года № 1, согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 25.08.2020 года № 1 оплачены платежным поручением от 07.10.2020 года № 358627.

Во исполнение соглашения от 24.04.2020 года № 2 между Администрацией Ёлкинского сельского поселения и ООО «Тендер» заключен муниципальный контракт от 08.06.2020 года № 2020.0158300040120000004 на выполнение работ: «Капитальный ремонт памятника погибшим воинам по адресу: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО3, ул. Школьная, 15» на сумму 456 650,06 рублей (с учетом дополнительных соглашений).

Плановой выездной проверкой Министерства финансов РО в ходе выборочных контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту памятника установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ и отсутствующих материалов при устройстве покрытий из тротуарной плитки (взамен плитки фигурной тротуарной, цветной толщиной 60 мм и плитки фигурной тротуарной, серой толщиной 60 мм уложена плитка прямоугольная серая) в объеме 100,0 м2 на сумму 119 093,78 рублей.

Указанные виды работ и материалов приняты согласно актам о приемке выполненных работ от 26.10.2020 № 1,2 и согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 15.08.2020 № 1,3 оплачены платежным поручением от 29.10.2020 № 112430.

Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки Администрации Багаевского района от 03.06.1021, возражения по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх. от 09.06.2021 № 64/2689).

Согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются, в том числе, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета), в том числе, является орган местного самоуправления, орган местной администрации.

Администрация Багаевского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Багаевский район», в структуру которой входит аппарат Администрации, который состоит, в том числе из Главы Администрации Багаевского района и его заместителей (ст. 30 Устава).

Администрацией Багаевского района с министерством культуры Ростовской области было заключено соглашение от 21.03.2020 № 60605000-1-2020-008 о предоставлении из областного бюджета субсидии для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы», которое подписано Главой Администрации Багаевского района ФИО6

Согласно соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета от 21.03.2020 г. № 60605000-1-2020-008, получателем межбюджетных трансфертов является Администрация Багаевского района.

В соответствии с распоряжением Администрации Багаевского района от 08.08.2017 № 240 распределены обязанности между Главой и его заместителями, при этом контроль за исполнением мероприятия, связанного с реализацией федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы» возложен на заместителя Главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам ФИО1

Администрация Багаевского района является участником бюджетного процесса, главным распорядителем бюджетных средств и получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществляющим исполнение и контроль исполнения местного бюджета, поделенных на указанные мероприятия, в лице должностного лица, заместителя Главы Администрации Багаевского района по социальным и экономическим вопросам ФИО1, соответственно, именно это должностное лицо несет ответственность за выполнение условий, определенных Областным законом от 26.12.2016 № 834-3C, в части обеспечения эффективного использования бюджетных средств, соблюдения получателем межбюджетной субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В соответствии с должностными обязанностями, ФИО1 не должен допускать расходования бюджетных средств на основании документов (актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и платежных Поручений), содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Вместе с тем, согласно постановления пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2022 года по делу № А53-29687/2021 - 15АП-24403/2021 по иску администрации Ажиновского сельского поселения Багаевского района Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью «Брендсервис» о взыскании 62 212,11 рублей неосновательного обогащения, заявленного в рамках муниципального контракта от 30.06.2020 №2020.0158300017320000003 «Капитальный ремонт памятникам погибшим воинам Великой Отечественной Войны по адресу: Ростовская область, Багаевский район, х. ФИО2, ул. Заярного, 20-6», судом установлено, что требования о взыскании неосновательного обогащения основаны на акте контрольных обмеров выполненных работ от 05.05.2021, приложением № 2 к которому является ведомость перерасчета стоимости работ по спорному объекту в частности, разделу № 2 монтажных работ к акту позициям № 56, 57: ТЭР 27-07-003-02 по устройству бетонных плитных тротуаров с заполнением швов: песком с отклонением работ на 59 м2 и ТССЦ-403- 8818 по выполнению работ по плитке фигурной тротуарной, цветной толщиной 60 мм с отклонением работ на 59 м2. Как следует из технического задания от 30.06.2020 к контракту, сторонами согласовано следующие требованиям к строительным решениям в спорной части - тротуарная плитка, плитка должна выдерживать нагрузку не менее 25Мпа. Судом установлено, что работы по устройству бетонных плитных тротуаров с заполнением швов: песком и укладке плитки фигурной тротуарной, серой толщиной 60 мм не являются скрытыми, выполнены подрядчиком, что также подтверждается представленными ответчиком фотоматериалами, и заказчиком приняты без замечаний и возражений, что подтверждается актом формы КС-2 № 1 от 25.08.2020, подписанным в двустороннем порядке, в частности по позициям № 54, № 56, последующей оплатой выполненных работ, что лишает заказчика права требовать взыскания неосновательного обогащения по указанным позициям в сумме 62 212,11 рублей. Заказчиком не исполнено бремя доказывания того, что работы по устройству бетонных плитных тротуаров с заполнением швов: песком и укладке плитки фигурной тротуарной, серой толщиной 60 мм не соответствуют техническому заданию, поскольку техническим заданием установлены лишь требования к плитке по выдерживанию нагрузки не менее 25Мпа, а не цвету и фигурности. Заказчиком также не доказано, что работы по плитке фигурной тротуарной, серой толщиной 60 мм, являются некачественными или скрытыми работами, не выдерживает нагрузку не менее 25Мпа.

Кроме того, согласно представленных суду копий технического задания, являющиеся приложением к муниципальным контрактам, по фигурности тротуарной плитки каких-либо условий не содержится.

Таким образом, на основании вышеизложенного, выявленные проверкой нарушения о форме и цвете плитки, суд не может признать нарушением условий муниципальных контрактов, то есть не соответствующие техническому заданию. При этом, иных нарушений не соответствующих техническому заданию, выявлено не было, а следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица – заместителя главы администрации Багаевского района Ростовской области по социальным и экономическим вопросам ФИО1 по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья: Д.С. Шкуратов