ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1053/20 от 13.05.2020 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2020 года г. Байконур

Судья 26 гарнизонного военного суда Грызлов С.В., с участием прокурора – ФИО7., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО8., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Байконур», ОГРН , ИНН/КПП , юридический адрес: <адрес>,

установил:

В ходе прокурорской проверки выявлено, что работодателем - Государственным бюджетным учреждением «Спортивно-оздоровительный комплекс «Байконур» (далее по тексту – ГБУ СОК «Байконур», в лице действовавшего в указанный период времени и.о. начальника ФИО9. 31 августа 2018 года заключен трудовой договор с ФИО10.

При этом с 19 мая 2017 года по 28 августа 2018 года, последний проходил службу в <данные изъяты>» в должности <данные изъяты>», входящую в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 848 (с изменениями).

В нарушение части 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – ФЗ № 273)
и п. 5, 6 Правил сообщения работодателем о заключении трудового
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 (далее по тексту - Правила № 29) - сообщение о заключении трудового договора с ФИО10., направленное 10 сентября 2018 года представителем юридического лица – и.о. начальника ГБУ СОК «Байконур» ФИО9. в УМВД России на комплексе «Байконур», не содержало сведения о месте рождения бывшего государственного служащего, а также о должностных обязанностях, исполняемых бывшим государственным служащим по занимаемой в учреждении должности.

Юридическое лицо ГБУ СОК «Байконур» о дате, времени и месте судебного заседания извещено. В суде законный представитель юридического лица – начальник ГБУ СОК «Байконур» ФИО8., вину учреждения в совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, признал и пояснил, что сообщение о заключении трудового договора с ФИО10. направлено в УМВД России на комплексе «Байконур» за подписью ФИО9., являющегося в период совершения правонарушения исполняющим обязанности начальника, в установленный законом срок. При этом, сведения о месте рождения и должностных обязанностях ФИО10. по месту работы в ГБУ СОК «Байконур», в сообщении отсутствовали.

В судебном заседании прокурор – ФИО7. доводы, изложенные в постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении в отношении ГБУ СОК «Байконур» по ст. 19.29 КоАП РФ поддержал в полном объеме, считая вину указанного учреждения доказанной.

Виновность юридического лица ГБУ СОК «Байконур» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами прокурорской проверки и другими исследованными доказательствами.

Как следует из постановления о возбуждении прокурором дела об административном правонарушении от 12 марта 2020 года, данное дело возбуждено в отношении юридического лица ГБУ СОК «Байконур» по ст. 19.29 КоАП РФ по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности бывших государственных служащих.

Данной проверкой установлено, что 31 августа 2018 года и.о. начальника ГБУ СОК «Байконур» ФИО9. заключен трудовой договор с ФИО10., который ранее, до 28 августа 2018 года, замещал должность федеральной государственной службы – <данные изъяты>», входящую в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 848.

Сообщение о заключении трудового договора с ФИО10., направленное 10 сентября 2018 года и.о. начальника ГБУ СОК «Байконур» ФИО9. в УМВД России на комплексе «Байконур», не содержало сведения о месте рождения бывшего государственного служащего, а также о должностных обязанностях, исполняемых бывшим государственным служащим по занимаемой в учреждении должности. Указанные нарушения делают невозможным достижения целей антикоррупционного законодательства в части оценки коррупционных рисков, связанных с трудоустройством ФИО10. в ГБУ СОК «Байконур», в рамках
ч. 6 ст. 12 ФЗ № 273.

В соответствии с распоряжением первого заместителя Главы администрации
г. Байконур от 21 августа 2018 года № на ФИО9. возложено исполнение обязанностей начальника ГБУ СОК «Байконур» ФИО8. на время его отсутствия, в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске с 27 августа 2018 года по 20 сентября 2018 года.

На основании указанного распоряжения начальником ГБУ СОК «Байконур» ФИО8. вынесен приказ от 24 августа 2018 года № о возложении на заместителя начальника ФИО9. исполнение обязанностей начальника ГБУ СОК «Байконур».

Согласно копии трудовой книжки, 28 августа 2018 года ФИО10. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Приказом и.о. начальника ГБУ СОК «Байконур» ФИО9. от 31 августа 2018 года № ФИО10. принят на работу на должность заведующего спортивным сооружением в ГБУ СОК «Байконур» с 03 сентября 2018 года.

Из содержания трудового договора от 31 августа 2018 года № следует, что между работодателем – ГБУ СОК «Байконур» в лице и.о. начальника ФИО9. и работником ФИО10 заключен трудовой договор, согласно которому ФИО10 принят на работу на должность <данные изъяты> в ГБУ СОК «Байконур» с 03 сентября 2018 года с испытательным сроком три месяца.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.4, 3.5 Устава ГБУ СОК «Байконур», утвержденного распоряжением Главы администрации города Байконур от 21 декабря 2011 года
№ 01-389р, руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации города Байконур. Руководитель нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников учреждения согласно трудовому законодательству Российской Федерации. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.

В силу ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273 работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Согласно Перечню должностей федеральной государственной службы
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 848, должность, которую ранее занимал ФИО10., включена в указанный Перечень.

В соответствии с 5 и 6 Правил № 29 в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); число, месяц, год и место рождения гражданина; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии). В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия); наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Сообщение от 10 сентября 2018 года, направленное и.о. начальника ГБУ СОК «Байконур» ФИО9. в УМВД России на комплексе «Байконур», о заключении трудового договора с ФИО10. не содержало сведения о месте рождения, должностных обязанностях бывшего государственного служащего по занимаемой в учреждении должности. Иные, предусмотренные пунктами 5 и 6 Правил № 29 сведения, указаны правильно и в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическое лицо – ГБУ СОК «Байконур» в лице и.о. начальника ФИО9 допустил привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ № 273 и п. 5, 6 Правил № 29, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

При этом, судья не усматривает оснований для признания административного правонарушения, совершенного ГБУ СОК «Байконур», малозначительным, поскольку, как следует из ответа из УМВД России на комплексе «Байконур» от 13 мая 2020 года, проверка в отношении ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предусмотренная ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не проводилась именно в связи с отсутствием сведений в сообщении, которое было направлено ГБУ СОК «Байконур» в УМВД России на комплексе «Байконур» о должностных обязанностях, исполняемых бывшим государственным служащим ФИО10 по занимаемой в учреждении должности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность
ГБУ СОК «Байконур», является признание вины законным представителем юридического лица в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ГБУ СОК «Байконур», судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу в силу
ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных
с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из копии устава ГБУ СОК «Байконур», основным видом деятельности учреждения является организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Согласно представленной справке представителем юридического лица финансирование учреждения осуществляется за счет бюджета города Байконур в рамках субсидий на выполнение государственного задания, а также на иные цели. Данные субсидии имеют строго целевой характер и ограниченный размер. Средства от приносящей доход деятельности в ГБУ СОК «Байконур» практически отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, судья полагает возможным применить положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначает ГБУ СОК «Байконур» наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ для юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10. КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Байконур» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в соответствии с которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в бюджет Российской Федерации на счет получателя: <данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано во 2-ой Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Грызлов

Верно

Судья С.В. Грызлов