ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1054/2012 от 05.12.2012 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 5-1054/2012 (10716000-626/2012)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 05 декабря 2012 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рябенко Е.М., рассмотрев материалы административного дела в отношении гражданина РФ, Карташова Николая Борисовича, XXXX о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 ч. 2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

03.07.2012 в пункте пропуска через государственную границу Марково Уссурийской таможни при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров, перемещаемых водителем пассажирского автобуса с государственным регистрационным знаком Х357СМ 25RUS гражданином РФ Карташовым Николаем Борисовичем из КНР в РФ для личных нужд, было установлено, что в ручной клади находятся две пластиковых бутылки бирюзового цвета, под пробками, запаянные фольгой, с жидкостью внутри, ориентировочным объемом 0,5 литра каждая. Стоимость двух бутылок 50 юаней.

При опросе гражданина РФ Карташова Н.Б., перемещавшего данные товары, жидкость, содержащаяся в бутылках, является ядохимикатом, предназначенным для уничтожения сорняков на земельном участке и приобретенная для личного использования.

Согласно заключению эксперта №1920/2012 от 01.07.2012 представленные на исследование товары являются: селективным предвсходовым гербицидом - ацетохлором. Ацетохлор не числится в разделе 1.4 «Средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, попадающие под действие Приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22.05.2001» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами», утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №132.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19 июля 1997 года №109-ФЗ пестициды и агрохимикаты, не внесенные в Каталог, не допускаются к обороту на территории Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерство Сельского Хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. №67 «Об установлении требований к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката и к тарной этикетке требования к форме рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката» рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида должны содержать следующую информацию: регистрант: наименование юридического лица и (или) фамилия, имя, отчество гражданина, адрес, телефон, факс, е-mail; изготовитель: наименование, адрес, телефон, факс, е- mail; название пестицида; нормативно-техническая документация, по которой изготавливается пестицид (для пестицидов российского производства); действующее вещество: название по номенклатуре Международной организации по стандартизации (ИСО) или химическое название по классификации Международного союза теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), и прочее.

Емкости, в которых гражданин Карташов Н.Б. ввез на таможенную территорию Российской Федерации ацетохлор, не имели тарной этикетки, и не содержали информации о производителе, регистранте и проч., соответственно невозможно определить изготовителя данного товара.

Согласно ст. 23 указанного закона ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии регистрационного свидетельства о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, выдаваемого специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» ацетохлор подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.

Согласно Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на таможенной границе таможенного союза включает: - контроль документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, содержащейся в разделе II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.

Таким образом, Карташов Н.Б. не предоставив при ввозе на территорию Российской Федерации ацетохлора, являющегося гербицидом, регистрационное свидетельство о государственной регистрации пестицида, тем самым нарушил требования Федерального закона Российской Федерации «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19 июля 1997 года №109-ФЗ и Решения комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 «О применении санитарных мер в" Таможенном союзе.

Своими действиями Карташов Н.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 ч. 2 КоАП РФ, то есть несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.

В судебное заседание Карташов Н.Б. не явился. О дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Вина Карташова Н.Б. в совершении правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования актом таможенного осмотра № 10716020/030712/Ф000004; объяснением Карташова Н.Б.; протоколом изъятия вещей и документов от 03.07.2012; протоколом опроса Карташова Н.Б.; протоколом опроса свидетеля Ильченко Д.Н.; заключением эксперта №1920/2012; протоколом об административном правонарушении.

Оценивая исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводу, о том, что факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 ч. 2 КоАП РФ по признакам – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, совершенного Карташовым Н.Б., нашел свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Предметы административного правонарушения: гербицид -ацетохлор, в двух пластиковых бутылках объёмом по 500 мл каждая (в процессе исследования израсходовано 20 мл жидкости) изъяты и помещёны на ответственное хранение на СВХ Лесозаводского таможенного поста Уссурийской таможни.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает признание вины, и то обстоятельство, что гражданин РФ Карташов Н.Б. в течение года до совершения настоящего административного правонарушения административному наказанию в зоне деятельности Уссурийской таможни не подвергался.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина РФ Карташова Николая Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 (одна) тысяча рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: гербицид - ацетохлор, в двух пластиковых бутылках объёмом по 500 мл каждая (в процессе исследования израсходовано 20 мл жидкости)

Предметы административного правонарушения изъяты и помещёны на ответственное хранение на СВХ Лесозаводского таможенного поста Уссурийской таможни.

Конфискованные предметы административного правонарушения уничтожить в соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ.

Копию постановления направить правонарушителю.

Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский городской суд в течение 10 суток с момента получения постановления.

Судья Уссурийского районного суда Е.М. Рябенко