УИД -----
№ 5-1054/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
дата. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении
должностного лица- руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Колебановой Надежды Владимировны,
датаг. рождения, уроженки адрес,
зарегистрированной по адресу:
адрес
адресадрес
у с т а н о в и л :
датаг. зам. прокурора Чувашской Республики Кондратьев А.А. по результатам проверки возбудил дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица- руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Колебановой Н.В.
В ходе судебного заседания прокурор Калининского района г. Чебоксары Григорьева К.Р., действующая на основании доверенности от дата, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, поддержала в полном объеме, повторно привела суду.
Представитель Колебановой Н.В.- Щукина И.Г., действующая на основании доверенности от дата, представила суду письменные пояснения, доводы, изложенные в пояснении поддержала в полном объеме, повторно привела, суду, просила административный штраф заменить на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в области регулирования установленного государством порядка ценообразования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в нарушении субъектом установленного порядка ценообразования.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно требованиям ст. 424 ГК РФ, Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 года N 520, Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года N 406, тарифы на услуги холодного водоснабжения в обязательном порядке подлежат государственному регулированию.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.3 Федерального закона от «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов - организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п.51 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
В соответствии с п.27 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «0 государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды.
В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь воды, то при определении расходов на возмещение потерь воды применяется уровень потерь воды, указанный в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.
В соответствии с п.п.1, 2 4.1 ст.7 Федерального закона «О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
В соответствии с п.22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.З Федерального закона от «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение : и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п.51 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой ЧР проведена проверка исполнения федерального законодательства в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на основании решения о проведении проверки от дата.
Проведенной проверкой установлено, что Колебанова Н.В., являясь руководителем Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам, т.е. должностным лицом, нарушила установленный порядок регулирования тарифов.
Постановлением Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от дата----- «Об установлении долгосрочных параметров, регулирования тарифов и тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2021 - 2025 годы» для АУ «Новая жизнь» установлен тариф на питьевую воду на период с дата по дата для населения в размере 25,50 руб./куб.м., для иных потребителей - 21,25 руб./куб.м., на период, с дата по дата для населения - 26,12 руб./куб.м., для иных, потребителей - 21,77 руб./куб.м.
Установлению тарифов предшествовало принятие решения коллегией Службы на заседании, оформленном протоколом от дата-----, под председательством Колебановой Н.В.
Между тем, при отсутствии заявленных организацией расходов на проведение ремонтных работ, в отсутствие производственной программы в тарифном деле, без обоснования необходимости их проведения в соответствии с производственной программой регулируемой организации для АУ «Новая жизнь» безосновательно учтены расходы на выполнение ремонтных работ в размере 14,924 тыс.руб.
Так, дата между администрацией Рындинского сельского поселения и АО «Новая жизнь» заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Рындинского сельского поселения.
В соответствии с критериями конкурса на право заключения концессионного соглашения, установленными в приложении ----- конкурсной документации, опубликованной на сайте torgi,gov.ru, в состав плановых показателей энергетической эффективности включены потери воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в объеме 10% от общего объема воды, поданной в водопроводную сеть.
В нарушение указанных требований по делу об установлении тарифов на питьевую воду для АУ «Новая жизнь» на дата.г. предусмотренные в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения потери в объеме 10 процентов от отпуска в сеть органом регулирования не учтены.
Постановление Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 14.12.2018 №130-30-32/т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в Чувашской Республике на 2019 - 2023 годы» в редакции постановления Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от дата----- тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные для ------»:
- для потребителей, расположенных на территории ------ на период с дата по дата составили 1771,20 руб./Гкал для населения, 1476 руб./Гкал - для иных потребителей, на период с дата по дата - 1800,80 руб./Гкал для населения, 1500,67 руб./Гкал - для иных потребителей;
- для потребителей ------------ получающих тепловую энергию от источника тепловой энергии, расположенного по адресу: адрес, на период с дата по дата составили 1380,32 руб./Гкал для населения, 1150,27 руб./Гкал - для иных потребителей, на период с дата по дата - 1418,42 руб./Гкал для населения, 1182,02 руб./Гкал - для иных потребителей.
Установлению тарифов предшествовало принятие решения коллегией Службы на заседании, оформленном протоколом от дата под председательством Колебановой Н.В.
При установлении тарифов на тепловую энергию для ------» на 2021г. не учтены данные о фактическом полезном отпуске тепловой энергии в 2017-2019 годах и динамика полезного отпуска за последние 3 года.
При установлении тарифов от 2 типов источников теплоснабжения (котельные 1-6 и котельная техникума) объем полезного отпуска учтен в 2018- 2020г.г. в размере 26 091,3 Гкал (25 291,3 Гкал (котельные 1-6) + 0,8 Гкал (котельная техникума)) при фактическом полезном отпуске по отчетным данным формы 1- ТЕП в указанный период 30 600, 28 952,6 и 28021, 1 Гкал соответственно.
Постановлением Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от дата-----/в «Об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия «------» установлены тарифы для МУП «------»:
-на питьевую воду для потребителей (население и иные потребители), получающих услугу холодного водоснабжения с использованием объектов водоснабжения по адрес водозабора на период с дата по дата в размере 21,52, на период с дата по дата - в размере 22,20 руб./куб.м. (тариф -----);
-на питьевую воду для потребителей, получающих услугу холодного водоснабжения с использованием объектов водоснабжения по адрес А адрес на период с дата по дата в размере 18,24, на период с дата по дата - в размере 18,85 руб./куб.м. (тариф -----);
-на водоотведение на период с дата по дата в размере 15,62, на период с дата по дата - в размере 16,11 руб./куб.м. (тариф -----).
Установлению тарифов предшествовало принятие решения коллегией Службы на заседании, оформленном протоколом от дата-----, под председательством Колебановой Н.В.
Также, без обоснования необходимости проведения ремонтных работ производственной программой регулируемой организации для ------» безосновательно учтены расходы на выполнение ремонтных работ в размере 45,656 тыс.руб. при установлении тарифа -----, в размере 319,07 тыс.руб. при установлении тарифа -----, в размере 717,146 тыс.руб. при установлении тарифа -----.
Вина должностного лица Колебановой Н.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе постановлением о возбуждении дела об административным правонарушении от дата, где изложены обстоятельства дела; решением о проведении проверки от дата; постановлением Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от дата----- «Об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия «------» дата», постановлением Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от дата-----/в «Об установлении долгосрочных параметров, регулирования тарифов и тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2021 - 2025 годы» и др. доказательствами на 250 листах. Приведенные обстоятельства и материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы представителя Колебановой Н.В.- Щукиной И.Г. об отсутствии в действиях должностного лица- руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что действия должностного лица- руководителя Службы, выразившиеся в несоблюдении установленных Федеральными законами «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», подзаконными правовыми актами при утверждении тарифов требований о необходимости учета фактического полезного отпуска тепловой энергии, потерь коммунальных ресурсов, о недопустимости учета экономически необоснованных расходов,- образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ - нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов).
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат представленным доказательствам.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом обстоятельств совершенных правонарушений, суд назначает наказание в пределах санкций ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ и с учетом правил, предусмотренных ст. 4.4 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Колебанову Надежду Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Сумму административного штрафа следует перечислить в ------ (------, л/с -----) по следующим реквизитам: ИНН -----, КПП -----, р/с ----- в ------ БИК -----, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации – -----, ОКТМО -----.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья С.Л. Мурадова