К делу № 5-1055/2021 УИД 23RS0014-01-2021-004775-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2021 года ст. Динская Краснодарского края
Судья Динского районного суда Краснодарского края Погорелов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица директора КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> на основании поручений прокуратуры края, организационно-распорядительных документов в КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» направлен запрос о предоставлении информации и подтверждающих документов о реализации образовательными учреждениями программы «Обеспечение безопасности населения» при исполнении прямых договоров на приобретение мобильных городков от ДД.ММ.ГГГГ№, в пункте 4 которого указано о необходимости предоставления информации, в случае неисполнения, несвоевременного исполнения обязательств по договорам, о причинах неисполнения и принятых мерах с приложением подтверждающих документов.
В нарушение ст. 6, ст. 22, ст. 24 Закона о прокуратуре, запрашиваемая информация, указанная в запросе заместителя прокурора <адрес>, не представлена. Ответ на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ, поступивший в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№) не содержал информацию о наличии неисполненных обязательств по договорам на приобретение мобильных городков, о причинах неисполнения и принятых по ним мерам.
Уведомление в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности предоставления указанной информации, документов, материалов или их копий в установленный срок в прокуратуру района не поступало.
В должности директора КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» ФИО1 состоит с ДД.ММ.ГГГГ и занимает данную должность по настоящее время. Согласно пояснениям ФИО1 при подписании ответа на запрос прокуратуры района фактическая сверка документов им не проводилась, ответ на запрос подготавливался подчиненным специалистом.
По данному факту в отношении должностного лица директора КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признали.
Заместитель прокурора <адрес> Шолохов Ф.А. в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 вышеуказанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Пунктом 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из п. 1 приказа Генерельного прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» (далее – Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№) надзор за исполнением законодательства в данной области является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
В соответствии с п. 3.2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ на прокурора возложена обязанность систематически осуществлять сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере реализации национальных проектов, в том числе мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в сети «Интернет».
Принимать меры к организации эффективного взаимодействия, обеспечению обмена статистической и другой необходимой информацией с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
Пунктами 3.4, 3.5 на прокуроров возложены полномочия систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства, законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в деятельности органов местного самоуправления.
На территории <адрес> в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» администрацией МО <адрес> проводится ряд мероприятий по приобретению образовательными учреждениями района мобильных городков по программе «Обеспечение безопасности населения».
Обслуживание учреждений образования и культуры <адрес> по оказанию услуг по ведению бухгалтерской и бюджетной отчетности осуществляется КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» (далее – Учреждение) на основании заключенных соглашений.
В соответствии с п. 2.2 Устава КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» Учреждением осуществляются следующие виды деятельности в отношении обслуживаемых учреждений:
- ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
- своевременная регистрация на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
- принятие к учету первичных учетных документов;
- оценка имущества и обязательств;
- инвентаризация имущества и обязательств;
- составление на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерской отчетности;
- хранение документов бухгалтерского учета;
- перечисление денежных средств во исполнение обязательств по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам, исполнительным документам;
- планирование бюджетных ассигнований, составление бюджетных смет, анализирование исполнения бюджетных смет;
- обеспечение соблюдения финансовой, кассовой дисциплины, штатного расписания, смет доходов и расходов;
- составление и предоставление в установленные сроки статистической отчетности органам государственной власти, государственные внебюджетные фонды.
Кроме этого, в соответствии с типовыми соглашениями, заключенными Учреждением с образовательными организациями Исполнитель (КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры») обязан:
- вести учет имущества, обязательств и хозяйственных средств, поступающих денежных, основных средств и иных товара-материальных ценностей, денежных средств Заказчика, а также своевременно отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением;
- вести учет использования бюджетных средств и средств, полученных от внебюджетной деятельности Заказчика. Составлять планы финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
- вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с установленными правилами;
- составлять бухгалтерскую, бюджетную, налоговую и статистическую отчетность на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставлять ее в установленные сроки соответствующим органам;
- соблюдать финансовую, кассовую дисциплину;
- осуществлять предварительный контроль предоставляемых Заказчиком первичных документов;
- проводить другие необходимые мероприятия, отвечающие задачам финансово-хозяйственного обеспечения Заказчика.
<адрес> на основании поручений прокуратуры края, организационно-распорядительных документов в КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» направлен запрос о предоставлении информации и подтверждающих документов о реализации образовательными учреждениями программы «Обеспечение безопасности населения» при исполнении прямых договоров на приобретение мобильных городков от ДД.ММ.ГГГГ№, в пункте 4 которого указано о необходимости предоставления информации, в случае неисполнения, несвоевременного исполнения обязательств по договорам, о причинах неисполнения и принятых мерах с приложением подтверждающих документов.
В нарушение ст. 6, ст. 22, ст. 24 Закона о прокуратуре, запрашиваемая информация, указанная в запросе заместителя прокурора <адрес>, не представлена. Ответ на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ, поступивший в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№) не содержал информацию о наличии неисполненных обязательств по договорам на приобретение мобильных городков, о причинах неисполнения и принятых по ним мерам.
Уведомление в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности предоставления указанной информации, документов, материалов или их копий в установленный срок в прокуратуру района не поступало.
В должности директора КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» ФИО1 состоит с ДД.ММ.ГГГГ и занимает данную должность по настоящее время.
Ответ на запрос подписан непосредственно директором КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» ФИО1, при подписании ответа на запрос прокуратуры района фактическая сверка документов им не проводилась, ответ на запрос подготавливался подчиненным специалистом.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются имеющимися доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, запросом № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительным соглашением № к договору от 15.03.2017г. об оказании услуг по ведению бухгалтерской и бюджетной отчетности, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Уважительных причин, препятствующих выполнению ФИО1, обязательных требований Федерального закона не установлено.
Таким образом, должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ
Обстоятельств, исключающих производство по делу нет.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, и с учетом всех обстоятельств дела, полагает возможным назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо директора КУ МО <адрес> «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по <адрес>), ИНН <данные изъяты>, КС 03№, Банк: Южное ГУ Банка России <адрес>, БИК <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья В.В. Погорелов