ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1057/20 от 13.01.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело (5-1057/2020;)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 13 января 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Петрова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Энергосбыт» (), возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ юрисконсультом АО «Энергосбыт» ФИО2 заполнено и направлено Почтой России в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением п.5, 7 Приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", чем нарушило требования пп.3 п.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель АО «Энергосбыт» ФИО2 в судебном заседании вину признала, ходатайствовала об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Лицо, составившее протокол - инспектор по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Центральный УМВД России по <адрес>ФИО3 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Судья, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ юрисконсультом АО «Энергосбыт» ФИО2 заполнено и направлено Почтой России в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1 Илёсом, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением п.5, 7 Приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", а именно- в п. 2.7 уведомления указан вид на жительство вместо паспорта.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в п. 2.7 уведомления указан вид на жительство вместо паспорта, юрисконсульт АО «Энергосбыт» ФИО2 указала, что с протоколом согласна, нарушение устранено;

- объяснением, данным АО «Энергосбыт» ФИО2, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ею заполнено и направлено Почтой России в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1 Илёсом, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, где вместо паспорта ошибочно указа вид на жительство;

- рапортом инспектора по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Центральный УМВД России по <адрес>ФИО3

Таким образом, действия АО «Энергосбыт», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхHYPERLINK "https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_18.15_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4".

При избрании вида и размера наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств судья принимает во внимание признание вины в совершенном правонарушении, размера вреда и тяжести наступивших последствий, которые не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям интересам.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими.

Несмотря на то, что в действиях АО «Энергосбыт». содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное им деяние существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не представляет, вредных последствий не повлекло.

С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что совершенное учреждением административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МАДОУ «Детский сад <адрес>».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>) по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением АО «Энергосбыт» устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Петрова