ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1058/2016 от 23.11.2016 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

5-1058/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 23 ноября 2016 года

Судья Центрального районного суда <адрес> – Клонин А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

представителя контрольно-счетной палаты г<данные изъяты>ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица МБ «<данные изъяты>» ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Аудитором контрольно-счетной палаты <данные изъяты>ФИО7 был составлен протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым было установлено, что должностное лицо директор Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО2 совершила правонарушение по ст. 15.14. Кодекса об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

На основании плана работы контрольно - счетной палаты <данные изъяты> (далее КСП) на II квартал 2016 года, утвержденного распоряжением председателя КСП от 24.03.2016г. , КСП проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на проведение праздничных мероприятий в <данные изъяты> в 2015 году». Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия утвержден ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мэрии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п/1 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям <данные изъяты>, находящимся в ведомственном подчинении Комитета по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).

В соответствии с п. 3.4. Порядка субсидии учреждением расходуются на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, а именно: на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ, не включенных в муниципальное задание учреждения.

Пунктом 4.2. Порядка установлено, что контроль за соблюдением учреждением условий расходования субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляет Комитет по делам молодежи мэрии <данные изъяты> (далее – Комитет). Согласно п. 4.3. Порядка учреждение предоставляет в Комитет документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств.

Комитетом в 2015 году была предоставлена субсидия муниципальному бюджетному учреждению «Дом <данные изъяты>» на проведение городского фестиваля творчества «<данные изъяты>» в рамках мероприятия 1.2. «Организация Всероссийского фестиваля «Студенческая весна»» муниципальной программы организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ-п/1. Согласно смете расходов на проведение фестиваля расходование средств субсидии предполагалось в размере 215,4 тыс. руб., из них: на подарочные карты, кубки и медали – 33 тыс. руб., на проведение фестиваля – 136,8 тыс. руб., на типографию - 45,6 тыс. руб.

Согласно Отчета по смете расходов фактическое расходование средств составило 169,8 тыс. руб., в том числе на:

1) Приобретение кубков по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО5 и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ,1 тыс. руб.;

2) Приобретение подарочных карт по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стар» и товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № ОФ/РТ-011513 – 28,9 тыс. руб.;

3) Услуги по организации и проведению городского фестиваля творчества «Молодежная весна» по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ФИО3 ПремиумАрт» и акта от ДД.ММ.ГГГГ – 136,8 тыс. руб.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия КСП установлено, что согласно техническому заданию (приложение ) к договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ФИО3 ПремиумАрт» (далее – Исполнитель) в услугу по организации и проведению фестиваля входит предоставление Исполнителем призов для награждения в количестве 16 шт. (Гран-при - 4 шт., победители по направлениям – 12 шт.) на сумму 50 тыс. руб. по согласованию с МБУ «<данные изъяты>». Оплата по договору произведена в полном объеме.

Согласно информации, подписанной руководителем отдела социально-ориентированных программ МБУ «<данные изъяты>» ФИО6, победители фестиваля награждены кубками и подарочными картами, в том числе:

гран-при – 3 карты по 3 тыс. руб., 1 карта по 5 тыс. руб.;

победители – 11 карт по 1 тыс. руб., 1 карта по 3 тыс. руб.

Для награждения МБУ «ДМО Шанс» приобретались подарочные карты по договору от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Стар».

Таким образом, факт вручения призов, приобретенных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «ДМО Шанс» документально не подтвержден. Следовательно, должностное лицо МБУ «<данные изъяты>» допустило оплату в размере 50000 рублей за не оказанные услуги, то есть часть средств субсидии использована не по целевому назначению.

Правонарушение выразилось в направлении должностным лицом МБУ «<данные изъяты>» средств бюджета <данные изъяты> и оплате денежных обязательств в целях, частично не соответствующим целям, определенных Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям городского округа Тольятти, находящимся в ведомственном подчинении комитета по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным постановлением мэрии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п/1, являющимся правовым основанием предоставления указанных субсидий.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты г<данные изъяты>ФИО7 поддержала в полном объеме доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО8

Должностное лицо директор Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций Шанс» ФИО8 в судебном заседании пояснила, что с протоколом составленным в отношении нее контрольно-счетной палатой от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна. Указала, что договор от ДД.ММ.ГГГГ выполнен в полном объеме, что подтверждается актом выполненных работ. Денежные средства на организацию фестиваля «Молодежная весна» выделялись в рамках субсидии на выполнение муниципального задания. В соответствии со ст.306.4 БК РФ и ст.15.14 КоАП РФ понятие «нецелевое использование средств» не относится к использованию средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Суд, выслушав представителя контрольно-счетной палаты ФИО7, должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций Шанс» ФИО2, исследовав представленные материалы, оценив их, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ) - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Данная статья корреспондирует со ст. 306.4 БК РФ "Нецелевое использование бюджетных средств".

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ).

В соответствии со статьей 306.4. КоАП РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что факт вручения призов, приобретенных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «ДМО Шанс» документально не подтвержден. Следовательно, должностное лицо МБУ «ДМО Шанс» допустило оплату в размере 50000 рублей за не оказанные услуги, то есть часть средств субсидии использована не по целевому назначению.

Таким образом, правонарушение выразилось в направлении должностным лицом МБУ «ДМО Шанс» ФИО1 средств бюджета <данные изъяты> и оплате денежных обязательств в целях, частично не соответствующим целям, определенных Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям <данные изъяты>, находящимся в ведомственном подчинении комитета по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным постановлением мэрии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п/1, являющимся правовым основанием предоставления указанных субсидий.

Доводы ФИО1, о том, что договор от ДД.ММ.ГГГГ выполнен в полном объеме, что подтверждается актом выполненных работ и денежные средства на организацию фестиваля «Молодежная весна» выделялись в рамках субсидии на выполнение муниципального задания, ничем не подтверждены, так как факт вручения призов, приобретенных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «ДМО Шанс» документально не подтвержден. Следовательно, должностное лицо МБУ «ДМО Шанс» допустило оплату в размере 50000 рублей за не оказанные услуги, то есть часть средств субсидии использована не по целевому назначению.

Объективную сторону правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.

Непосредственным основанием для использования выделенных ассигнований является бюджетная смета бюджетного учреждения, утвержденные показатели которой должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств (см. гл. 24 БК РФ). Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.

Субъектами указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели бюджетных средств. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умыслом.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; копией паспорта ФИО1, распоряжением заместителя мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р-3; приказом контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ; программой экспертно-аналитеческого мероприятия; отчетом по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия; сметой расходов; договором от ДД.ММ.ГГГГ по организации и проведению городского Фестиваля «Молодежная весна»; договором от ДД.ММ.ГГГГ; актом списания призов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом проведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций Шанс» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция ст.15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций Шанс» ФИО8 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих наказание не установлено.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В связи с вышеизложенным, а равно с учетом пояснений представителя контрольно-счетной палаты ФИО7 и должностного лица директора Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций Шанс» ФИО2 суд не усматривает основания для назначения наказания в виде дисквалификации и полагает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.4, 28.8, 29.6 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций Шанс» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить, что на основании ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна. Судья: подпись.

Судья: А.А. Клонин