ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1058/2021 от 29.04.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

№ 5-1058/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сочи 29 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бутяев В.И., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, административный материал поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя Чакрян Д.Р., ИНН , ОГРН , зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, кВ. 8, суд

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, в отношении индивидуального предпринимателя Чакрян Д.Р.

Согласно материалам дела, по результатам мониторинга, проведённого сотрудниками Сочинского филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» совместно с сотрудниками Управления Потребительского рынка и услуг Администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ в местах массового пребывания людей на территории Центрального района г. Сочи выявлен факт неисполнения требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в деятельности индивидуального предпринимателя Чакрян Д.Р., эксплуатирующего организацию общественного питания (столовая «Новая»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>.

Таким образом, в действиях ИП Чакрян Д.Р., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КРФобАП.

По факту выявленных нарушений, на основании информационного письма Сочинского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.ст. 28.1, 28.2 КРФобАП в отношении индивидуального предпринимателя Чакрян Д.Р., эксплуатирующего организацию общественного питания (столовая «Новая»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес> должностным лицом - главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи Кузнецовым М.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеуказанные нарушения, сложившаяся ситуация в организации общественного питания (столовая «Новая»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, может привести к возникновению, распространению инфекционных заболеваний среди населения, а также создает угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании ИП Чакрян Д.Р., не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступило. В связи с чем и на основании п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд рассматривает дело об административном правонарушении в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ИП Чакрян Д.Р содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФобАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КРФобАП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Так, факт нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в период режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при осуществлении деятельности ИП Чакрян Д.Р., подтверждается следующими материалами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Чакрян Д.Р. в котором подробно изложены обстоятельства правонарушения; информационного письма Сочинского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ; фото-таблицей от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела. Указанные доказательства в установленном законом порядке не оспорены.

Так, совокупность приведенных доказательств дает основание суду прийти к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно и лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание в соответствии с санкцией ч.2 ст.6.3 КРФобАП, за нарушение п.п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с которым мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Санкция ч.2 ст. 6.3 КРФобАП предусматривает административное наказания за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1. КРФобАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено, что у ИП ЧАкрян Д.Р. имелась возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, однако этого сделано не было.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, сложившаяся ситуация на ИП Чакрян Д.Р. в организацию общественного питания (столовая «Новая»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, может повлечь за собой распространение, коронавирусной инфекции (nCov-2019) с последующим заболеванием жителей города Сочи.

На основании ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При решении вопроса о виде и мере административного наказания ИП Чакрян Д.Р., суд учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность для жизни и здоровья людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственности, в соответствии с требованиями ст.4.2 КРФобАП, судом установлено – признание вины в полном объеме.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.4.3 КРФобАП, судом не установлено.

При данных обстоятельствах, в соответствии с требованием ст. 3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», у суда не имеется иных правовых оснований при назначении административного наказания, кроме применения административного наказания в виде приостановление деятельности, в целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, что принимает особо важное значение в условиях курортного города с высокой плотностью населения, создающей благоприятную среду для возможной вспышки эпидемии. Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ст.3.1 КРФобАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Чакрян Д.Р., ИНН , ОГРН , зарегистрированной по адресу: Краснодарский край, <адрес>, кВ. 8, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания (столовая «Новая»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, сроком на 90 (девяносто суток).

Срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, ИП Чакрян Д.Р. организации общественного питания (столовая «Новая»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, исчислять с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ

Разъяснить представителю ИП Чакрян Д.Р., что в соответствии с п.3 ст.32.12 КРФобАП назначенное наказание может быть досрочно прекращено, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для административного приостановления деятельности и составления соответствующего заключения.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Копию вручить или направить сторонам, а также вручить службе судебных приставов исполнителей <адрес> отдела г. Сочи Краснодарского края, для немедленного исполнения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бутяев В.И.