ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-105/2012 от 25.04.2012 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Терещенко В.Е.

рассмотрев материалы административного дела в отношении арбитражного управляющего ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.05.2011 ООО «ПортЭкс» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1

службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по сведениям, имеющимся в распоряжении Росреестра по СК проведена проверка деятельности конкурсного управляющего ФИО1

В ходе административного расследования, которое проводилось на основании определения Росреестра по СК от <дата обезличена> должностными лицами службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю установлено несоблюдение ФИО1 при осуществлении полномочий конкурсного управляющего требования п. 2 ст. 129, п. 2 ст. 143 п. 4 ст. 20.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Так, согласно п. 2 статьи 129 Закона. конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

Согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 <номер обезличен>, одной из основных целей проведения инвентаризации является выявление фактического наличия имущества. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно, в том числе при ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса, смене материально ответственных лиц.

В нарушение вышеназванных норм конкурсным управляющим ФИО1 не проведена инвентаризация имущества должника, хотя Закон, не предусматривая конкретные сроки проведения инвентаризации, предписывает ее проведение в качестве первоочередного мероприятия конкурсного управляющего. Таким образом, из положений Закона усматривается, что действия конкурсного управляющего по проведению инвентаризации должны быть осуществлены в наиболее короткие сроки.

Кроме того, п. 2 ст. 143 Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего утверждает Правительство Российской Федерации.

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, согласно подпункту «в» пункта 2 которых арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N195.

Таким образом, составление отчетов конкурсного управляющего по установленной форме и с отражением перечня обязательных сведений предусмотрено законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В нарушение вышеназванных норм законодательства о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 14.02.2011 допустил неточность в представлении сведений о работниках должника, указав в графе «Работники, продолжающие свою деятельность в ходе конкурсного производства» раздела «Сведения о работниках должника» директора ФИО2 На собрании кредиторов ООО «ПортЭкс», состоявшемся 14.02.2012 конкурсному управляющему ИФНС по Промышленному району г. Ставрополя были повторно высказаны замечанию по данному поводу. Аналогичные факты в части указания неверных сведений о работниках допущены в отчете конкурсного управляющего от 14.11.2011.

В отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 14.11.2011, от 14.02.2012 в разделе «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» представлены расходы на публикацию сведений о наблюдении, о конкурсном производстве, почтовые расходы, оценка имущества и т.д. Однако в отчетах конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 14.11.2011, от 14.02.2012 в разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» отсутствуют данные о расходах конкурсного управляющего. Также в разделе «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» отчета конкурсного управляющего от 14.11.2011, от 14.02.2012 не указана расшифровка дебиторской задолженности, что не позволяет сформировать мнение о дебиторах должника и полноте включения дебиторской задолженности в конкурсную массу.

В отчетах конкурсного управляющего от 14.11.2011, от 14.02.2012 в разделе «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам» не указана информация о дебиторах должника и о сумме задолженности, по которой предъявлены требования о взыскании.

Пунктом 4 статьи 20.3 Закона, предусмотрено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Участниками собрания кредиторов согласно пункту 1 статьи 12 Закона с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Арбитражный управляющий, в соответствии с Постановлением Правительства от 06 февраля 2004 г. <номер обезличен> «Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня.

Таким образом, законодательство не ограничивает способы ознакомления с материалами, подготовленными к собранию кредиторов.

Тем не менее, конкурсный управляющий ООО «ПортЭкс» систематически ограничивает возможность ознакомления сотрудников Росреестра по Ставропольскому краю с материалами, подготовленными к собранию кредиторов, что подтверждается служебными записками сотрудника по результатам участия в собрании кредиторов от 14.02.2012, от 01.03.2012.. Так, 14.02.2012, 01.03.2012 конкурсный управляющий ФИО1 заявил отказ сотруднику Росреестра по Ставропольскому краю в ознакомлении путем копирования, фотографирования с использованием технических средств Росреестра, что ограничило права на ознакомление любым доступным методом.

По результатам рассмотрения материалов административного дела в отношении арбитражного управляющего ФИО1 начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю ФИО3 05.04.2012г. в 15 часов составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении 06 апреля 2012 года направлен в суд для рассмотрения.

Представитель У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по доверенности пояснил, что составленный протокол соответствует установленным в ходе административного расследования фактическим обстоятельствам и просил назначить административное наказание в виде штрафа.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, просил суд строго не наказывать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили сведения, имеющиеся в распоряжении У. Росреестра по Ставропольскому краю, а также факты о несоблюдении ФИО1 при осуществлении полномочий конкурсного управляющего требований п. 3 ст.13, Ф. закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выявленные в результате проведенного административного расследования.

Факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.02.2012 <номер обезличен> и определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении <номер обезличен>; определением о продлении срока административного расследования от 13.03.2012 <номер обезличен> и определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 13.03.2012 <номер обезличен>, копией решения Арбитражного суда Ставропольского края от 05.05.2011 по делу А63-5891/2010; отчетом конкурсного управляющего ООО «ПортЭкс» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 14.11.2011, отчетом конкурсного управляющего об использовании денежных средств от 14.11.2011; копиями отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, об использовании денежных средств от 14.02.2012; служебными записками сотрудника по результатам участия в собрании кредиторов от 14.02.2012, от 01.03.2012.

Таким образом, суд считает установленным факт совершения арбитражным управляющим ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ – неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Состав правонарушения по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ является формальным и не включает наступление вредных последствий.

При таких обстоятельствах суд признает арбитражного управляющего ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. В связи с этим суд полагает применить к правонарушителю меру административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать конкурсного управляющего ФИО1, <дата обезличена> года рождения, уроженца сел. Трехсельское, <адрес обезличен>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа:

Наименование получателя платежа:

УФК по Ставропольскому краю (У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю)

ИНН <***>

КПП 263401001

БИК 040702001

р\с <***>

в ГРКЦ ГУ Банка России по СК

КБК 32111690040040000140

ОКАТО г. Ставрополя 07401000000

КБК 32111690040040000140

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Ф. судья И.Н.Маслова