ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-105/2013 от 13.06.2013 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

     Дело № 5-105/2013

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Воронеж                                                                                                                13 июня 2013 года

 Ленинский проспект, 157

 Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Мосейкина Т.А.,

 с участием представителя Россельхознадзора по Воронежской области ФИО1 по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по адресу: <...>,

 УСТАНОВИЛ:

 Государственным инспектором отдела земельного надзора Россельхознадзора по Воронежской области ФИО1 13.05.2013 года в ходе административного расследования установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения (центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400003), на котором расположена лесополоса, граничащая с земельным участком сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:16:5400003:150, расположена свалка ТБО. Свалка представлена строительным мусором, отходами мебельной фабрики. Площадь захламления составляет 934 кв.м. Правообладателем земельного участка, на котором находится свалка ТБО - Воронежская область, Новоусманский район, центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400003 - является Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области (акт согласования границ земельного участка, межевой план от 21.01.2013 года). Захламление земель сельскохозяйственного назначения является порчей земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления. Изложенные обстоятельства являются нарушением ст. ст. 12, 13, 42, 78 Земельного кодекса РФ, ст. 8 № 101-ФЗ от 16.07.1998 года «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». По результатам проверки государственным инспектором отдела земельного надзора Россельхознадзора по Воронежской области ФИО1 14.05.2013 года в отношении Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ.

 Представитель Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

 При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, т.к. предприняты необходимые меры для его извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

 Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.

 Заявления об отводе, самоотводе и ходатайства не поступили.

 Оглашен протокол об административном правонарушении.

 Представитель Россельхознадзора по Воронежской области ФИО1 пояснила, что выявленное захламление земель сельскохозяйственного назначения является порчей земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления. Полагает целесообразным назначить юридическому лицу Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу, заслушав пояснения представителя Россельхознадзора по Воронежской области, судья приходит к выводу, что вина Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № № ..... от № ....., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от ДД.ММ.ГГГГ года, фотографиями, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ - акт согласования местоположения границы земельного участка.

 В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Статьей 8.6 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

 По смыслу закона, порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.

 Объективная сторона представляет собой действия по привнесению в землю не характерных для нее физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. Разновидностью порчи земель является захламление их отходами.

 При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области обязалась принять меры по ликвидации захламления и недопущению захламления в будущем, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.6 ч 2 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Юридическое лицо Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области (<...>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, который перечислить УФК по Воронежской области (Управление Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям) р/счет <***>, БИК 042007001, ИНН/КПП <***>/366101001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Воронежской области г. Воронеж, ОКАТО 20401000000, КБК 08111625060016000140.

 Копию настоящего постановления направить:

 - Управление Россельхознадзора по Воронежской области (<...>),

 - Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области (<...>).

 Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                                                                     Мосейкина Т.А.