ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-105/2013 от 27.06.2013 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

...

Дело № 5-105/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

(дата) Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода Телкова Е.И., с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО по доверенности Полушкин А.И., представителя общества с ограниченной ответственностью «Р.» Абрамян А.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Р.»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от (дата), составленного главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу О., в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу поступили заявления от граждан, согласно которым в магазинах, кафе и барах, принадлежащих ООО «Р.», реализуется алкогольная продукция с признаками фальсификации федеральных специальных марок (далее - ФСМ).

На основании данных заявлений должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу в отношении ООО «Р.» (ИНН ...) было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования №... от (дата)

В ходе проведения контрольных мероприятий в магазине ООО «Р.» по адресу: ... на основании протокола изъятия вещей и документов (проб и образцов) от (дата) были изъяты образцы продукции Водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.», ФСМ серия (номер) №..., №..., которые маркированы федеральными специальными марками с признаками фальсификации.

В ходе проведения контрольных мероприятий в магазине ООО «Р.» по адресу: ... на основании протокола о взятии проб и образцов от (дата) были изъяты образцы продукции Водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.», ФСМ серия (номер) №№..., ..., которые маркированы федеральными специальными марками с признаками фальсификации.

При проведении административного расследования в отношении ООО «Р.» (ИНН ...) возникла необходимость в проведении экспертизы, руководствуясь ст. 26.4 КоАП РФ, должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО, вынесено определение о назначении экспертизы от (дата) и от (дата). Образцы алкогольной продукции направлены в ФГУП «ГОЗНАК».

Сотрудниками ФГУП «ГОЗНАК» была проведена экспертиза ФСМ, составлены заключения о проведенном техническом исследовании изделий "Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25 %" от (дата) №... и от (дата) №..., в которых содержится вывод о том, что ФСМ разряд (серия) №№..., ..., наклеенные на бутылки - водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, ООО «К.», дата розлива (дата), являются поддельными; ФСМ разряд (серия) №№..., ..., наклеенные на бутылки-водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, ООО «К.», дата розлива (дата)., являются поддельными.

Таким образом, как следует из протокола об административном правонарушении ООО «Р.», общество, ИНН ..., по месту осуществления лицензируемой деятельности: ..., магазин, и ..., магазин, имея лицензию, ... регистрационный номер ... от (дата) на розничную продажу алкогольной продукции, сроком действия до (дата), выдана Министерством поддержки и развития малого предпринимательства потребительского рынка и услуг Нижегородской области, с (дата) осуществляло в целях последующего сбыта хранение алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (ФСМ) без нанесения информации,     предусмотренной     законодательством     Российской     Федерации     для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Полушкин А.И. обстоятельства, изложенные в административном материале, поддержал, суду пояснил, что вменяемое ООО «Р.» правонарушение является длящимся, датой его совершения является (дата).

В судебном заседании представитель ООО «Р.» по доверенности Абрамян А.Г. суду пояснил, что юридическое лицо не признает себя виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку юридическим лицом вменяемое административное правонарушение не совершалось - продажа алкогольной продукции с поддельными ФСМ, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, не осуществлялось. При поставке указанной алкогольной продукции были установлены признаки фальсификации, администратор магазина написал докладную, были подготовлены документы на возврат алкогольной продукции поставщику ООО «Л.». Такая же процедура была выполнена и в отношении второго магазина. Таким образом алкогольная продукция не хранилась с целью сбыта ООО «Р.».

По ходатайству представителя к материалам дела были приобщены копия докладной записки, товарной накладной на возврат товара.

Выслушав представителей, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ФСМ являются документами государственной отчетности. Удостоверяющими законность (легальность) производства т (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения. Которые должны содержать ФСМ, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а также содержание в этилового спирта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цен, нанесение на них сведений, указанных а подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения ФСМ должна исключать возможность их подделки повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывать с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции

В силу пункта 6 статьи 12 Федерального закона № 171- ФЗ за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, в том числе и ее оборот.

В соответствии с ч. 1 ст.26 Федерального закона № 171 оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Согласно п.136 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации).

В соответствии с п. 140 указанных Правил, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товарах соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке (пункт 2). Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6).

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.

Из материалов дела следует, что на основании заявлений поступивших в МРУ Росалкогольрегулирования должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу в отношении ООО «Р.» была проведена проверка по адресам: ... и ... В ходе проведения контрольных мероприятий в магазине ООО «Р.» по адресу: ... А на основании протокола изъятия вещей и документов (проб и образцов) от (дата) были изъяты образцы продукции Водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.», ФСМ серия (номер) №№..., ..., которые маркированы федеральными специальными марками с признаками фальсификации ив магазине ООО «Р.» по адресу: ... на основании протокола о взятии проб и образцов от (дата) были изъяты образцы продукции Водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.», ФСМ серия (номер) №№..., №..., которые маркированы федеральными специальными марками с признаками фальсификации.

(дата) должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования Приволжскому Федеральному округу вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Р.» (л.д. 14-15).

(дата) в соответствии с положениями ст. 27.8 КоАП РФ был составлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов магазина ООО «Р.» по адресу: ... (л.д. 18 -19) и протокол осмотра территорий, помещений, предметов №... от (дата) магазина ООО «Р.» по адресу: ...

В ходе проведения контрольных мероприятий в магазине ООО «Р.» по адресу: ... на основании протокола изъятия вещей и документов (проб и образцов) от (дата) были изъяты образцы продукции Водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.», ФСМ серия (номер) №№..., ..., которые маркированы федеральными специальными марками с признаками фальсификации.

В ходе проведения контрольных мероприятий в магазине ООО «Р.» по адресу: ... на основании протокола о взятии проб и образцов от (дата) были изъяты образцы продукции Водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.», ФСМ серия (номер) №№..., ..., которые маркированы федеральными специальными марками с признаками фальсификации.

В качестве доказательств совершения ООО «Р.» данного административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы: протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от (дата) (л.д.18-20); протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов №... от (дата) (л.д.35-36); протокол изъятия проб и образцов от (дата) (л.д.21-23); протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) №... от (дата) (л.д.26-27); товарно-транспортные накладные на алкогольную продукцию (л.д.58-60); основные сведения о ЮЛ (л.д. 76-98); заключение технического исследования от (дата) (л.д. 99-100).

В соответствии с заключением технического исследования федеральные специальные марки (ФСМ) на бутылках с водкой, выявленных в магазинах ООО «Р.» и зафиксированных в протоколах об изъятия проб и образцов от (дата), не являются подлинными, вышеуказанные ФСМ имеют поддельные элементы в зоне переменной информации, литраж, разряд, номер и оригинальная сетка были удалены и нанесены другие.

Оснований не доверять либо ставить под сомнение данное заключение исследования у суда не имеется.

Данное исследование в целом соответствует требованиям ст. 26.4 КоАП РФ, оценивается судом с точки зрения относимости и допустимости данного доказательства, наряду с иными доказательствами, основываясь на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, как того требует ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица в части оспаривания указанного заключения суд не находит оснований принять, поскольку они не основаны на законе, сводятся к личной оценке представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено и ведется производство по делу об административном правонарушении указанного доказательства.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о совершении ООО «Р.» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.

Юридическое лицо, в своей коммерческой деятельности преследующее в качестве цели извлечение прибыли от реализации и оборота алкогольной продукции,       должно       неукоснительно      руководствоваться       положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ, а также нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общество имело возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции, однако не предприняло необходимых мер по их соблюдению.

В силу положений КоАП РФ доводы Представителя ООО «Р.» о том, что из материалов дела не ясно, какие именно меры должно было предпринять юридическое лицо с целью неукоснительного соблюдения требований закона при обороте алкогольной продукции, не могут служить доказательством отсутствия в данном случае события вменяемого ООО «Р.» административного правонарушения, равно как и доказательством отсутствия в деянии ООО «Р.» состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы представителя ООО «Р.» об отсутствии в данном случае состава административного правонарушения суд не находит оснований принять, поскольку эти доводы не подтверждены и опровергаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.

Все доводы представителя ООО «Р.» суд оценивает как избранный им, как представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено и ведется производство по делу об административном правонарушении, способ защиты с целью избежать административной ответственности.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ООО «Р.» от административной ответственности ввиду малозначительности.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств по материалам, представленным на рассмотрение суда, руководствуясь ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Р.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначитьобществу с ограниченной ответственностью «Р.» наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, с конфискацией изъятой алкогольной продукции: водка «(марка обезличена)», емк. 0,5л., крепость 40%, производство ОАО «К.».

Конфискованную алкогольную продукцию - уничтожить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                           Е.И. Телкова

...

Реквизиты для уплаты штрафа

...

...

...

...

...

...

ВНИМАНИЕ!

В случае неуплаты в тридцатидневный срок cо дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.