№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 июня 2014 года г.Пудож РК
ул. Пушкина, 44
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п.Пяльма Пудожского района Республики Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Министерства образования Республики Карелия ФИО1 в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п.Пяльма Пудожского района Республики Карелия (далее МКОУ СОШ п.Пяльма) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об РК, по тем основаниям, что в ходе проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «а», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 (далее - Положение), а именно в нарушение:
1. подпункта «а»: не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании зданий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по адресу: <адрес>, (представлено постановление Администрации Пудожского муниципального района о передаче в оперативное управление Муниципальному казенному общеобразовательному
учреждению средняя общеобразовательная школа п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия имущества);
2. подпункта «д» пункта 6 Положения, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года N~373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности: Б. (учитель физкультуры), Б. (учитель географии), В. (руководитель структурного подразделения по ВР), П. (воспитатель дошкольного образования).
Представитель МКОУ СОШ п.Пяльма ФИО2 в судебном заседании вину признала и пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных недостатков. Указанные в протоколе лица не получили дополнительного профессионального образования по объективным причинам.
Представитель Министерства образования РК направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;
б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки МКОУ СОШ п.Пяльма, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министерства образования Республики Карелия №392 от 14 апреля 2014 года, были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами "а", "д" Положения о лицензировании образовательной деятельности, в силу которых лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании зданий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по адресу: <адрес>, (представлено постановление Администрации Пудожского муниципального района о передаче в оперативное управление Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия имущества); не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности: Б. (учитель физкультуры), Б. (учитель географии), В. (руководитель структурного подразделения по ВР), П. (воспитатель дошкольного образования).
В соответствии с пунктами 6 и 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №966 от 28 октября 2013 года вышеуказанные грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Пяльма при осуществлении образовательной деятельности, свидетельствуют о наличии в действиях указанного юридического лица (МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Пяльма) признаков состава административного правонарушения, совершенного по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусматривающего административную ответственность юридического лица.
Обстоятельства совершения административного правонарушении подтверждаются совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией таблицы кадрового обеспечения реализации основных образовательных программ МКОУ СОШ п.Пяльма, объяснениями директора МКОУ СОШ п. Пяльма ФИО2 и другими материалами дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что МКОУ СОШ п. Пяльма совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на трое суток, которое нахожу соразмерным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в здании, расположенном по адресу: <адрес>, сроком на трое суток, то есть по 6 июня 2014 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Корнеев С.В.