ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-105/2016 от 14.03.2016 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.03.2016 года г. Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Тереховой-Сидоркиной О.В. при секретаре судебного заседания Величкиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственность «Вита-99», ИНН 6449025925, ОГРН 11036404902148, юридический адрес: 410002, <адрес>

установил:

при осуществлении в период с 11 января 2016 г. по 05 февраля 2016 г. на основании Распоряжения и.о. руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление Минкультуры России по ПФО) ФИО2 от 07.12.2015 г. в отношении Общества с ограниченной ответственность «Вита-99» (далее - ООО «Вита-99»), держателя Лицензии от 08.02.2011 г. № РОК 02012 на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, внеплановой документарной проверки за исполнением требований Предписания Управления Минкультуры России по ПФО от 11.11.2015 г. (далее - Предписание) установил следующее: в период с 14 октября 2015 г. по 11 ноября 2015 г. Управлением Минкультуры России по ПФО в отношении ООО «Вита-99» была проведена плановая документарная проверка за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства. В качестве меры реагирования, выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 11.11.2015 г. , состоящее из двух пунктов со сроком исполнения до 31.12.2015:

1. обеспечить переоформление лицензии от 08.02.2011 № РОК 02012 в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица ООО «Вита-99»;

2. обеспечить наличие в штате Общества с ограниченной ответственностью «Вита-99» работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не менее 3 лет для обеспечения следующих видов работ, указанных в Лицензии от 08.02.2011 № РОК 02012:

1. научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы - инженер-химик-технолог; инженер-строитель «водоснабжение и канализация (водоснабжение и водоотведение)»;

2. производственные работы:

- реставрация декоративно-художественных покрасок (реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров) - реставратор декоративно-художественных покрасок (маляр);

- реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий (реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок; реставрация и воссоздание облицовки из искусственного мрамора) - реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий (штукатур);

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель) - реставратор кровельных покрытий (кровельщик или жестянщик);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций) - реставратор металлических конструкций (кузнец);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация и воссоздание резьбы по дереву) - реставратор памятников деревянного зодчества (столяр) и реставратор произведений из дерева (столяр или резчик по дереву или краснодеревщик);

- ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры, системы электрообеспечения - инженер-строитель «водоснабжение и канализация (водоснабжение и водоотведение)»; инженер-строитель «теплогазоснабжение и вентиляция (отопление и вентиляция)»; инженер (техник)-электрик или инженер (техник) электронщик или Инженер (техник) КиП и А, имеющие удостоверения о повышении квалификации в области установки систем пожарной безопасности или удостоверения о повышении квалификации в области установки охранных систем, или электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

В период проверки, поименованной в преамбуле, установлено следующее.

По исполнению пункта 1 Предписания установлено, что по состоянию на 05.02.2016 г. в Реестре лицензий на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) по 2011 год, опубликованном на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirovanie/list.php?SECTION_ID=19398 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», под порядковым номером 661 внесена запись об ООО «Вита-99» (ИНН 6449025925, ОГРН 1036404902148), имеющем лицензию от 08.02.2011 № РОК 02012 со сроком действия до 08.02.2016 г. и адрес места нахождения 413119, <адрес>-19, квартал 2, <адрес>; в Реестре лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с 2012 года, опубликованном на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirdvanie/list.php?SECTION_ID=19397 в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», в списке лицензиатов ООО «Вита-99» не значится.

Таким образом, ООО «Вита-99» не переоформлена в связи с изменением места нахождения юридического лица лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 08.02.2011 № РОК 02012 и, следовательно, требования пункта 1 Предписания Управления Минкультуры России по ПФО от 11.11.2015 г. не исполнены.

Учитывая, что ООО «Вита-99» документы к проверке не представлены, установить исполнение/неисполнение требований пункта 2 Предписания не представилось возможным.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Вита-99» требования пункта 1 Предписания Управления Минкультуры России по ПФО от 11.11.2015 г. не исполнены.

В судебное заседание представитель ООО «Вита-99» не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа просил рассмотреть протокол в его отсутствие.

Исследовав представленный материал, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из указанного выше следует, что ООО «Вита-99» требования пункта 1 Предписания Управления Минкультуры России по ПФО от 11.11.2015 г. не исполнены, что подтверждается следующими доказательствами: Акт проверки от 05.02.2016 г. ; 2. Реестр лицензий на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) по 2011 год, опубликованный на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirovanie/list.php7SECTION_IDH 9398 в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»; 3. Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с 2012 года, опубликованном на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirovanie/list.php?SECTION_ID=l 9397 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

У юридического лица имелась возможность соблюдения установленных норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Вита-99» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности ООО «Вита-99», в том числе, по малозначительности правонарушения, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с чем суд приходит к выводу о назначении наказания в виде в виде административного штрафа, установленным санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих ответственность, судом не установлено.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Руководствуясь статьями 29.6 п.5., 29.9, 29.10, 3.7, 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать общество с ограниченной ответственность «Вита-99» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Обществу с ограниченной ответственность «Вита-99» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф следует перечислять по реквизитам: УФК по Нижегородской области (Управление Минкультуры России по ПФО); ИНН: 5260235194; КПП: 526001001; л/с 04321А66530, расчетный счет: 40101810400000010002; Волго-Вятское ГУ центрального банка России г. Нижний Новгород; ОКТМО 22701000; БИК: 042202001; КБК: 054 1 16 07000 01 6000 140.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток, со дня получения копии постановления.

Судья подпись О.В. Терехова-Сидоркина