ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-105/2021 от 14.04.2021 Альменевского районного суда (Курганская область)

Дело № 5-105/2021

УИД 45RS0001-01-2021-000166-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Альменевского районного суда Курганской области Перевалов Дмитрий Николаевич, рассмотрев «14» апреля 2021 года в <...> Альменевского района Курганской области, 641130 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ОАО «Шумихинский лесхоз», <данные изъяты> сведений о привлечении за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

у с т а н о в и л:

ОАО «Шумихинский лесхоз», расположенное по адресу: 641130, Россия, <...>, являясь работодателем гражданина Республики Киргизия ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ, с которым 01.01.2021 был заключен договор оказания услуг сроком до 31.12.2021, в установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора с ФИО 1 не уведомило об этом УВМ УМВД России по Курганской области, что было выявлено в ходе мониторинга миграционной ситуации на территории Альменевского района Курганской области 15 марта 2021 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Шумихинский лесхоз» ФИО1 виновность признал полностью, с протоколом согласился.

Начальник миграционного пункта (дислокация с. Альменево) МО МВД России «Шумихинский» ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении, протокол поддержала.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из материалов дела следует, что 01 января 2021 года между ОАО «Шумихинский лесхоз» и гражданином Республики Киргизия ФИО 1 заключен договор оказания услуг № 01.

Однако в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ОАО «Шумихинский лесхоз» не уведомило УВМ УМВД России по Курганской области о заключении договора оказания услуг с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 19 от 20.03.2021, объяснениями ФИО 2 копией договора оказания услуг от 01.01.2021, сообщением УВМ УМВД России по Курганской области от 15.03.2021, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Шумихинский лесхоз», паспортом ФИО 1., миграционной картой.

Таким образом, совершенное ОАО «Шумихинский лесхоз» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Суд квалифицирует действия ОАО «Шумихинский лесхоз» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины и раскаяние, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО «Шумихинский лесхоз» является юридическим лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что нарушение ОАО «Шумихинский лесхоз» требований законодательства, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных интересов и правоотношений. Иных нарушений законодательства указанное противоправное деяние не повлекло. Материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, полного признания вины и раскаяния, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда, отсутствия имущественного ущерба, судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить ОАО «Шумихинский лесхоз» наказание в виде предупреждения.

Полагаю, что указанный вид и размер административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 18.15,29.7,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья:

п о с т а н о в и л:

Признать ОАО «Шумихинский лесхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Курганский областной суд с момента получения копии постановления.

Судья: Д.Н. Перевалов