Ад дело №
УИД: 24RS0№-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2021 года <адрес>
Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Нагорная И.А.,
при секретаре Конопленко Е.Н.,
с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> (юридический адрес: 660119, <адрес>, д. Старцево, <адрес>, ИНН <***>, КПП 241101001, ОГРН <***>),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Из указанного протокола следует, что в рамках исполнения приказа КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ№-ЛН «О проведении мероприятий по контролю (патрулированию» на землях лесного фонда» и планового (рейдового) задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах (маршрут №), ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО8, государственным инспектором по охране леса КГКУ « Лесная охрана» ФИО3, проведены проверочные мероприятия на предмет соблюдения лесного законодательства на территории государственного лесного фонда Кононовского участкового лесничества, Сухобузимское лесничество.
Установлено, что министерством природных ресурсов и экологии <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-од предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> для заготовки древесины лесные участки из земель лесного фонда общей площадью 14581 га, расположенные: <адрес>, Сухобузимское лесничество, Кононовское участковое лесничество, кварталы 3,4,14,16,56-58,65,66,68,91,94,108-112, в том числе: лесной участок площадью 761000га (уточненная площадь по результату межевания 7610 кв.м.) расположенный: <адрес>, Сухобузимское лесничество, Кононовское участковое лесничество, квартал 94, с кадастровым номером 24:35:00000002476; лесной участок площадью 29,5088,0000 га (уточненная площадь по результату произведенного межевания 2950888 кв.м.) расположенный: <адрес>, Сухобузимское лесничество, Кононовское лесничество, кварталы 3 (часть выдела 4), 4 (части выделов 1-3,5,6), кадастровый №; лесной участок площадью 13790,4912 (уточненная площадь по результатам проведенного межевания 138498,429 кв.м), расположенный: <адрес>, Сухобузимское лесничество, Кононовское лесничество, кварталы 3 (выделы 1-3,5-26, часть выдела 4)), выделы 4,-7-40, части выделов 1-3,5,6, 14, 16, 56-58, 65,66,68,91,108-112, кадастровый №.
Между министерством природных ресурсов и ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес>, составлен акт приема –передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Министерства природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№-од.
Министерством лесного хозяйства <адрес>, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-од, учитывая приказ министерства юстиции от ДД.ММ.ГГГГ№ «О переименовании федеральных казенных учреждений, подчинённых территориальным органам Федеральной службы исполнения наказания, и признании утратившими силу приказов и отдельных положений приказов Федеральной службы исполнения наказания», внесено изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-од, а именно: юридическое лицо-ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> стало наименование ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>.
Согласно статьям 88,89 ЛК РФ к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№-од разработан проект освоения лесов, получивший положительное экспертное заключение №, утвержденное приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-ГЛР/Э.
Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ№ (изменение №) ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> осуществляет заготовку древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Между ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> и ООО «ПК Антей» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ по оказанию услуг по заготовке древесины хвойных пород на лесном участке, погрузке и доставке (перевалке) сортимента с верхнего на промежуточный склад, доставке сортимента с верхнего и промежуточного склада на нижний склад Государственного заказчика, услуг паромной переправы для автотранспорта исполнителя.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором по охране леса ФИО8, и государственным инспектором по охране леса КГКУ « Лесная охрана» ФИО3, произведен осмотр лесного участка, расположенного: в квартале 66, выделе 17 Кононовского участкового лесничества, Сухобузимское лесничество.
В результате осмотра обнаружено нарушение требований лесного законодательства: - в журнале учета древесины отсутствуют следующие сведения, а именно: о документе на основании которого осуществляется заготовка древесины; наименование лесничества, наименование участкового лесничества, номер лесного квартала, номер лесотаксационого выдела, номер лесосеки, сведения о лице (фамилия, имя, отчество и должность (в отношении уполномоченного представителя юридического лица или представителей органов, осуществляющем фиксацию результатов определения объема древесины и ее видового (породного) и сортиментного состава, тем самым нарушен п.8 Правил учета древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил учета древесины».
Согласна Акту планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, вышеуказанный лесной участок с координатами 56°29?47.69?С, 93°56?45.74B, расположен в направлении от <адрес> (Азимут 94,87°-142198,33 мет).
Согласно объяснению ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ учет заготовленной древесины ведется в бумажном виде ежедневно, без указания породы, так как готовится одна порода, с указанием кубатуры, о том, ч о необходимо вносить сведения о месте заготовки (квартал, выдел) он не знал.
По результатам осмотра составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ составлена схема нарушения лесного законодательства, фототаблица, отчет о выполнении планового (рейдового) задания.
В соответствии с частью 4 ст. 50.1 ЛК РФ порядок учета древесины устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила учета древесины.
В соответствии с пунктом 8 Правил учета древесины лица, использующие леса осуществляющие мероприятия по охране защите воспроизводству лесов обязаны производить фиксацию результатов определения объеме древесины и ее видового (породного) и сортиментного состава в бумажном и (или) в электроном виде с указанием: а) сведений о документах, на основании которых осуществлена заготовка древесины; б) наименование лесничества; в) наименование участкового лесничества; г) наименование урочища (при наличии); д) номера лесного квартала; е) номер лесотаксационого выдела; ж) номер лесосеки; з) объем древесины (куб.метров); и) видового (породного) состава древесины (при наличии) (куб.метров); к) сортиментного состава древесины (при наличии) (куб.метров); л.) даты фиксации результатов определения объеме древесины и ее видового (породного) и сортиментного состава; м) сведений о лице (фамилия, имя отчество, должность (в отношении уполномоченного представителя юридического лица и представителей органов, указанных в подпункте «б» настоящих Правил), осуществляющем фиксацию результатов определения объема древесины и ее видового (породного) сортимента состава.
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения административного правонарушения: <адрес>, Сухобузимское лесничество, Кононовское участковое лесничество, квартал, 66 выдел 17.
Факт нарушения требований лесного законодательства подтверждается следующими доказательствами:
-плановым (рейдовым) заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от ДД.ММ.ГГГГ№ с отчетом о его выполнении;
- актом планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№;
-объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;
-схемой нарушения лесного законодательства;
-фототаблицей;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-од;
- актом приема –передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от ДД.ММ.ГГГГ к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№-од;
-проектом освоения лесов к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№-од;
-приказом министерства юстиции от ДД.ММ.ГГГГ№;
-приказом министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-=2253-од;
-государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема –передачи лесосек на проведение сплошной рубке от ДД.ММ.ГГГГ№;
-лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ№ (изменение №).
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении поступило в суд для рассмотрения по существу.
Представитель Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана», в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО4 в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суду пояснил, что государственным инспектором Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана», ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме были проверены и установлены фактические обстоятельства. Журнал учета древесины ведется в ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> надлежащим образом, в электронном виде, по адресу: <адрес>. За данный учет отвечала старший мастер цеха деревообработки ФИО5, согласно ее должностной инструкции. Сотрудник ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО6 действительно находился на лесном участке ДД.ММ.ГГГГ, где проводилась внеплановая рейдовая проверка. В обязанности ФИО6 не входит вести учет древесины. ФИО6 каждый день в телефонном режиме сообщал ФИО5 сведения, которые необходимо внести в электронный журнал учета древесины. Государственный инспектор по охране леса, прибыв на лесной участок ДД.ММ.ГГГГ, принял за внимание личный блокнот ФИО6, куда последний вносил сведения учета, для себя, чтобы в последующем сообщить их ФИО5, для внесении сведений в электронный журнал учета древесины, согласно п. 8 Правил учета древесины, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил учета древесины». Считает, государственный инспектор по охране леса в не в полном объеме проверил и установил все обстоятельства по делу, и не правомерно составил протокол об административном правонарушении. Полагает, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» надлежащего извещенного о рассмотрении дела.
Выслушав представителя лица, отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>, свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка учета древесины.
Согласно ст. 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1525 утверждены Правила учета древесины, которые устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса. В соответствии с п. п. "а" п. 2 названных Правил учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов.
Согласно п. 3 Правил учет древесины включает: определение объема древесины; определение видового (породного) и сортиментного состава древесины; фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.
Пунктом 9 Правил определено, что фиксация результатов определения объема древесины и ее видового (породного) и сортиментного состава осуществляется лицами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в произвольной форме.
Как следует из материалов дела, в основу протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ положено, что ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> не осуществляет учет древесины на лесосеке, в подтверждении данного факта главным государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» ФИО8 указано, что факт нарушений требований лесного законодательства подтверждается следующими доказательствами: -плановым (рейдовым) заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от ДД.ММ.ГГГГ№ с отчетом о его выполнении; - актом планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№; -объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; -схемой нарушения лесного законодательства; -фототаблицей; приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-од; актом приема –передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование от ДД.ММ.ГГГГ к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№-од; проектом освоения лесов к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№-од; приказом министерства юстиции от ДД.ММ.ГГГГ№; приказом министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-од; государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема –передачи лесосек на проведение сплошной рубке от ДД.ММ.ГГГГ№; лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ№ (изменение №).
Между тем, судьей в судебном заседании установлено, что согласно должностной инструкции старшего мастера цеха деревообработки ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО7, а именно п. 57, ФИО7 обязана вести строгий учет заготовленной древесины на лесозаготовительном участке ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>, с предоставление полной отчетности, утвержденной приказом ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> от 05.06.20017 №а «Об утверждении инструкции по учету лес продукции».
В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО4 пояснил, что ФИО6 не является лицом, на которого учреждением возложена обязанность вести учет древесины. Данным лицом являлась старший мастер цеха деревообработки ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО7, которая ежедневно заполняла электронный журнал учета древесины, с учетом п. 8 Правил учета древесины, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил учета древесины», в компьютере, на своем рабочем месте, по адресу: <адрес>, что то подтверждается скриншотами рабочего стола компьютера. В настоящее время ФИО7 переведена в другое исправительное учреждение, ее вакансия открыта.
Кроме того, из показаний свидетеля ФИО6 в настоящем судебном заседании следует, что он с марта 2014 года по настоящее время работает в ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> в должности мастера на лесном участке по лесозаготовке. Действительно ДД.ММ.ГГГГ приехали два государственных инспектора охраны леса, а именно на лесной участок «КГБУ «»Сухобузимское лесничество», Кононовское участковое лесничество, с внеплановой рейдовой проверкой. Инспектор спросим у него, ведется ли им журнал учета древесины, на что он ответил, что да, и показал им свой личный блокнот. В данном блокноте он записывает данные породы, сортимент и т.д. Он это делает по устной просьбе начальника. При этом, каждый день, примерно около 16 часов 30 минут он звонил на сотовый телефон ФИО7 и передавал ей в телефонном режиме данные, которые ФИО7 вносила ежедневно в электронный журнал учета древесины, так как именно она ответственная за это. Он не считает, свой личный блокнот журналом учета древесины. Объяснение, которое им было дано ДД.ММ.ГГГГ, было дано не в полном объеме, поскольку он не отрицал факта того, что им ведется для себя личный блокнот, где он указывает данные учета заготовленной древесины, чтобы в последующем передать их ответственному лицу, для внесения в электронный журнал учета древесины.
Таким образом, судья приходит к выводу, что представители ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>, в том числе начальник, в ходе рейдового задания не опрашивались, не были установлены лица, ответственные за ведения журнала учета древесины, то есть государственным инспектором по охране леса не в полном объеме были проверены, установлены обстоятельства дела.
Судья считает недопустимым доказательством ведение журнала учета древесины ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес>, в соответствии с п.8 Правил учета древесины, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил учета древесины» - личный письменный блокнот мастера участка лесозаготовки ФИО6, который по мнению главного государственного инспектора по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору краевого государственного казённого учреждения «Лесная охрана» ФИО8, ведется в нарушение п. 8 Правил учета древесины, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил учета древесины».
Иных доказательств ведения журнала учета древесины, в нарушение п. 8 Правил учета древесины, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил учета древесины», судье не представлено, и материалы дела не содержат.
Вместе с тем, согласно Справке ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом погодных условий, заболоченной местности на участке заготовки древесины, работы по исполнению указанного контракта производились до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время заготовка древесины не осуществляется.
С учетом, установленных в настоящем судебном заседании обстоятельств дела, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> – состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с п.2 ст.24.5 КоАП РФ.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> подлежит прекращению в соответствии п 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, п.1 ч.1.ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК -5 ГУФСИН России по <адрес> прекратить в соответствии п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления, через Сухобузимский районный суд <адрес>.
Судья: И.А. Нагорная