Дело № 5-105/2021
Постановление
22 сентября 2021 года город Бежецк
Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Цыганкова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – старшего производителя работ ООО «Технострой» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>,
установил:
ФИО1, являясь должностным лицом – старшим производителем работ ООО «Технострой», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства работ по реконструкции автомобильной дороги, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
11 августа 2021 года около 14:00 час 40 мин на автодороге общего пользования регионального значения 1 класса 11 категории «Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна» (идентификационный номер дороги 280Г1 РЗ 28К - 0058) в Бежецком районе Тверской области государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» ФИО2 при обследовании данного участка были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения:
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери на первой временной стойки не обеспечена видимость дорожных знаков. 8.1.1 «Зона действия 350 метров», высота установки составляет 78 см. и 1.33 «Прочие опасности», высота установки составляет 134 см, чем нарушен и. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 1.33 «Прочие опасности», 8.1.1 «Расстояние до объекта» и стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» составляет 90,2 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери на второй временной стойки не обеспечена видимость дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч», высота установки составляет 123 см., чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» составляет 43,9 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» составляет 45,1 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы». 8.2.1 «Зона действия» составляет 94,3 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп линия», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери отсутствует дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери (лево) отсутствует дублирующий дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен», что не соответствует временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка отсутствует дорожный знак 3.31 «Конец всех ограничений», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между дорожным знаком 8.1.1 «Зона действия 350 метров », высота установки составляет, и 1.33 Прочие опасности», расположенных на одной опоре, составляет 1 см., чем нарушен п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 1.33 «Прочие опасности», 8.1.1 «Расстояние до объекта» и стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» составляет 83,4 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 (Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» составляет 45,2 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между дорожным знаком 1.8 «Светофорное регулирование» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч», расположенными на одной опоре, составляет 0 см., чем нарушен п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» составляет 45,4 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка на четвертой стойки установлен дорожный знак 1.20.2 «Сужение дороги справа» вместо дорожного знака 1.20.3 «Сужение дороги слева», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 8.2.1 «Зона действия» составляет 95,4 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп линия», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка (лево) отсутствует дублирующий дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка отсутствует дорожный знак 3.31 «Конец всех ограничений», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения дела, в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из положений ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 6, 9 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах доведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами».
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ 50597), обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Таблица 5.4 - Размеры дефектов обочин, разделительных полос и сроки их устранения
Вид дефекта | Категория дороги | Группа улиц | Размеры | Срок устранения, сут. не более |
Занижение обочины и разделительной полосы, см, более | Для всех категорий дорог и групп улиц | |||
Повреждения (деформации иразрушения) глубиной, см. более на 1000 м2 общей площадинеукрепленных обочин, м2 более | IА | А | ||
IБ, IВ | Б | |||
II | В | |||
III-V | Г-Д | |||
Отдельная выбоина, просадка или пролом на полосах безопасности и краевых полосахдлиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью,м2. равной или более | IА | А | ||
IБ, IВ | Б | |||
II | В | |||
III-V | Г | |||
IV | Д | |||
Отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длинной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью,м2. равной или более | Для всех категорий дорог (кроме V) и групп улиц | |||
Превышение поперечногоуклона относительно нормативного значения, %о, более | IА - IB | А - В | ||
II | Г | |||
III | Д | |||
IV,V | Е | |||
Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой, см. более | IA, IБ, IB | А - В | ||
II, III | Г, Д | |||
IV, V | Е |
В соответствие с п. 5.1.8 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ 52289) расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1—1.4.6. а в ненаселенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В. 1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В. 16), от 3,0 до 4,0 м — на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;
от 0,6 до 1,5 м - при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758:
от 5,0 до 6,0 м - при размещении пал проезжей частью. Допускается увеличивать ото расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- запрещающие знаки;
- информационные знаки;
- знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Согласно п. 5.1.13 ГОСТ 52289, расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм. Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.
Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», изданные на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № 303-р (далее - Рекомендации), производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.
В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.
Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», изданные на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № ЗОЗ-р (далее - Рекомендации), производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2 схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.
В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается»;
Согласно п. 4.2.2 Рекомендаций, применяемые при дорожных работах технические средства организации движения, ограждающие и направляющие устройства устанавливаются и содержаться за счет организации-исполнителя».
П. 4.2.4 Рекомендаций предписывает уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289. световозвращателей - ГОСТ Р 50597. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32758, или устанавливаются отсутствующие средства организации дорожного движения»;
Согласно п. 8.1.2.2 Рекомендаций, если дорожные работы ведутся на обочине, знак 1.25 применяется с табличкой 8.12 «Опасная обочина»....»
В соответствии с п. 10.3.1.2 Рекомендаций для устройства ограждений рекомендуется использовать блоки красного и белого цветов длиной от 1200 до 2000 мм и высотой от 800 до 1000 мм.
Блоки заполняются жидким балластом (летом водой, в зимнее время соляным раствором) или демпфирующими материалами.
При устройстве заграждения из защитных блоков, блоки белого и красного цвета чередуются, устанавливаются без разрывов, скрепляются между собой за счет специальных пазов, либо при помощи специальных соединяющих устройств.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Приведенные выше нарушения детально зафиксированы актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 августа 2021 года и фототаблицей к нему.
В соответствии с п.п. 1.1, 2.3.11 государственного контракта № 2-2/2020-ИС от 08 декабря 2020 года, заключенного между ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (заказчик) и ООО «Технострой» (подрядчик), заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс ремонтных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна на участках км 87+000 – км 169+000 и км 174+110 – км 245+780 в Бежецком и Краснохолмском районах, Весьегонском муниципальном округе Тверской области в срок с 08 декабря 2020 года до 01 ноября 2023 года с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и в соответствии с Техническим заданием. Подрядчик обеспечивает безопасное движения транспортных средств и пешеходов на территории объекта от момента начала работ до подписания акта межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного ремонтом этапа объекта.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО «Технострой» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Аналогичное указано в Уставе ООО «Технострой».
Согласно приказу от 01 марта 2021 года № 15 по ООО «Технострой», ФИО1 переведен в линейную службу ООО «Технострой» старшим производителем работ.
Как следует из должностной инструкции старшего производителя работ, утвержденной генеральным директором ООО «Технострой», с которой ознакомлен ФИО1, старший производитель работ (старший прораб), в том числе, обеспечивает соблюдение на объекте безопасности дорожного движения, в том числе, контроль неукоснительного соблюдения схемы организации движения и ограждения мест производства работ.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Технострой» ФИО1 является правомерным.
Фактические обстоятельства совершения должностным лицом ООО «Технострой» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 августа 2021 года с приложенным к нему фотоматериалом; свидетельством о поверке № 6649г-20/32 от 19 ноября 2020 года средства измерения - рулетки измерительной металлической Р30У3К, свидетельством о поверке № 4385г-20/32 от 28 сентября 2020 года средства измерения – курвиметра полевого КП-230 РДТ; свидетельством о поверке № 6650г-20/32 от 19 ноября 2020 года средства измерения - рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР; определением 69ВД031970 от 11 августа 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении № 69 БЖ 000123 от 31 августа 2021 года; Уставом ООО «Технострой»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Технострой»; государственным контрактом № № 2-2/2020-ИС от 08 декабря 2020 года с приложениями к нему; приказом № 15-к от 01 марта 2021 года по ООО «Технострой»; должностной инструкцией старшего производителя работ ООО «Технострой»; объяснениями ФИО1 от 17 августа 2021 года.
У суда не имеется оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми. Представленные доказательства в совокупности полно отражают событие административного правонарушения, подтверждают наличие состава инкриминируемого ФИО1 правонарушения и его виновность; протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, должностному лицу были разъяснены, копию указанного процессуального документа он получил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности должностного лица ООО «Технострой» - старшего производителя работ ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ФИО1 вину признал, что смягчает ему наказание.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Тверской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Бежецкий»
ИНН <***>
КПП 690601001
р/с <***>
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь
КБК 18811601123010001140
БИК 012809106
ОКТМО 28604101
УИН 18810369210100003199
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Цыганкова
Дело № 5-105/2021
Постановление
22 сентября 2021 года город Бежецк
Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Цыганкова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – старшего производителя работ ООО «Технострой» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>,
установил:
ФИО1, являясь должностным лицом – старшим производителем работ ООО «Технострой», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства работ по реконструкции автомобильной дороги, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
11 августа 2021 года около 14:00 час 40 мин на автодороге общего пользования регионального значения 1 класса 11 категории «Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна» (идентификационный номер дороги 280Г1 РЗ 28К - 0058) в Бежецком районе Тверской области государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий» ФИО2 при обследовании данного участка были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения:
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери на первой временной стойки не обеспечена видимость дорожных знаков. 8.1.1 «Зона действия 350 метров», высота установки составляет 78 см. и 1.33 «Прочие опасности», высота установки составляет 134 см, чем нарушен и. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 1.33 «Прочие опасности», 8.1.1 «Расстояние до объекта» и стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» составляет 90,2 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери на второй временной стойки не обеспечена видимость дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч», высота установки составляет 123 см., чем нарушен п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» составляет 43,9 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» составляет 45,1 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы». 8.2.1 «Зона действия» составляет 94,3 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп линия», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери отсутствует дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери (лево) отсутствует дублирующий дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен», что не соответствует временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка отсутствует дорожный знак 3.31 «Конец всех ограничений», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между дорожным знаком 8.1.1 «Зона действия 350 метров », высота установки составляет, и 1.33 Прочие опасности», расположенных на одной опоре, составляет 1 см., чем нарушен п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 1.33 «Прочие опасности», 8.1.1 «Расстояние до объекта» и стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» составляет 83,4 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 (Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» составляет 45,2 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между дорожным знаком 1.8 «Светофорное регулирование» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч», расположенными на одной опоре, составляет 0 см., чем нарушен п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» составляет 45,4 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка на четвертой стойки установлен дорожный знак 1.20.2 «Сужение дороги справа» вместо дорожного знака 1.20.3 «Сужение дороги слева», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 8.2.1 «Зона действия» составляет 95,4 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп линия», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка (лево) отсутствует дублирующий дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения;
- при движении со стороны города Твери в сторону города Бежецка отсутствует дорожный знак 3.31 «Конец всех ограничений», что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения дела, в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из положений ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 6, 9 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090п должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах доведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами».
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ 50597), обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Таблица 5.4 - Размеры дефектов обочин, разделительных полос и сроки их устранения
Вид дефекта | Категория дороги | Группа улиц | Размеры | Срок устранения, сут. не более |
Занижение обочины и разделительной полосы, см, более | Для всех категорий дорог и групп улиц | |||
Повреждения (деформации иразрушения) глубиной, см. более на 1000 м2 общей площадинеукрепленных обочин, м2 более | IА | А | ||
IБ, IВ | Б | |||
II | В | |||
III-V | Г-Д | |||
Отдельная выбоина, просадка или пролом на полосах безопасности и краевых полосахдлиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью,м2. равной или более | IА | А | ||
IБ, IВ | Б | |||
II | В | |||
III-V | Г | |||
IV | Д | |||
Отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длинной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью,м2. равной или более | Для всех категорий дорог (кроме V) и групп улиц | |||
Превышение поперечногоуклона относительно нормативного значения, %о, более | IА - IB | А - В | ||
II | Г | |||
III | Д | |||
IV,V | Е | |||
Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой, см. более | IA, IБ, IB | А - В | ||
II, III | Г, Д | |||
IV, V | Е |
В соответствие с п. 5.1.8 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ 52289) расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1—1.4.6. а в ненаселенных пунктах и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В. 1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В. 16), от 3,0 до 4,0 м — на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;
от 0,6 до 1,5 м - при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758:
от 5,0 до 6,0 м - при размещении пал проезжей частью. Допускается увеличивать ото расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- запрещающие знаки;
- информационные знаки;
- знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Согласно п. 5.1.13 ГОСТ 52289, расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть от 50 до 200 мм. Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.
Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», изданные на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № 303-р (далее - Рекомендации), производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.
В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.
Согласно п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», изданные на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № ЗОЗ-р (далее - Рекомендации), производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2 схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.
В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения. Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается»;
Согласно п. 4.2.2 Рекомендаций, применяемые при дорожных работах технические средства организации движения, ограждающие и направляющие устройства устанавливаются и содержаться за счет организации-исполнителя».
П. 4.2.4 Рекомендаций предписывает уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289. световозвращателей - ГОСТ Р 50597. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32758, или устанавливаются отсутствующие средства организации дорожного движения»;
Согласно п. 8.1.2.2 Рекомендаций, если дорожные работы ведутся на обочине, знак 1.25 применяется с табличкой 8.12 «Опасная обочина»....»
В соответствии с п. 10.3.1.2 Рекомендаций для устройства ограждений рекомендуется использовать блоки красного и белого цветов длиной от 1200 до 2000 мм и высотой от 800 до 1000 мм.
Блоки заполняются жидким балластом (летом водой, в зимнее время соляным раствором) или демпфирующими материалами.
При устройстве заграждения из защитных блоков, блоки белого и красного цвета чередуются, устанавливаются без разрывов, скрепляются между собой за счет специальных пазов, либо при помощи специальных соединяющих устройств.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Приведенные выше нарушения детально зафиксированы актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 августа 2021 года и фототаблицей к нему.
В соответствии с п.п. 1.1, 2.3.11 государственного контракта № 2-2/2020-ИС от 08 декабря 2020 года, заключенного между ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (заказчик) и ООО «Технострой» (подрядчик), заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс ремонтных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна на участках км 87+000 – км 169+000 и км 174+110 – км 245+780 в Бежецком и Краснохолмском районах, Весьегонском муниципальном округе Тверской области в срок с 08 декабря 2020 года до 01 ноября 2023 года с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и в соответствии с Техническим заданием. Подрядчик обеспечивает безопасное движения транспортных средств и пешеходов на территории объекта от момента начала работ до подписания акта межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного ремонтом этапа объекта.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО «Технострой» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Аналогичное указано в Уставе ООО «Технострой».
Согласно приказу от 01 марта 2021 года № 15 по ООО «Технострой», ФИО1 переведен в линейную службу ООО «Технострой» старшим производителем работ.
Как следует из должностной инструкции старшего производителя работ, утвержденной генеральным директором ООО «Технострой», с которой ознакомлен ФИО1, старший производитель работ (старший прораб), в том числе, обеспечивает соблюдение на объекте безопасности дорожного движения, в том числе, контроль неукоснительного соблюдения схемы организации движения и ограждения мест производства работ.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Технострой» ФИО1 является правомерным.
Фактические обстоятельства совершения должностным лицом ООО «Технострой» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 августа 2021 года с приложенным к нему фотоматериалом; свидетельством о поверке № 6649г-20/32 от 19 ноября 2020 года средства измерения - рулетки измерительной металлической Р30У3К, свидетельством о поверке № 4385г-20/32 от 28 сентября 2020 года средства измерения – курвиметра полевого КП-230 РДТ; свидетельством о поверке № 6650г-20/32 от 19 ноября 2020 года средства измерения - рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР; определением 69ВД031970 от 11 августа 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении № 69 БЖ 000123 от 31 августа 2021 года; Уставом ООО «Технострой»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Технострой»; государственным контрактом № № 2-2/2020-ИС от 08 декабря 2020 года с приложениями к нему; приказом № 15-к от 01 марта 2021 года по ООО «Технострой»; должностной инструкцией старшего производителя работ ООО «Технострой»; объяснениями ФИО1 от 17 августа 2021 года.
У суда не имеется оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми. Представленные доказательства в совокупности полно отражают событие административного правонарушения, подтверждают наличие состава инкриминируемого ФИО1 правонарушения и его виновность; протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, должностному лицу были разъяснены, копию указанного процессуального документа он получил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности должностного лица ООО «Технострой» - старшего производителя работ ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ФИО1 вину признал, что смягчает ему наказание.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Тверской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Бежецкий»
ИНН <***>
КПП 690601001
р/с <***>
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь
КБК 18811601123010001140
БИК 012809106
ОКТМО 28604101
УИН 18810369210100003199
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Цыганкова
1версия для печатиДело № 5-105/2021 (Постановления)