Дело (УИД) 87RS0006-01-2021-000427-91
Производство № 5-105/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2021 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Деркач Н.Н.,
с участием прокурора Провиденского район ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Провидения (<адрес>ёва, <адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Провиденского городского округа <адрес>, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, <адрес>А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ,
установил:
Юридическое лицо – администрация Провиденского городского округа <адрес> (далее по тексту администрация Провиденского ГО) несвоевременно предоставило в государственный орган сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, при следующих обстоятельствах.
д.м.г. администрация Провиденского городского округа издала постановление № «Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях Провиденского ГО»; постановление № «Об утверждении Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях Провиденского городского округа»; постановление № «Об утверждении положения об организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Провиденского городского округа». Будучи обязанной в период времени с д.м.г. по д.м.г. включительно, то есть в течение предусмотренных ч.2 ст.5 Закона Чукотского АО от д.м.г.№-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных актов Чукотского АО» пяти рабочих дней со дня принятия (издания) указанного муниципального нормативного правового акта, направить его в уполномоченный орган по ведению регистра - Аппарат Губернатора и <адрес>, данную обязанность в указанный срок не выполнила, тем самым д.м.г. в 00 час. 01 мин. по месту нахождения по адресу: Чукотский автономный округ, пгт.Провидения, <адрес>А, своим действием совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
<адрес>ФИО1 в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал и указал, что вина юридического лица - администрации Провиденского ГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
В судебное заседание законный представитель юридического лица и.о. главы администрации Провиденского ГО П не явился, о времени и месте рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от д.м.г. № 14-ФЗ, действующей на дату совершения административного правонарушения), состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст.6.31, ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 1 ст. 8.49, ч. 5 ст. 14.5, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, ч. 1 ст. 19.7.5-3, ч. 1 ст. 19.7.5-4, ст.ст. 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, д.м.г., д.м.г., д.м.г., 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от д.м.г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от д.м.г. № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Как следует их содержания ч. 1 ст. 43 указанного закона, в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от д.м.г. № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 закона Чукотского АО от д.м.г.№-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского АО» (далее по тексту закон Чукотского АО от д.м.г.№-ОЗ), данный закон устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <адрес> (далее - регистр) в целях обеспечения единого правового пространства, соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству <адрес>, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
В соответствии с абз.1 ч.2 ст.5 указанного закона муниципальные нормативные правовые акты направляются принявшими (издавшими) их органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания).
Согласно ч. 3 ст. 5 закона Чукотского АО от д.м.г.№-ОЗ документы, указанные в ч. 2 указанной статьи, направляются одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (по электронной почте в адрес уполномоченного органа) или только в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главы муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от д.м.г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Из содержания ч. 1 ст. 5 закона Чукотского АО от д.м.г.№-ОЗ следует, что организация регистра осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным <адрес> (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном данным Законом.
Согласно подп. 2 п. 2.2 Положения об Аппарате Губернатора и <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от д.м.г.№, в целях реализации возложенных задач Аппарат осуществляет в сфере правового обеспечения в том числе функцию по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Таким образом, Аппарат Губернатора и <адрес> является уполномоченным органом исполнительной власти по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от д.м.г., юридическое лицо создано до д.м.г., дата регистрации юридического лица - д.м.г., основной государственный регистрационный №. Адрес (место нахождения) администрации Провиденского городского округа <адрес>: 689251, Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, <адрес>ёва, <адрес>А.
Как следует из ст. 41 Устава Провиденского городского округа, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации городского округа (http://provadm.ru), администрация Провиденского ГО - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Провиденского ГО, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Провиденского ГО федеральными законами и законами <адрес>. Администрация является юридическим лицом, имеет свой бланк с изображением герба Провиденского городского округа и печать с изображением герба Провиденского городского округа, действует на основании общих для казенных организаций положений в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, администрация Провиденского ГО обладает процессуальной дееспособностью, то есть способностью своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> от д.м.г.№ с д.м.г. по д.м.г. в администрации Провиденского ГО проведена проверка соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов, по итогам которой выявлено, что в нарушение требований законодательства администрация Провиденского городского округа допустила факт несвоевременного направления в уполномоченный орган трех муниципальных нормативных правовых актов по сроку представления до д.м.г. включительно, а именно д.м.г. с нарушением пятидневного срока в Аппарат Губернатора и <адрес> направлено: постановление администрации Провиденского ГО от д.м.г.№ «Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях Провиденского ГО»; постановление администрации Провиденского ГО от д.м.г.№ «Об утверждении Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях Провиденского городского округа»; постановление администрации Провиденского ГО от д.м.г.№ «Об утверждении положения об организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Провиденского городского округа». На основании акта проверки д.м.г. прокурором <адрес> в отношении юридического лица администрации Провиденского ГО возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, д.м.г. администрация Провиденского ГО издала постановления:
- № «Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях Провиденского городского округа»;
- № «Об утверждении Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях Провиденского городского округа»;
- № «Об утверждении положения об организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Провиденского городского округа».
В соответствии с указанными выше нормами законодательства, данные муниципальные нормативно-правовые акты должны были быть направлены администрацией Провиденского ГО в Аппарат Губернатора и <адрес> одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (по электронной почте в адрес уполномоченного органа) или только в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главы муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания).
Таким образом, началом течения срока для направления постановления в уполномоченный орган по ведению регистра является д.м.г., а окончанием срока- д.м.г. включительно.
Согласно доказательствам, имеющимся в материалах дела, указанные выше муниципальные нормативные правовые акты были направлены по электронной почте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в Аппарат Губернатора и <адрес> только д.м.г.№. Данные постановления обнародованы на официальном сайте администрации Провиденского ГО – д.м.г. (л.д. 13-14, 20, 21, 22, 23-25, 26-28, 44-47).
По данному факту от законного представителя администрации Провиденского ГО при проведении прокуратурой проверки возражений не поступало, законный представитель юридического лица вину администрации Провиденского ГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ признал.
На основании изложенного прихожу к выводу, что администрацией Провиденского ГО постановление от д.м.г.№ «Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях Провиденского городского округа»; постановление от д.м.г.№ «Об утверждении Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях Провиденского городского округа»; постановление от д.м.г.№ «Об утверждении положения об организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Провиденского городского округа» направлены в уполномоченный орган для ведения регистра с нарушением установленного законом срока.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновность администрации Провиденского ГО в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением от д.м.г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ (л.д. 5-10);
- поручением прокуратуры <адрес> о проведении проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов от д.м.г.№ (л.д. 11-12);
- информацией Аппарата Губернатора и <адрес> от д.м.г.№, где указаны сведения о несвоевременном направлении в уполномоченный орган для ведения регистра администрацией Провиденского городского округа муниципальных нормативных правовых актов (л.д. 13-14);
- решением прокурора <адрес> о проведении проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов в отношении администрации Провиденского городского округа № от д.м.г. (л.д. 15);
- требованием прокурора <адрес> в адрес администрации Провиденского ГО о направлении в адрес прокуратуры <адрес> сведений и информации, необходимой для проведения проверки соблюдения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов в отношении администрации Провиденского городского округа (л.д.16-17);
- информацией и.о. главы администрации Провиденского ГО П от д.м.г.№, в которой он признал факт пропуска срока направления в уполномоченный орган постановлений администрации Провиденского ГО ОТ д.м.г.№, №, № (л.д. 18-19);
- распоряжением и.о. главы администрации Провиденского ГО № от д.м.г. о проведении внутренней проверки для установления причин возникновения нарушений регионального законодательства (л.д. 20);
- объяснительной В от д.м.г., из содержания которой следует, что ей для отправки по электронной почте были направлены постановления администрации Провиденского ГО от д.м.г.№, №, № – д.м.г.. Указанные муниципальные нормативные правовые акты были обнародованы и направлены в Аппарат Губернатора и <адрес>д.м.г.;
- объяснительной Ш, из содержания которой следует, что она несвоевременно направила постановления администрации Провиденского ГО от д.м.г.№, №, № в организационно-правовое Управление, так как была занята подготовкой отчетов и пропустила срок предоставления постановлений. Вину признает (л.д. 22);
- сопроводительным письмом № от д.м.г., распечатками скриншотов, согласно которым администрации Провиденского ГО от д.м.г.№, №, № направлены по электронной почте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в Аппарат Губернатора и <адрес>д.м.г., данные постановления обнародованы на официальном сайте администрации Провиденского ГО – д.м.г. (л.д. 23-25, 44-47);
- актом внутренней проверки от д.м.г., из содержания которой следует, что заместитель начальника Управления социальной политики администрации Провиденского ГО, начальник отдела образования и молодежной политики Ш ненадлежащим образом исполнила распоряжение главы администрации Провиденского ГО, что повлекло за собой направление актов органа местного самоуправления в уполномоченный орган с нарушением установленного законом срока (л.д. 26-28);
- приказом №-к от д.м.г. о переводе Ш с д.м.г. на должность заместителя начальника Управления социальной политики администрации Провиденского ГО, начальника отдела образования и молодежной политики (л.д. 29);
- должностной инструкцией заместителя начальника Управления социальной политики администрации Провиденского ГО, начальника отдела образования и молодежной политики (л.д. 30-34);
- распоряжением Главы администрации Провиденского ГО №-к от д.м.г. о переводе В в организационно-правовое Управление на должность главного специалиста по вопросам оказания муниципальных услуг и организации деятельности Совета депутатов (л.д. 35);
- должностной инструкцией консультанта по вопросам оказания муниципальных услуг и обеспечения деятельности административной комиссии организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО (л.д. 40);
- распоряжением № от д.м.г. администрации Провиденского городского округа, согласно консультант организационно-правового Управления В назначена ответственным лицом за представление муниципальных нормативно правовых актов Провиденского ГО в уполномоченный орган по ведению регистра (л.д. 41-43);
- постановлением от д.м.г.№ «Об утверждении Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в образовательных организациях Провиденского городского округа» (л.д. 50-51);
- постановлением от д.м.г.№ «Об утверждении Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях Провиденского городского округа» (л.д. 52-53);
- постановлением от д.м.г.№ «Об утверждении положения об организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Провиденского городского округа» (л.д. 54-55);
- актом проверки от д.м.г. прокуратурой <адрес> соблюдения администрацией Провиденского ГО требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов, в котором указано, что в ходе проверки выявлен факт несвоевременного направления в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов - постановлений администрации Провиденского ГО от д.м.г.№, №, № (л.д. 57-59).
Оценив обстоятельства дела и все имеющиеся доказательства в их совокупности, полагаю, что виновность юридического лица – администрации Провиденского ГО в совершении административного правонарушения доказана полностью и её действия квалифицирую по ст. 19.7 КоАП РФ, то есть – несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Датой совершения административного правонарушения является д.м.г..
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что у юридического лица – администрации Провиденского ГО не имелась возможность для своевременного направления в уполномоченный орган муниципального нормативного правового акта, а также, что были приняты все зависящие от администрации меры по соблюдению требований законодательства в части своевременного направления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Провиденского ГО не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в части своевременного направления муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению регистра.
Санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от д.м.г.№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо Администрацию Провиденского городского округа <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Лицевой счет <***>
УФК по Чукотскому автономному округу (<адрес>)
ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому автономному округу <адрес>
р/с 40№
ИНН <***>
КПП 870901001
ОКАТО 77401000000
КБК 41№
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд <адрес> в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Деркач