№ 5-4/2022
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 20 января 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Гречишникова М.А.,
при помощнике судьи Болотовой СМ.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1 <данные изъяты> не выполнила установленные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение указа Губернатора Оренбургской области № 112 от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции указа № 583-ук от 26.10.2021 года), а именно: в нарушение п.21.1 Указа допустила нарушение в работе, выразившееся в нахождении посетителей внутри помещения ресторана «<данные изъяты>
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признала, указав, что <данные изъяты> при организации работы объектов общественного питания было обеспечено строгое соблюдение установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека требований в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) от <данные изъяты> и работа ресторана «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. <данные изъяты> осуществлялась только в формате на вынос. При этом не использовался зал с посадочными местами.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Так, пунктом 21.1 указа Губернатора Оренбургской области № 112-ук (в редакции указа № 583-ук от 26.10.2021 года) предусмотрено, что в период нерабочих дней, установленных на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", с 30 октября по 7 ноября 2021 года на территории Оренбургской области.
Согласно п. 21-1.1 указа приостановить работу организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - организации), осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- объектов общественного питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных, иных объектов общественного питания), за исключением объектов общественного питания: обслуживающих на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, осуществляющих доставку заказов.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно протокола ФИО1 <данные изъяты> не выполнила установленные законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение указа Губернатора Оренбургской области № 112 от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции указа № 583-ук от 26.10.2021 года), а именно: в нарушение п.21.1 Указа допустила нарушение в работе, выразившееся в нахождении посетителей внутри помещения ресторана «<данные изъяты>
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из пояснений лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 и представленных доказательств следует, что в период <данные изъяты> предприятие общественного питания ресторан «<данные изъяты>» осуществлял обслуживание только в формате на вынос и доставки продукции.
Согласно письма Министерства сельского хозяйства Оренбургской области на обращение ФИО1, сообщено, что вы указанный период предприятия общественного питания могут осуществлять обслуживание только в формате на вынос или доставки продукции с учетом возможности использования имеющегося сервисного оборудования для приема и выдачи заказов (кассовые терминалы, киоски самообслуживания и др.). При этом использование зала с посадочными местами запрещается. При организации работы объектов общественного питания должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека требований в целях недопущения распространенИ5 новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 30 мая 2020 год; MP 3.1/2.3.60190-20.
При этом доказательств, того, что при осуществлении продажи заказов использовался зал с посадочным местами в ресторане «<данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, должностным лицом, составившим протокол суду не представлено.
С учетом изложенного и положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, о прекращении производства по делу в отношении ФИО1 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5,29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КооАП РФ в виду отсутствия состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.А.Гречишникова