УИД 61RS0025-01-2021-002456-49 Дело № 5-1063/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Багаевская 22 ноября 2021 года
Судья Багаевского районного суда <адрес> Левченко П.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замещающей заведующей отделом образования администрации <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В Багаевский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол №.№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица – ФИО1, замещающей заведующей отделом образования администрации Багаевского района Ростовской области.
Протокол №.№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составлен должностным лицом – специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес>ФИО3, поводом для составления административного протокола послужили результаты плановой проверки <адрес>, состоявшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Согласно протоколу об административном правонарушении №.№ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 25.02.2020 года № 69 «О выделении средств» Администрации Багаевского района в 2020 году выделены средства в сумме № рублей на приобретение в том числе мебели, оборудования коммуникационного, музыкальной аппаратуры и инструментов, компьютерного оборудования, бытовой техники, хозяйственного инвентаря для оснащения объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест Багаевского района, Багаевского с/п».
Лимиты бюджетных ассигнований отражены в бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств – отдел образования Администрации Багаевского района.
В рамках исполнения Распоряжения № отделом образования <адрес> было заключено 26 муниципальных контрактов на общую сумму № рублей, в том числе с ИП ФИО4 муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на приобретение бытовой техники на сумму № рублей.
Согласно п. 1.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ поставщик обязан передать заказчику товар в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные контрактом.
Пылесосы <данные изъяты> в количестве 5 штук на основании товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Багаевского района приняты к учету и отражены на забалансовом счете 021 «Основные средства в эксплуатации».
В ходе проверки проведен осмотр фактического наличия приобретенной бытовой техники, в результате которого установлен факт отсутствия пылесосов <данные изъяты> в количестве 5 штук на сумму № рублей.
В результате фактического отсутствия пылесосов <данные изъяты> в количестве 5 штук, отделом образования Администрации Багаевского района допущено нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части принятия к учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, а также в нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ в части принятия денежных обязательств и их оплаты ИП ФИО4 на сумму № рублей, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В результате Администрацией Багаевского района в лице уполномоченного органа – отдела образования Администрации Багаевского района в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 36700,0 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возражения по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№).
Действия должностного лица, заведующей отделом образования администрации <адрес>, ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебное заседание заведующая отделом образования администрации <адрес>, ФИО1 не явилась, извещена судом надлежащим образом о дате и времени судебного заседания по делу, представила заявление, в котором свою вину признала полностью, в содеянном раскаялась, просила дело рассмотреть в её отсутствие. Дело рассмотрено в её отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 25.02.2020 № 69 «О выделении средств» Администрации Багаевского района в 2020 году выделены средства в сумме № рублей на приобретение в том числе мебели, оборудования коммуникационного, музыкальной аппаратуры и инструментов, компьютерного оборудования, бытовой техники, хозяйственного инвентаря для оснащения объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест Багаевского района, Багаевского с/п».
Лимиты бюджетных ассигнований отражены в бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств - отдел образования <адрес>.
В рамках исполнения Распоряжения № отделом образования <адрес> было заключено 26 муниципальных контрактов на общую сумму № рублей, в том числе с ИП ФИО4 муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на приобретение бытовой техники на сумму № рублей.
Согласно п. 1.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ поставщик обязан передать заказчику товар в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные контрактом.
Пылесосы <данные изъяты> в количестве 5 штук на основании товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Багаевского района приняты к учету и отражены на забалансовом счете 021 «Основные средства в эксплуатации».
В ходе проверки проведен осмотр фактического наличия приобретенной бытовой техники, в результате которого установлен факт отсутствия пылесосов scarlett SC-VC80C98 в количестве 5 штук на сумму 36700,00 рублей.
В результате фактического отсутствия пылесосов <данные изъяты> в количестве 5 штук, отделом образования Администрации Багаевского района допущено нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части принятия к учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, а также в нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.2. муниципального контракта от 15.06.2020 №34 в части принятия денежных обязательств и их оплаты ИП ФИО4 на сумму 36700,00 рублей, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В результате Администрацией Багаевского района в лице уполномоченного органа – отдела образования Администрации Багаевского района в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме №,0 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возражения по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№).
Положение об Отделе образования Администрации Багаевского района Ростовской области утверждено решением районного Собрания депутатов Багаевского района Ростовской области от 30.09.2014 № (далее - Положение).
В соответствии с п. 4.2. Положения предметом деятельности и целями создания Отдела образования является исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации государственных полномочий в сфере образования и создан в целях осуществления надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений на территории Багаевского района.
В соответствии с п. 7.2. и п.7.3. Положения органом управления Отдела образования является руководитель Отдела образования – заведующий Отдела образования.
В соответствии с п. 7.6. Положения заведующий Отдела образования несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно распоряжению Администрации Багаевского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность» ФИО1 назначена на должность заведующего отделом образования Администрации Багаевского района, с ней заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№. До ДД.ММ.ГГГГФИО1 также замещала должность заведующего отделом образования согласно распоряжению Администрации Багаевского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 2.2.4. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ руководитель Отдела образования обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения.
В соответствии с п. 3.3. и п. 4.4. Положения Отдел образования является отраслевым (функциональным) органом Администрации Багаевского района в ведении которого находятся муниципальные образовательные учреждения Багаевского района, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
Согласно ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
С учетом изложенного, а также в связи с ненадлежащим исполнением заведующим Отдела образования <адрес>ФИО1 своих должностных обязанностей, в части обеспечения эффективного использование денежных средств, а также в части расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд находит, что факт совершения правонарушения и вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении, установлены и подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об АП, выпиской из акта по результатам плановой выездной проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Правительства Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра приобретенного в 2020 году оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер содеянного, данные о личности ФИО1, её имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает раскаяние лица.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вышеизложенные обстоятельства в полном объеме нашли свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела, подлинность которых никем не отрицалась и не оспаривалась.
Доводов обратному судье представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – заведующую отделом образования администрации Багаевского района Ростовской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению в течении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)
ИНН <***> КПП 616301001
Единый счет 40102810845370000050
Казначейский счет 03100643000000015800
Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону
БИК 016015102 ОКТМО 60701000 КБК 80411601156010000140
Подлинник квитанции об уплате штрафа должен быть предоставлен в Багаевский районный суд Ростовской области.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Левченко П.А.