ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1063/2021 от 22.11.2021 Багаевского районного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0025-01-2021-002456-49 Дело № 5-1063/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Багаевская 22 ноября 2021 года

Судья Багаевского районного суда <адрес> Левченко П.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замещающей заведующей отделом образования администрации <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Багаевский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол . от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношение должностного лица – ФИО1, замещающей заведующей отделом образования администрации Багаевского района Ростовской области.

Протокол . от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составлен должностным лицом – специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес>ФИО3, поводом для составления административного протокола послужили результаты плановой проверки <адрес>, состоявшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Согласно протоколу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 25.02.2020 года № 69 «О выделении средств» Администрации Багаевского района в 2020 году выделены средства в сумме рублей на приобретение в том числе мебели, оборудования коммуникационного, музыкальной аппаратуры и инструментов, компьютерного оборудования, бытовой техники, хозяйственного инвентаря для оснащения объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест Багаевского района, Багаевского с/п».

Лимиты бюджетных ассигнований отражены в бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств – отдел образования Администрации Багаевского района.

В рамках исполнения Распоряжения отделом образования <адрес> было заключено 26 муниципальных контрактов на общую сумму рублей, в том числе с ИП ФИО4 муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение бытовой техники на сумму рублей.

Согласно п. 1.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ поставщик обязан передать заказчику товар в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные контрактом.

Пылесосы <данные изъяты> в количестве 5 штук на основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Багаевского района приняты к учету и отражены на забалансовом счете 021 «Основные средства в эксплуатации».

В ходе проверки проведен осмотр фактического наличия приобретенной бытовой техники, в результате которого установлен факт отсутствия пылесосов <данные изъяты> в количестве 5 штук на сумму рублей.

В результате фактического отсутствия пылесосов <данные изъяты> в количестве 5 штук, отделом образования Администрации Багаевского района допущено нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части принятия к учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, а также в нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ в части принятия денежных обязательств и их оплаты ИП ФИО4 на сумму рублей, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате Администрацией Багаевского района в лице уполномоченного органа – отдела образования Администрации Багаевского района в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 36700,0 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возражения по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Действия должностного лица, заведующей отделом образования администрации <адрес>, ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В судебное заседание заведующая отделом образования администрации <адрес>, ФИО1 не явилась, извещена судом надлежащим образом о дате и времени судебного заседания по делу, представила заявление, в котором свою вину признала полностью, в содеянном раскаялась, просила дело рассмотреть в её отсутствие. Дело рассмотрено в её отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 25.02.2020 № 69 «О выделении средств» Администрации Багаевского района в 2020 году выделены средства в сумме рублей на приобретение в том числе мебели, оборудования коммуникационного, музыкальной аппаратуры и инструментов, компьютерного оборудования, бытовой техники, хозяйственного инвентаря для оснащения объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест Багаевского района, Багаевского с/п».

Лимиты бюджетных ассигнований отражены в бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств - отдел образования <адрес>.

В рамках исполнения Распоряжения отделом образования <адрес> было заключено 26 муниципальных контрактов на общую сумму рублей, в том числе с ИП ФИО4 муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение бытовой техники на сумму рублей.

Согласно п. 1.2. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ поставщик обязан передать заказчику товар в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные контрактом.

Пылесосы <данные изъяты> в количестве 5 штук на основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ отделом образования Багаевского района приняты к учету и отражены на забалансовом счете 021 «Основные средства в эксплуатации».

В ходе проверки проведен осмотр фактического наличия приобретенной бытовой техники, в результате которого установлен факт отсутствия пылесосов scarlett SC-VC80C98 в количестве 5 штук на сумму 36700,00 рублей.

В результате фактического отсутствия пылесосов <данные изъяты> в количестве 5 штук, отделом образования Администрации Багаевского района допущено нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части принятия к учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, а также в нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.2. муниципального контракта от 15.06.2020 №34 в части принятия денежных обязательств и их оплаты ИП ФИО4 на сумму 36700,00 рублей, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате Администрацией Багаевского района в лице уполномоченного органа – отдела образования Администрации Багаевского района в 2020 году нарушены порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме ,0 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возражения по которому у Администрации Багаевского района отсутствуют (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Положение об Отделе образования Администрации Багаевского района Ростовской области утверждено решением районного Собрания депутатов Багаевского района Ростовской области от 30.09.2014 (далее - Положение).

В соответствии с п. 4.2. Положения предметом деятельности и целями создания Отдела образования является исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации государственных полномочий в сфере образования и создан в целях осуществления надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений на территории Багаевского района.

В соответствии с п. 7.2. и п.7.3. Положения органом управления Отдела образования является руководитель Отдела образования – заведующий Отдела образования.

В соответствии с п. 7.6. Положения заведующий Отдела образования несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно распоряжению Администрации Багаевского района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность» ФИО1 назначена на должность заведующего отделом образования Администрации Багаевского района, с ней заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГФИО1 также замещала должность заведующего отделом образования согласно распоряжению Администрации Багаевского района от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2.2.4. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Отдела образования обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения.

В соответствии с п. 3.3. и п. 4.4. Положения Отдел образования является отраслевым (функциональным) органом Администрации Багаевского района в ведении которого находятся муниципальные образовательные учреждения Багаевского района, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.

Согласно ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

С учетом изложенного, а также в связи с ненадлежащим исполнением заведующим Отдела образования <адрес>ФИО1 своих должностных обязанностей, в части обеспечения эффективного использование денежных средств, а также в части расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд находит, что факт совершения правонарушения и вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении, установлены и подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об АП, выпиской из акта по результатам плановой выездной проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра приобретенного в 2020 году оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер содеянного, данные о личности ФИО1, её имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает раскаяние лица.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Вышеизложенные обстоятельства в полном объеме нашли свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела, подлинность которых никем не отрицалась и не оспаривалась.

Доводов обратному судье представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – заведующую отделом образования администрации Багаевского района Ростовской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению в течении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)

ИНН <***> КПП 616301001

Единый счет 40102810845370000050

Казначейский счет 03100643000000015800

Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону

БИК 016015102 ОКТМО 60701000 КБК 80411601156010000140

Подлинник квитанции об уплате штрафа должен быть предоставлен в Багаевский районный суд Ростовской области.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Левченко П.А.