ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1064/2018 от 05.04.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Сыктывкарский городской суд Республики Коми,

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20

Дело № 5-1064/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» апреля 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Малыгиной И.А., ...,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении № 114193 от 26 февраля 2018 года Малыгина И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Малыгина И.А., являясь должностным лицом ...» (ПАО), ответственным за соблюдением установленного срока исполнения поручения конкурсного управляющего ООО «...» ... К.С., 24.04.2015 допустила нарушение очередности гашения платежей в установленные сроки исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страхового взноса) или налогового агента о перечислении налога (сбора), страхового взноса, пеней, штрафа, в результате чего, налог на доходы физических лиц за указанные периоды в бюджет не перечислен, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.8 КоАП РФ.

Заслушав защитника привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.8 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред. от 06.04.2015), нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора, а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа о перечислении налога или сбора, соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при рассмотрении ИФНС России по г. Сыктывкару документов в отношении ООО «...» установлено неперечисление налога на доходы физических лиц в результате изменения должностным лицом ПАО «...» очередности исполнения платежных поручений на сумму 652160 руб. Также установлено, что конкурсный управляющий ООО «...» ... К.С. изменил очередность исполнения платежных поручений ранее им выставленных 29.01.2015, представив в банк распоряжение об очередности исполнения платежных поручений в виде списка платежных поручений, подлежащий исполнению при поступлении денежных средств на расчетный счет общества. Изменив указанным распоряжением порядок исполнения ... К.С. изменил календарную очередность в рамках второй очереди текущих платежей, чем допустил нарушение положений ст. 134 Закона о банкротстве и неуплату НДФЛ за ** ** ** в сумме ...., а также нарушение прав уполномоченного кредитора.

В соответствии с п. 1 ст. 60 Налогового кодекса Российской Федерации, банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств (электронных денежных средств) налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В ходе административного расследования было установлено, что контроль за соблюдением установленного срока исполнения поручения конкурсного управляющего в ** ** ** осуществлялся Малыгиной И.А. – ....

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В абзаце 2 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности, следовательно, и о вине лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 26.02.2018, административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.8 КоАП РФ должностным лицом ПАО ...» совершено 24.04.2015.

Таким образом, давность привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ПАО «...» п. 1 ст. 60 Налогового кодекса РФ истекла 24.04.2016, в связи с чем, производство по делу об административном, предусмотренном ст. 15.8 КоАП РФ, в отношении Малыгиной И.А. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малыгиной И.А. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Смирнов