Дело № 5-1065/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 26 сентября 2017 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,
(<...>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении:
ФИО9, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** в координатах *** при следовании судна *** в район промысла был замечен дым в районе слипа по правому борту, объявлена пожарная тревога, помещение *** обесточено и загерметизировано. В ходе обследования помещения РМУ аварийной партией №*** в *** был обнаружен очаг пожара – возгорание ***, в *** проводилось тушение очага пожара в помещении РМУ с помощью пожарных стволов. В последующие дни проводился постоянный контроль за помещением РМУ и переборками смежных помещений, продолжались приниматься меры по тушению возгорания. Окончательно возгорание было ликвидировано береговой пожарной командой в порту ***
Сообщения об аварийном случае были направлены *** судна *** ФИО9 в Баренцево-Беломорское территориальное управление Росрыболовства (далее – ББТУ Росрыболовства, Росрыболовство) *** следующего содержания: «…место аварийного случая открытое море, координаты места аварийного случая *** координаты места нахождения судна *** дата и время составления сообщения *** задымление в помещении ***. 4 человека вошли в задымленное помещение без дыхательных аппаратов 4 погибших: 1. ФИО1 – *** г.р.; 2. ФИО2 – *** г.р.; 3. ФИО3 – *** г.р.; 4. ФИО4 – *** г.р….» и *** «***…отравление угарным газом. загрязнений моря нет…4 погибших: 1. ФИО1 – *** г.р.; 2. ФИО2 – *** г.р.; 3. ФИО3 – *** г.р.; 4. ФИО4 – матрос *** г.р….».
*** судна *** ФИО9 не направил незамедлительно сообщение о возгорании ****** в адрес Росрыболовства как это предписано пунктом 12 Приказа Министерства транспорта РФ от ***№*** «Об утверждении положения о расследовании аварий или инцидентов на море», а направил его лишь *** с искажением фактической информации об аварийном случае (дата и характер аварии), посчитав данное происшествие незначительным, в нарушение предусмотренного законодательством порядка, установленного письмом ББТУ Росрыболовства от ***№*** о порядке передачи сообщений об аварийных случаях для Рыбопромыслового флота *** бассейна, которое размещено в свободном доступе на официальном интернет-сайте ББТУ Росрыболовства и было направлено в ООО «***».
Таким образом, *** судна *** ФИО9 не сообщив незамедлительно в Росрыболовство об аварийном случае (возгорание *** в ***), произошедшем ***, предоставив в Росрыболовство *** сведения об аварийном случае не в полном объеме с искажением информации о дате и времени, месте и характере аварии, чем нарушил требования нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а именно пункта 12 главы III «Положения о порядке расследования аварий или инцидентов на море», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ***№***, зарегистрированного в Минюсте России *** за №***.
*** по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 19.7 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
*** дело об административном правонарушении в отношении ФИО9 поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
ФИО9 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела в суд от него не поступало, однако в материалах дела имеется справка, составленная секретарем судебного заседания Полигас Л.Л., согласно которой ФИО9 в ходе телефонного разговора пояснил, что признает вину в совершенном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, и просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО9, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Заместитель начальника отдела государственного портового контроля и сертификации уловов водных биоресурсов ББТУ Федерального агентства по рыболовству ФИО5 полагает вину *** судна *** ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ полностью установленной и доказанной материалами дела.
Факт совершения ФИО9 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении *** судна *** и проведении административного расследования от *** по факту несообщения о пожаре на борту судна, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 8-9)
- выпиской из судового журнала №*** т/х *** за период ***, в которой зафиксирован факт возгорания в помещении ФИО10 и указаны действия экипажа судна по ликвидации данного возгорания; (л.д. 1-6)
- докладной запиской старшего государственного инспектора отдела государственного портового контроля и сертификации уловов водных биоресурсов ФИО6 от ***№***, согласно которой им выявлен факт несообщения капитаном судна оперативному дежурному службы наблюдения за флотом (ОДСНФ) ФГБУ «***» Росрыболовства о пожаре на борту судна ******; (л.д. 7)
- светокопией письма руководителя ББТУ Росрыболовства ФИО7 от ***№*** об информировании, что в целях осуществления постоянного контроля за местоположением рыбопромысловых судов, для оказания экстренной помощи терпящим бедствие судам и сохранения человеческой жизни на море капитан судна рыбопромыслового флота *** бассейна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае оперативному дежурному службы наблюдения за флотом (ОДСНФ) ФГБУ «***» Росрыболовства на адрес: *** В сообщении об аварийном случае необходимо включать сведения, изложенные в пункте 15 главы III «Сообщение об аварийном случае» Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами, утвержденного Приказом Минтранса России от ***№***; (л.д. 27)
- письмом заместителя начальника ФГБУ «***» №*** от ***,в котором содержится информация о том, что *** сообщение об аварийном случае от капитана судна *** в адрес Учреждения не поступало с приложением копий сообщений от начальника смены Радиоцентра отправленных *** в адрес ФИО11 об аварийном случае на судне *** произошедшем ***, которые в его адрес были направлены *** ФИО9 ***; (л.д. 30, 31, 32)
- светокопией судовой роли на отход судна *** согласно которой *** судна указан ФИО9; (л.д. 36-38)
- светокопией объяснительной ФИО9 от ***, согласно которой *** произошло задымление помещения РМУ, очаг возгорания был ликвидирован в течение 1,5 часов, нагрева переборок смежных помещений не наблюдалось. Посчитал данное происшествие незначительным, поэтому не сообщил в установленные адреса в соответствии с письмом ББТУ от ***; (л.д. 88)
- светокопии трудового договора от *** заключенного ФИО9 с ООО «***», согласно которого ФИО9 принят на должность *** судна *** (л.д. 43-44)
- письмом врио начальника Управления флота, портов и мониторинга ФИО8 от ***№***, в котором содержится информация о том, что *** ФИО9 в адрес рыболовства направил два сообщения об аварийном случае на борту судна в ***; (л.д. 91, 89, 90)
- протоколом об административном правонарушении ОР №*** от *** по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО9, в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения. (л.д. 98-102)
Изучив материалы дела, заслушав заместителя начальника отдела государственного портового контроля и сертификации уловов водных биоресурсов ББТУ Росрыболовства ФИО5., исследовав представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО9 в совершении административного правонарушения.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 12 главы III приказа Минтранса России от 08.10.2013 № 308 «Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море» капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае:
Государственному морскому спасательно-координационному центру (далее - ГМСКЦ) или морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ), морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ) при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации;
судовладельцу;
в Ространснадзор;
капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитану планируемого морского порта захода в Российской Федерации;
в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота;
администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути.
Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о произошедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, в Ространснадзор, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 пункту главы III приказа Минтранса России от 08.10.2013 № 308 «Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море» в сообщении об аварийном случае содержится следующая информация:
тип, название и идентификационный номер Международной морской организации (далее - номер ИМО) судна;
фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;
судовладелец и его номер ИМО (при его наличии), адрес, телефон, факс;
морской порт (место) регистрации судна;
дата и время аварийного случая;
место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние морские воды, территориальное море, открытое море);
географические координаты места аварийного случая;
географические координаты местонахождения судна, дата и время составления сообщения об аварийном случае;
краткое описание аварийного случая;
число получивших тяжкие телесные повреждения и/или погибших людей;
идентификационные данные любого другого вовлеченного в аварийный случай судна;
дата и время составления сообщения об аварийном случае.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО9 принят на должность *** судна *** согласно светокопии трудового договора от ***, заключенного им с ООО «***», и у него имелась возможность для соблюдения вышеуказанных законов и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в случаях аварий или инцидентов на море, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Действия ФИО9 квалифицирую по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от ***), ФИО9 совершил непредставление и несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, и представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, таких сведений в неполном объеме, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО9, судьёй не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО9 ранее к административной ответственности за совершение правонарушений по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 3.5, ст. 19.7 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-ти суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 105А.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский