Дело № 5-1066/2022
УИД 75RS0001-02-2022-001910-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2022 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Читы Шестаков Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Армении, паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю составлен протокол 75 № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому гражданин Республики Армения ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, раскаялся, обещал подобного не повторять.
Представитель ОИК УМВД России по Забайкальскому краю ФИО2 в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности ФИО1
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю по адресу: <...> выявлен факт нарушения миграционного законодательства, допущенный гражданином Армении ФИО1
ФИО1 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, 90 суток его пребывания окончились ДД.ММ.ГГГГ Далее свой срок временного пребывания он продлевал, заключив трудовой договор с ФИО3, однако, как следует из материалов дела, указанный договор заключен ФИО1 фиктивно, поскольку осуществлять трудовую деятельность по нему он не намеревался, заработную плату не получал, обязанности, предусмотренные договором, не выполнял. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации ФИО1 не имел.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями учета иностранного гражданина.
Данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Таким образом, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Нарушений процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, свидетельствующих о его незаконности, допущено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, в том числе Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ).
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение законного режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, смягчающие (признание вины, раскаяние в содеянном) и отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, нахождение в фактических брачных отношениях с гражданской РФ, и в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ, считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере без административного выдворения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
гражданина Республики Армения ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
Получатель: УФК по Забайкальскому краю (УМВД России по Забайкальскому краю), Лицевой счет <***>, Банк получателя: Отделение Чита// УФК по Забайкальскому краю г.Чита, ИНН <***>, КПП 753601001, расчетный счет №<***>, БИК 017601329, КБК 18811601181019000140, УИН 18№.
Назначение платежа - «Средства от поступлений денежных взысканий за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания в РФ».
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, должен быть представлен в суд.
Пункт 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шестаков Д.А.