ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1067/20 от 11.10.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5 – 1067/2020

Санкт-Петербург 11 октября 2020 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 08.10.2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 дело об административном правонарушении в отношении

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр физической культуры и спорта «Нарвская застава», расположенного по адресу: 198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 27, лит. Г, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица до 01.07.2002 года - 14.11.1995 года, дата присвоения ОГРН 26.02.2003 года, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр физической культуры и спорта «Нарвская застава» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режим использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, а именно,

СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», являясь на праве постоянного (бессрочного) пользования правообладателем земельного участка, расположенного в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> допустило проведение земляных работ с нарушением верхнего слоя щебеночно-набивного и газонного покрытия на спортивной площадке, расположенной в границах указанной территории (у <адрес>) в отсутствии согласования с КГИОП, нарушив требования п. 1 ст. 5.1, 33 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что было выявлено 15.01.2020 года в 16 часов 00 минут (дата совершения правонарушения).

Таким образом, СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, доверил представлять интересы общества защитнику Кузину Ю.В.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела».

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава».

В судебное заседание явился защитник СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» Кузин Ю.В., действующий на основании доверенности № 303 от 09.09.2020 года, который пояснил, что учреждение вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не признает. В октябре 2019 года директору СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» ФИО1 поступил устный запрос от начальника отдела молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Кировского района СПб Свидетель №1, который просил направить ему письмо, в котором указать, возражает или нет учреждение против проведения поисковых работ на спортивной площадке, расположенной на территории внутридворовой площадки по адресу: <адрес> цель проведения работ – установление воинских захоронений павших в годы Великой Отечественной Войны. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил Свидетель №1 письмо -а, о том, что спортивная площадка по указанному адресу принадлежит учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и учреждение не возражает против проведения поисковых работ при условии последующего восстановления покрытия внутридворовой площадки. Затем ФИО1 вспомнил, что данная спортивная площадка располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Б. Дача К Сиверса (комплекс «Кировского городка» - 7 зданий и пруд»), и что проведение на ней каких-либо земляных работ возможно только после получения заинтересованным лицом согласований (разрешений) в уполномоченных органах (КГИОП), что указал во втором письме -а и в этот же день также направил его Свидетель №1 ФИО1 не были предоставлены план-график проведения поисковых работ, он не знал, кто их планирует проводить и когда. После этого в СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» никто по поводу проведения поисковых работ не обращался. После Новогодних праздников 2020 года, сотрудниками Учреждения было обнаружено, что на спортивной площадке у <адрес> проводились какие-то земляные работы, до этого Учреждению об этом известно не было. СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» привело территорию на спортивной площадке в надлежащее состояние, ущерб и вред объекту культурного наследия причинен не был. ДД.ММ.ГГГГ КГИОП составил акт осмотра в отсутствии представителя Учреждения. В конце июня пришло уведомление о составлении протокола об АП по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Военно-Исторический поисковый клуб ДОСААФ России «Пулковский Рубеж» в СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» по поводу проведения поисковых работ на территории спортивной площадки у <адрес>, не обращался. Просил признать совершенное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля был опрошен ФИО3 - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, который пояснил, что в прокуратуру Кировского района СПб ДД.ММ.ГГГГ обратился гр. ФИО2, который просил проверить законность проводимых раскопок на территории памятника – бывшей больницы им. Фореля (<адрес>) поисковым отрядом «Пулковский рубеж», который провел земляные работы с привлечением тяжелой техники-экскаватора, задев спортивную площадку. Также заявитель указал, что репортаж об этом случае был показан телеканалом «78Новости».

В соответствии с Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О взятии под охрану памятников градостроительства и архитектуры <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «<адрес>)» На основании Задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудником КГИОП было проведено мероприятие по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия и при осмотре территории было установлено, что в границах территории Памятника на спортивной площадке, расположенной возле <адрес>, проводились земляные работы – были повреждены газон, щебеночно-набивное покрытие площадки. Документы на согласование проведения земляных работ в КГИОП не поступали. Было установлено, что спортивная площадка по адресу: <адрес> принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», что в администрацию Кировского района СПб 09.10.2019 года поступило обращение первого заместителя председателя ВИПК ДОСААФ России «Пулковский рубеж» о согласовании проведения поисковых работ на земельном участке по адресу: <адрес> не возражало против проведения поисковых работ на указанной территории при условии последующего восстановления покрытия спортивной площадки, что администрацией Кировского района СПб письмом от ДД.ММ.ГГГГ была согласована возможность проведения поисковых работ при условии соблюдения действующего законодательства. Администрацией района было предоставлено только одно письмо СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» от ДД.ММ.ГГГГ-а, в котором правообладатель спортивной площадки не возражал против проведения поисковых работ, и в котором ничего не говорилось о необходимости получения согласования КГИОП. Согласно ответу председателя межрегионального отделения ДОСААФ России СПб и ЛО ФИО5, данное отделение к военно-историческому поисковому клубу «Пулковский рубеж» отношения не имеет, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списках первичных отделений ДОСААФ России СПб и ЛО данный клуб не числится и в военно-патриотической работе участия не принимает. Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», которое допустило проведение земляных работ на спортивной площадке, расположенной в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> без их согласования с КГИОП.

В судебном заседании 30.09.2020 года в качестве свидетеля был опрошен начальник отдела молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Кировского района СПб Свидетель №1, который пояснил, что в Администрацию Кировского района СПб в середине 2020 года поступило обращение гр. ФИО4, которая сообщала, что на госпитальном кладбище больницы им. Фореля был захоронен ее родственник, и что необходимо проверить данный факт, провести раскопки, указанная гражданка обращалась с данной просьбой не только в Администрацию района, в связи с чем, 09.10.2019 года в Администрацию Кировского района СПб поступило электронное обращение первого заместителя Военно-Исторического Поискового Клуба ДОСААФ России «Пулковский рубеж» ФИО6 с просьбой дать разрешение на проведение поисковых работ в районе спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес> вместе с обращением были предоставлены копии разрешительных и правоустанавливающих документов, указаны границы проведения работ на схеме поисковых работ. Он устно обсудил данный вопрос с директором СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» ФИО1, так как правообладателем земельного участка, на котором планировалось проведение поисковых работ является СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», получил от него два письма от 16.10.2019 года № 583-а, в какой последовательности, он не помнит, из которых следовало, что Учреждение не возражает против проведения поисковых работ, но при соблюдении действующего законодательства, и направил в ответ на обращение ФИО6 письмо от 11.10.2019 года № ОБ-3724-6726/19-0-1 за подписью заместителя главы Администрации ФИО7, в котором указал, что Администрация Кировского района СПб не возражает против проведения поисковых работ на земельном участке по адресу: <адрес> (спортивная площадка) при условии соблюдения действующего законодательства. Также он указал в письме, что перед началом производств работ необходимо получить согласие собственников указанной территории, однако, далее допустил техническую ошибку и указал, что собственником указанной территории является УК ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района», вместо СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава».

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетелей были опрошены председатель Военно-Исторического поискового клуба ДОСААФ России «Пулковский рубеж» Свидетель №2 и первый заместитель Председателя ВИПК ДОСААФ России «Пулковский рубеж» ФИО6, которые пояснили, что ВИПК ДОСААФ России «Пулковский рубеж» был создан приказом начальника Профессионального образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской стрелково-спортивный центр» общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ) от ДД.ММ.ГГГГ, он является структурным подразделением Профессионального образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской стрелково-спортивный центр» ДОСААФ (первичная ячейка ДОСААФ в Пушкинском районе СПб), не является юридическим лицом, не имеет счетов, не ведет коммерческую деятельность, действует на основании Положения о «Военно-Историческом поисковом клубе «Пулковский рубеж». В 2019 году к ним обратились представители Администрации Кировского района СПб с просьбой помочь в проведении поисковых работ на земельном участке по адресу: <адрес> (спортивная площадка), так как там ранее до 1956 года было захоронение солдат и так как согласно плану проведения поисковых работ ДОСААФ России в 2019 году, их клуб имел право проводить поисковые работы в Кировском районе СПб в период с 01.02.2019 года по 31.12.2019 года. Ими были подготовлены все документы, необходимые для проведения поисковых работ и направлены в Администрацию Кировского района СПб на согласование, в документах было указано место проведения работ, срок их проведения. В ответ на обращение ими было получено письмо заместителя главы администрации Кировского района СПб ФИО7, из которого следовало, что администрация не возражает против проведения поисковых работ при условии соблюдения действующего законодательства, и что необходимо получить согласие собственника ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района». Они обратились в ООО «ЖКС № 3 Кировского района», но получили устно ответ, что данная организация не является собственником той территории, где будут проводиться поисковые работы. Они полагали, что в данном случае согласования с КГИОП не требуется, так как объектом культурного наследия является «Б. Дача К. Сиверса (комплекс «Кировского городка» - 7 зданий и пруд)», куда спортивная площадка не входит. Действующим законодательством не установлено, каким образом, кого необходимо уведомлять о начале поисковых работ, у кого получать разрешение на их проведение, поэтому они полгали, что получения разрешения Администрации Кировского района СПб достаточно для начала работ. Поисковые работы проводились два дня: 20.10.2019 года и 06.11.2019 года. Сначала земельный участок был обследован приборами глубинного поиска, производилось прощупывание металлическими щупами, затем производилось извлечение земли вручную, всего было произведено пять шурфов с использованием ручного шанцевого инструмента, все они находились на газоне, обрамляющем саму площадку в южной ее части, во второй день администрацией района был предоставлен колесный экскаватор, с помощью его было сделано два шурфа, первый располагался в южной части площадки размерами 1мХ3м, второй имел такие же размеры и располагался в центральной части площадки. Следов захоронений выявлено не было. 20.10.2019 года и 06.11.2019 года при проведении поисковых работ присутствовали представители Администрации Кировского района СПб, в том числе ФИО8, сотрудники полиции, директор ДК «Кировец», также были журналисты телеканала «78», которые снимали репортаж о проведении данных работ, который был показан по телевидению в конце ноября 2019 года. С работниками СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» они ни до проведения поисковых работ, ни во время их проведения, не общались. 20.11.2019 года ими был составлен отчет о проведении поисковых работ и направлен в Администрацию Кировского района СПб. После этого в ДОСААФ стали поступать жалобы на то, что указанные поисковые работы были проведены незаконно, ДОСААФ расформировал клуб, и он прекратил свою деятельность.

Изучив материалы дела, заслушав Кузина Ю.В., ФИО3, Свидетель №1, ФИО6, Свидетель №2, суд считает вину СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» и защитника учреждения, при этом юридическое лицо о дате, месте и времени составления протокола было уведомлено надлежащим образом, путем направления телеграммы, из протокола следует, что учреждение, являясь на праве постоянного (бессрочного) пользования правообладателем земельного участка, расположенного в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> допустило проведение земляных работ с нарушением верхнего слоя щебеночно-набивного и газонного покрытия на спортивной площадке, расположенной в границах указанной территории (у <адрес>) в отсутствии согласования с КГИОП, нарушив требования п. 1 ст. 5.1, 33 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что было выявлено 15.01.2020 года в 16 часов 00 минут;

-актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было установлено, что в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> допустило проведение земляных работ с нарушением верхнего слоя щебеночно-набивного и газонного покрытия на спортивной площадке, расположенной в границах указанной территории (у <адрес>) в отсутствии согласования с КГИОП;

-фотографиями, выполненными в ходе мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;

-заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;

-распоряжением Комитета по управлению городским имуществом -рк от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 804 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> для размещения спортивной площадки;

-свидетельством о государственной регистрации права, из которого следует, что земельный участок площадью 804 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> находится в постоянном бессрочном пользовании СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», существующие ограничения (обременения) права: территория объекта культурного наследия;

-выпиской из ЕГРН на объект недвижимости по адресу: <адрес> согласно которой правообладателем земельного участка по данному адресу является СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава», данная территория является территорией объекта культурного наследия;

-электронным обращением в Администрацию Кировского района СПб ФИО6 о проведении поисковых работ;

-письмами директора СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» ФИО1 от 16.10.2019 года № 583-а, адресованных Свидетель №1, из которых следует, что спортивная площадка по адресу: <адрес> принадлежит учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и учреждение не возражает против проведения поисковых работ при условии последующего восстановления покрытия внутридворовой площадки, а также, что проведение на ней каких-либо земляных работ возможно только после получения заинтересованным лицом согласований (разрешений) в уполномоченных органах;

- выпиской из ЕГРЮЛ на СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава»;

-решением Ленинградского городского Совета народных депутатов от 16.07.1990 года №608, согласно которому в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения включены здания, сооружения, усадьбы и парки на бывшей <адрес>, с приложением государственным списком памятников градостроительства и архитектуры местного значения, в котором поименована <адрес>

-планом границ территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> в указанные границы входит спортивная площадка, на которой проводились поисковые работы.

Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» (далее-Закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» знало о намерении Военно-Исторического Поискового Клуба ДОСААФ России «Пулковский рубеж» проводить поисковые раскопки на территории спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес> которая входит в границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Б. Дача К. Сиверса (комплекс «Кировского городка» - 7 зданий и пруд»), являлось правообладателем земельного участка, на котором располагалась спортивная площадка и знало об ограничении использования данной территории как территории объекта культурного наследия, при этом давая разрешение на проведение работ, в письмах от 16.10.2019 года № 503-а, не указало на необходимость получения согласования именно у КГИОП и предъявления данного согласования Учреждению до начала работ, не запросило у Администрации Кировского района СПб или у исполнителя поисковых работ сведения о датах проведения работ, для присутствия в ходе их проведения и проверки наличия всех необходимых документов для исполнения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации».

Таким образом, судом установлено, что мер, принятых СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» и направленных на соблюдение требований законодательства об объектах культурного наследия, оказалось не достаточно, у учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, однако, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Учитывая изложенное, в бездействии СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Исходя из характера и обстоятельств рассматриваемого правонарушения, а также принимая во внимание виды наказаний, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, совершенное СПБ ГБУ «ЦФКиС «Нарвская застава» правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, является грубым нарушением, повлекшим нарушение прав граждан на сохранность территории объекта культурного наследия.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, учитывая, обстановку, которая сложилась в РФ в настоящее время, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19», что отрицательно влияет на финансовое положение юридических лиц, суд считает возможным в данном случае назначить обществу, наказание в виде административного штрафа с применением положений пп. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13 ч.1, 4.1 п. 3.2, п. 3.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр физической культуры и спорта «Нарвская застава», ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:

Получатель: межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, р/с <***>, Банк: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, кор. счета – нет, ОКТМО 45382000, код классификации доходов федерального бюджета: 05411601071010013140, назначение платежа: штраф за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, постановление Кировского районного суда СПб № 5-1067/2020 от 08.10.2020 года.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: <...>, каб. 111 (тел. <***>) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: О.Б. Сезева