ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1068/2022 от 18.05.2022 Трусовского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 мая 2022 г. г. Астрахань

Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Чернышева Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Галактика»,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой установлено, что юридическим лицом ООО «Галактика», не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: не проведена экспертиза промышленной безопасности на деррик-кран, зав. , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Г/п 100 т. ОПО Площадка берегового деррик-крана(15), рег. ., чем нарушено требование ч. 1 ст. 8,13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ; не внесены изменения в ОПО рег. на зарегистрированные технические устройства: кран автомобильный рег., зав. , кран гусеничный гидравлический , рег. зав. , чем нарушено п.1 ст.14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Галактика», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица вину юридического лица в совершении вменяемого состава административного правонарушения признала, частично указав, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.

Представитель административного органа подтвердил факты административного правонарушения, изложенные в протоколе.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ, даны в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492;

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона N 116-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать ряд требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" утверждены требования настоящих ФНП, которые обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Предоставление государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371, и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. N 140 (далее - Административный регламент), с учетом Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. N 471 (далее - Требования).

Регистрация опасных производственных объектов (далее - ОПО) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с вышеназванными документами, а также требованиями законодательства в области промышленной безопасности и градостроительной деятельности.

Пунктом 14 Требований и пунктами 18 - 20 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, которые заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора для получения государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр).

Согласно пункту 14 Требований, а также пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление и прилагает к нему документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, в том числе, копию текстовой части подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной в период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой установлено, что юридическим лицом ООО «Галактика», не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: не проведена экспертиза промышленной безопасности на деррик-кран, зав. , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Г/п 100 т. ОПО Площадка берегового деррик-крана(15), рег. ., чем нарушено требование ч. 1 ст. 8,13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ; не внесены изменения в ОПО рег. на зарегистрированные технические устройства: кран автомобильный , рег., зав. , кран гусеничный гидравлический рег, зав. , чем нарушено п.1 ст.14 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

С объективной стороны совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в несоблюдении юридическим лицом установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Состав данного административного правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.

При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица ООО «Галактика» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Галактика» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и не отрицается самим представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в отношении юридического лица следует учесть в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, признание представителем юридического лица вины в совершении данного административного правонарушения. Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем (ст.3.1. ч.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания как в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, в связи чем, прихожу к выводу, что в наибольшей степени отвечать цели административного наказания в данном случае, будет административная ответственность в виде административного приостановления деятельности до 30 суток по эксплуатации технических устройств - деррик-крана, зав. , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Г/п 100 т. ОПО Площадка берегового деррик-крана(15), рег. ., крана автомобильного , рег., зав. , крана гусеничного гидравлического , рег., зав. , расположенных по адресу:

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1, 32.2, 32.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Галактика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до , то есть до ДД.ММ.ГГГГг. включительно по эксплуатации технических устройств – деррик-крана, зав. , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Г/п 100 т. ОПО Площадка берегового деррик-крана(15), рег. ., крана автомобильного рег., зав. , крана гусеничного гидравлического , рег., зав. , расположенных по адресу:

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено в совещательной комнате.

Судья Е.А.Чернышева