ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1069/19 от 16.07.2019 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-1069/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июля 2019 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Пичуриной О.С.,

при секретаре Шавенковой Е.Ю.,

рассмотрев в помещении Ленинградского районного суда г. Калининграда по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области в отношении гражданки <данные изъяты> Джораевой Малики, <данные изъяты> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты><данные изъяты> работающей <данные изъяты>, повар, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинградский районный суд г. Калининграда поступил административный материал в отношении гражданки <данные изъяты> ФИО1 М по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Как следует из материалов дела, 16 июля 2019 года около 15 часов 15 минут по адресу: <...> – отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области выявлена гражданка М ФИО2. Установлено, что ФИО2 имеет вид на жительство иностранного гражданина в РФ 82№1009743 от 23.09.2014 года сроком до 23.09.2019 года. 22 марта 2017 года зарегистрирована по адресу: <...>. Проверкой установлено, что ФИО2 по адресу регистрации не проживала ни одного дня, по настоящее время проживает по адресу: <адрес>. Указанная информация подтверждается объяснением ФИО2, таким образом гражданка Киргизской Республики ФИО2 нарушила требования п.2 ст. 11 ФЗ РФ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ ФИО2 25.12.2018 года уже привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть указанное нарушение является повторным в течении одного года. Тем самым ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 вину в совершенном административном правонарушении признала, указала о том, что по месту регистрации поругалась с хозяйкой, поэтому не проживала, на территории РФ имеет родного брата, который является гражданином России, оформил нотариальное согласие на получение ею гражданства. В Киргизии она выписалась с места жительства, готовила документы для получения гражданства России, у нее имеется вид на жительство до 23.09.2019 и она подала документы на его продление. В Киргизии дом сгорел.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В порядке ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания. При изменении места пребывания или проживания должны ставить об этом в известность миграционный орган и регистрироваться по месту пребывания.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО2 имеет вид на жительство с 23.09.2014 года по 23.09.2019 года (82 №1009743), с 22.03.2017 года зарегистрирован по адресу: <адрес>Постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области от 25 декабря 2018 года ФИО2 подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес>, письменными объяснениями ФИО4; протоколом об административном правонарушении от 16.07.2019, сведениями из базы данных миграционного учета, копией постановления начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области от 25.12.2018 года, иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное ФИО2 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, по смыслу закона при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что родной брат ФИО2 – ФИО3 является гражданином России, зарегистрирован в <адрес>, 2, оформил нотариальное согласие на принятие гражданства РФ ФИО2

Сведений, свидетельствующих о том, что в отношении нее следует применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.

Учитывая указанные выше обстоятельства, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, нельзя признать обоснованным, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения последней административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб., без административного выдворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Киргизской Республики ФИО1 Малику, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без административного выдворения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УВМ УМВД по Калининградской области (УВМ УМВД по КО)

ИНН: <***> КПП: 390601001 Код ОКТМО: 27701000

Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002

Наименование банка: Отделение Калининград, г. Калининград

Наименование платежа: административные штрафы, зачисляемые в местные бюджеты (УМВД России по городу Калининграду)

Код бюджетной классификации:

18811640000016020140 (основной КБК)

042748001 (БИК)

Наименование платежа: административные штрафы, зачисляемые в местные бюджеты (УМВД России по городу Калининграду).

Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч.1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского района г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением ФИО2, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Пичурина