ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1069/2016 от 26.09.2016 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 26 сентября 2016 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

с участием защитников Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ФИО1 и ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», расположенного по адресу: <адрес> ИНН: , ОГРН: , о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с <дата> по <дата> на основании приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата> «О проведении плановой документарной проверки в отношении Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» проведена плановая документарная проверка соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. В ходе проверки выявлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», требований федеральных государственных образовательных стандартов в штате КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» имеются педагогические работники, не имеющие профессионального образования и не обладающие соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике, и не соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Должностное лицо Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ФИО1 в судебном заседании просила производство по делу прекратить, пояснив, что данное административное правонарушение было выявлено в ходе плановой проверки, о чем был составлен соответствующий акт. На основании данного акта Службой по контролю и надзору в сфере образования было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от <дата>. <дата> КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» был направлен отчет об исполнении указанного предписания. В связи с чем Служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры уведомила Учреждение о снятии данного предписания с контроля, считает, что данный факт является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Защитник КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ФИО2 в судебном заседании не отрицала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что тъютор мало оплачиваемая и сложная работа, поэтому желающих работать по этой профессии очень мало, учитель английского языка прошла переаттестацию в <дата>. Просит признать данное правонарушение малозначительным.

Свидетель ФИО в судебном заседании пояснила, что является мамой девочки, которая учится в данной школе. Тьютор ФИО работала с ее ребенком. Работой тьютора она осталась довольна.

Выслушав объяснения защитников, свидетеля, исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности:

протокол об административном правонарушении от <дата>;

копию приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о проведении плановой документарной проверки юридического лица от <дата>;

копию Акта проверки от <дата>, из которой следует, что в ходе проверки выявлены нарушения подп. «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.,2013 № 966, части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 М 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований федеральных государственных образовательных стандартов, в штате КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» имеются педагогические работники, не имеющие профессионального образования и не обладающие соответствующей квалификацией, указанной Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761, и не соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов: 1) не подтверждается непрерывность профессионального развития учителя английского языка ФИО которая должна обеспечиваться освоением педагогическим работником организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности (в данном случае - английский язык) не реже чем один раз в три года; 2) отсутствовало (до <дата>) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» у тьютора ФИО 3) отсутствует высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» у тьютора ФИО

копию Устава КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», изменений в Устав;

копию приказа КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности от <дата>. , бланк серии , выданной Учреждению Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса по образовательным программам за <дата> годы;

копию диплома ФИО

копию удостоверения ФИО

копию приказа о приеме на работу от <дата>;

копию трудового договора от <дата>;

копию дополнительного соглашения к трудовому договору от <дата>;

копию диплома ФИО;

копию удостоверения ФИО

копию приказа о приеме на работу от <дата>;

копию трудового договора от <дата>;

копию диплома ФИО

копию свидетельства о заключении брака;

копию приказа о приеме на работу от <дата>;

копию трудового договора от <дата>;

копию пояснений и.о. директора КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ФИО2, согласно которым ФИО работает в должности учителя английского языка с <дата>. Основанием для приема на работу послужило: наличие диплома о высшем образовании с квалификацией «Учитель немецкого и французского языка в средней школе»; наличие сертификата Центра обучения и международного сотрудничества «Лингва» о прохождении курса обучения английскому языку в объеме 350 часов в 2005 году; опыт работы в должности учителя английского языка с <дата> по <дата> в МОУ «Общеобразовательная начальная школа » <данные изъяты>. ФИО с <дата> и по настоящий момент работает в должности тьютора. Имеет средне-профессиональное педагогическое образование, педагогический стаж 9 лет, в настоящий момент получает высшее образования по направлению «Психолого-педагогическое образование», закончила III курс Нижневартовского государственного университета. Руководителем было принято решение о приеме на работу с испытательным сроком, в связи с вакансией тьютора для ребенка с нарушением опорно­двигательного аппарата (колясочник с сохранным интеллектом). ФИО работает в должности тьютора. На момент принятия на работу имела средне-специальное педагогическое образование, педагогический стаж 5 лет и являлась студенткой по направлению «Педагогическое образование» Нижневартвоского государственного университета, в настоящий момент закончила обучение с отличием. Руководителем было принято решение о приеме на работу с испытательным сроком, в связи с вакансией тьютора для ребенка с нарушением расстройством аутистического спектра с сохранным интеллектом.

копию сертификата;

копию трудовой книжки;

копию справки от <дата>;

копию диплома;

сведения о юридическом лице КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» по состоянию на <дата>, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотреннымиКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от <дата> (л.д. 35).

<дата> Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры издан приказ о проведении плановой документарной проверки в отношении Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа».

Частью 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования при осуществлении образовательной деятельности регулируются Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Подпункт «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678, к должностям педагогических работников отнесены в том числе должности «учитель», «тьютор».

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н (далее - Единый квалификационный справочник), установлены следующие требования к квалификации по должностям: «учитель» - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы; «тьютор» - высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

В нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований федеральных государственных образовательных стандартов в штате Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» имеются педагогические работники, не имеющие профессионального образования и не обладающие соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике, и не соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов: не подтверждается непрерывность профессионального развития учителя английского языка ФИО3, которая должна обеспечиваться освоением педагогическим работником организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности (в данном случае - английский язык) не реже чем один раз в три года; отсутствовало (до <дата>.) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» у тьютора ФИО отсутствует высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» у тьютора ФИО

При таких обстоятельствах, учитывая, что Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» при осуществлении образовательной деятельности были нарушены лицензионные требования, судья считает, что в действиях КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Совершенное КУ ХМАО - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований российского законодательства об образовании.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах нет.

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.

Установленный законом порядок привлечения лица совершившего административное правонарушение к административной ответственности соблюден.

Существенных нарушений нормКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания, судья с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как признание вины, и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом требований ч. 2 ст.2.1, ч. 3 ст.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, источник финансирования юридического лица привлекаемого к административной ответственности, непрерывный характер деятельности учреждения, являющегося образовательным, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ИНН <***>, КПП 860101001, р/счет № <***>, БИК 04716200, Банк: РКЦ Ханты-Мансийска г. Ханты-Мансийск, КБК 410 1 16 90040 04 0000 140, КОД ОКАТО 71131000000.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

В случае не уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный законом срок, судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Нижневартовский городской суд.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова