ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-106/18 от 08.02.2018 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-106/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

«08» февраля 2018 года г. Находка Приморского края

Ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ВЭД-Сервис», предусмотренным ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГ. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни Т был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ВЭД-Сервис» по ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:

В порт Восточный Российской Федерации из Кореи по коносаменту от ДД.ММ.ГГ., коммерческому инвойсу от ДД.ММ.ГГ., внешнеторговому контракту /D от ДД.ММ.ГГ. и дополнительным соглашениям к нему был ввезен контейнер MRKU9085810 с товаром иностранного производства: соевые волокна пищевые в количестве 625 грузовых мест. Получателем товара является ООО «ЕТС-Химические материалы».

ООО «ЕТС-Химические материалы» заключило договор на оказание услуг представителя от ДД.ММ.ГГ. с ООО «ВЭД-Сервис».

ДД.ММ.ГГ. специалистом по таможенному оформлению ООО «ВЭД-Сервис» от имени декларанта была подана таможенная декларация на товары, в которой помимо прочего заявлены товары:

- № 1 – «соевые волокна пищевые – 12500 кг., в виде порошка светло-коричневого цвета, полученного из остатков соевых бобов, отделяемых при промышленной переработке сои; используются при промышленной переработке сои; используются в пищевой промышленности в качестве эмульгатора и загустителя; упакован в мешки по 20 кг.», код ТН ВЭД ЕАЭС – 2304000009 (ставка ввозной пошлины 0%, НДС-10%).

При проведении экспертизы установлено товар № 1 является соевыми волокнами, являющимися продуктом растительного происхождения, в виде порошка светло-бежевого цвета, содержит 020 (масс.%) жира, 25,01% сырого протеина (белка) в перерасчете на сухое вещество, не содержит молочного жира, сахаров и крахмала, используется в пищевой промышленности в качестве загустителя и стабилизатора при производстве продуктов питания.

По результатам дополнительной экспертизы установлено, что образцы товара идентифицированы как побочный продукт переработки соевых бобов, получаемый путем их механической обработки, без использования химических реагентов и не являющийся отходом производства.

Указанные товары следует классифицировать в подсубпозиции 2106909200 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10%, НДС – 18%.

Заявленные таможенным Представителем ООО «ВЭД-Сервис» в ДТ недостоверные сведения о классификационном коде товаров № 1 повлекли занижение размера уплаты таможенных платежей на сумму 77 373,76 рублей.

В данном случае, по мнению административного органа, в действиях ООО «ВЭД-Сервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП России - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Представитель ООО «ВЭД-Сервис» (по доверенности) Д в судебном заседании пояснил, по его мнению, производство по делу подлежит прекращению, так как добавленное таможенным органом описание товара не влияет на его классификацию.

Обществом при декларировании, товар описан как «соевые волокна, полученные из остатков соевых бобов». Данное описание однозначно относит товар к продуктам именно растительного происхождения, а не какого-либо происхождения.

При этом, пояснения ТН ВЭД ЕАЭС к товарным подсубпозициям 2106 90 920 0 и 2304 00 000 9 не связывают классификацию товара в данных субпозициях с понятием «продукт растительного происхождения» либо содержанием жиров и сырого протеина (белка). Товар описан Обществом достоверно.

Заключение эксперта содержит ряд сомнений, то есть понятия «отходы» и «побочный продукт» содержат сходные элементы – «дополнительный продукт» и «дополнительная продукция». Из заключения эксперта не ясно, по каким критериям отнесен товар к «дополнительной продукции», а не к «дополнительному продукту или остаткам продуктов». В исследовательской части заключения эксперта имеются сведения о том, что продукты аналогичного состава являются «побочным продуктом переработки соевых бобов при получении масел», однако эти сведения не нашли отражения в выводах эксперта. Данное свойство товара имеет значение для его классификации, так как согласно ТН ВЭД ЕАЭС 2304 00 000 9 включаются жмыхи и другие твердые остатки, получаемые при извлечении соевого масла.

Кроме того, решение по классификации товара не содержит на основании какого именно абзаца или пункта ТН ВЭД ЕАЭС либо пояснений ТН ВЭД ЕАЭС таможенный орган принял решение о классификации товара в подсубпозиции 2106 90 920 0. Товар как был «соевыми волокнами», так и остался.

Общество считает, что сведения о классификационном коде заявлено верно, просит производство по делу отложить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (ст. 98 Таможенного кодекса таможенного союза).

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу (ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза).

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии со ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде, в которых должны быть указаны в том числе сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость;

Судом установлено, что в порт Восточный Российской Федерации из Кореи по коносаменту от ДД.ММ.ГГ., коммерческому инвойсу от ДД.ММ.ГГ., внешнеторговому контракту /D от ДД.ММ.ГГ. и дополнительным соглашениям к нему был ввезен контейнер MRKU9085810 с товаром иностранного производства: соевые волокна пищевые в количестве 625 грузовых мест. Получателем товара является ООО «ЕТС-Химические материалы».

ООО «ЕТС-Химические материалы» заключило договор на оказание услуг представителя от ДД.ММ.ГГ. с ООО «ВЭД-Сервис».

ДД.ММ.ГГ. специалистом по таможенному оформлению ООО «ВЭД-Сервис» от имени декларанта была подана таможенная декларация на товары, в которой помимо прочего заявлены товары:

- № 1 – «соевые волокна пищевые – 12500 кг., в виде порошка светло-коричневого цвета, полученного из остатков соевых бобов, отделяемых при промышленной переработке сои; используются при промышленной переработке сои; используются в пищевой промышленности в качестве эмульгатора и загустителя; упакован в мешки по 20 кг.», код ТН ВЭД ЕАЭС – 2304000009 (ставка ввозной пошлины 0%, НДС-10%).

При проведении экспертизы установлено товар № 1 является соевыми волокнами, являющимися продуктом растительного происхождения, в виде порошка светло-бежевого цвета, содержит 020 (масс.%) жира, 25,01% сырого протеина (белка) в перерасчете на сухое вещество, не содержит молочного жира, сахаров и крахмала, используется в пищевой промышленности в качестве загустителя и стабилизатора при производстве продуктов питания.

По результатам дополнительной экспертизы установлено, что образцы товара идентифицированы как побочный продукт переработки соевых бобов, получаемый путем их механической обработки, без использования химических реагентов и не являющийся отходом производства.

Указанные товары следует классифицировать в подсубпозиции 2106909200 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10%, НДС – 18%.

Заявленные таможенным Представителем ООО «ВЭД-Сервис» в ДТ недостоверные сведения о классификационном коде товаров № 1 повлекли занижение размера уплаты таможенных платежей на сумму 77 373,76 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что ООО «ВЭД-Сервис» в рамках предоставленных ему таможенным законодательством правомочий имело реальную возможность провести предварительное осмотр товара, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

При указанных выше обстоятельствах, по мнению суда, административным органом ООО «ВЭД-Сервис» обосновано было привлечено к административной ответственности, так как было установлено несоответствие заявленного в декларации сведений о таможенной стоимости товара.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «ВЭД-Сервис» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации (ст. 189 ТК ТС).

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ВЭД-Сервис» подтверждается собранными по делу доказательствами.

При рассмотрении дела суд учитывает наличие отягчающих обстоятельств – ООО «ВЭД-Сервис» повторно совершил однородное административное правонарушение. Так же, суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, суд полагает возможным применить меру административного наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ВЭД-Сервис» юридический адрес: <.........> ИНН КПП ОГРН , ОКПО зарегистрированного ДД.ММ.ГГ. Администрацией <.........> края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 38 686 (тридцать восемь тысяч шестьсот восемьдесят шесть) рублей 88 копеек, без конфискации предметов административного правонарушения.

Товар не изымался. Издержек по делу нет.

Административный штраф должен быть уплачен в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901;

КБК 153 1 16 04000 01 6000 140 «Штрафы»,

КБК 153 1 13 02991 01 6000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета» («Издержки»), код Находкинской таможни 10714000.

Необходимо правильно заполнять поля:

(16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) - получатель;

(61) 7730176610 ИНН Федеральной таможенной службы России;

(101) двузначный показатель статуса плательщика;

(103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России;

(104) показатель кода бюджетной классификации (КБК);

(105) ОКТМО 45328000;

(107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000);

Оплата штрафа и издержек осуществляется отдельными платежными поручениями.

Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа: 15.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.

Судья Н.Л. Жила