ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-106/20 от 01.06.2020 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-106/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 01 июня 2020 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора общества с ограниченной ответственности «Строитель» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении

должностного лица – директора ООО «Строитель» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<адрес> проживающего по адресу: <адрес>А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Руководителем ООО «Строитель» - ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области в адрес ООО «Строитель», руководителем которого является ФИО1, направлено требование ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в связи с проведением камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2019 года документов, а именно: паспорта аффинажного завода на принятый на переработку драгметалл за сентябрь 2019 года; расчетов за аффинажные услуги за сентябрь 2019 года; документов, подтверждающих количество добытого драгметалла за сентябрь 2019 года; актов приема драгметалла (слитков) банкам-получателям и прочим покупателям за сентябрь 2019 года; расчета налога на добычу полезных ископаемых организации за сентябрь 2019 года.

Требование о предоставлении документов (информации) было направлено по ТКС и получено руководителем ООО «Строитель» ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ) истребованные документы в налоговый орган представлены не были.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в суд ОПС пос. Усть-Омчуг в связи с истечением срока хранения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В связи с проведением камеральной проверки налоговой декларации по НДПИ за сентябрь 2019 года, в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса РФ в адрес ООО «Строитель» Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области было направлено требование ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, а именно: паспорта аффинажного завода на принятый на переработку драгметалл за сентябрь 2019 года; расчетов за аффинажные услуги за сентябрь 2019 года; документов, подтверждающих количество добытого драгметалла за сентябрь 2019 года; актов приема драгметалла (слитков) банкам-получателям и прочим покупателям за сентябрь 2019 года; расчета НДПИ организации за сентябрь 2019 года.

В соответствии с п. 3 ст. 93 Налогового кодекса РФ, документы, который были истребованы в ходе налоговой проверки, предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о предоставлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может предоставить истребуемые документы.

Вышеуказанное требование о предоставлении документов (информации) было направлено по ТКС и получено руководителем ООО «Строитель» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок представления истребуемых документов (информации) истек ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение вышеперечисленных положений законодательства, ООО «Строитель», руководителем которого является ФИО1, в установленный срок не представило истребуемые документы без указания причин, документы представлены лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ директор ООО «Строитель» ФИО1 является должностным лицом.

Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

При рассмотрении дела не установлено и в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие организацию руководителем ООО «Строитель» ФИО1 ведения бухгалтерского учета и возложения обязанности по его ведения на главного бухгалтера учреждения, таким образом, ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит на руководителе учреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения руководителем ООО «Строитель» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: непредставление в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, затребованных при проведении камеральной налоговой проверки.

Вина руководителя ООО «Строитель» ФИО1 как должностного лица, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения об юридическом лице ООО «Строитель»;

- требованием ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (информации) в связи с камеральной налоговой проверкой первичной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2019 года;

- сведениями, подтверждающими факт получения ООО «Строитель» требования ДД.ММ.ГГГГ по ТКС.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина руководителя ООО «Строитель» ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность ФИО1, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном в отношении должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Строитель» - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева