ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-106/2013 от 10.04.2013 Пудожского районного суда (Республика Карелия)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2013г. г.Пудож

ул.Пушкина, 44

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Точинов С.В.,

при секретаре Ханаевой Е.В.,

с участием ФИО1,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах ФИО2, по доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей в качестве заведующей магазина «Лукошко» ООО «Хозбытторг», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, вдовы, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ. ведущим специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах в отношении заведующей магазина «Лукошко» ООО «Хозбытторг» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, где указано, что ею нарушены требования:

- ст.10, п.5 ст.15 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- ч.5 ст.5 Закона Российской Федерации от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- п.8.24 СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

-п.24 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55,

а именно не обеспечен контроль за сроками годности реализуемых товаров - 17.03.2013г. была продана упаковка колбасок полукопченых «пряные с сыром» производства ООО «Петербуженка», срок годности данного продукта истек 16.03.2013г.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст.14.43 ч.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признала. Пояснила, что после проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ. инвентаризации, просроченная продукция в магазине с реализации убиралась. Проданный потерпевшему товар с истекшим сроком годности был оставлен случайно. Иных нарушений в магазине проведенная после этого административным органом проверка не выявила.

Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения проверки по заявлению потерпевшего был установлен факт продажи последнему товара с истекшим сроком годности, в связи с чем, и был составлен протокол об административном правонарушении. Иных нарушений в ходе проверки поступившего обращения выявлено не было.

Потерпевший Б. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, считаю, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.14.43 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В примечании к ст.14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009г., а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. N184-ФЗ "О техническом регулировании".

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 утверждены санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), которые разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009г., устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

Понятие технического регламента содержится в статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).

В соответствии с вышеуказанной правовой нормой технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Пунктом 1 ст.46 Федерального закона "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей определенным целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

В силу ч.2 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ст.ст.2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 назначена на должность заведующей магазина «Лукошко».

В материалах дела об административном правонарушении представлена утвержденная директором ООО «Хозбытторг» должностная инструкция заведующей магазином и старшего продавца продовольственных товаров, подписанная указанными лицами.

Следуя буквальному содержанию данной инструкции, на заведующую магазина возложена ответственность лишь за: соблюдение техники безопасности работниками и чистоты на рабочем месте; соблюдение требований пожарной безопасности; информирование работников об изменениях в работе; составление предварительного графика отпусков и сдача его в отдел кадров; предоставление отчета ревизору по суммам поступившего товара; работа над расширением ассортимента товаров. Осуществление контроля за условиями хранения, сроками годности товара и их реализацией инструкцией возложено на иное лицо.

Не возложены на ФИО1 функции контроля за условиями хранения, сроками годности товара в магазине и условиями ее трудового договора.

Таким образом, исследованными материалами дела не нашло своего подтверждения, что ФИО1 в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за контроль за сроками годности реализуемых товаров в магазине «Лукошко». Доказательств обратного к материалам дела об административном правонарушении административным органом не представлялось.

В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует и ч.3 ст.49 Конституции РФ.

При указанных обстоятельствах, нахожу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав инкриминированного ей административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.2.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

    Производство по делу в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                подпись            Точинов С.В.